Поломан двигатель внутреннего сгорания. Жрет, гонит, ест масло. Течет антифриз. Повышенный расход бензина, топлива. Утечка тосола

Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Повышенный расход масла и топлива. Утечка антифриза. (10+)

Неисправности двигателя внутреннего сгорания - Гонит масло. Уходит антифриз. Повышенный расход бензина

Оглавление :: Поиск

Неправильная работа газораспределительного механизма. Могут быть повреждены клапаны одного цилиндра или их толкатели. Тогда подача топливно-воздушной смеси или отвод газов могут происходить неправильно, что приведет к отсутствию воспламенения. Повреждение клапанов или толкателей может привести к снижению компрессии, а может и не привести.

Неправильный впрыск. Эта неисправность характерна только инжекторных моторов. Может быть неисправна или засорена форсунка, повреждена проводка к ней или система управления может не формировать нужный импульс.

Повышенный расход масла

Говорят еще, что двигатель ест масло. Выявить повышенный расход масла можно при регулярной проверке его уровня. Вообще даже в совершенно исправном двигателе уровень масла постепенно снижается, масло расходуется. Если Вы доливаете масло раз в полгода или чуть-чуть чаще, беспокоиться не стоит. Но если доливать приходится чаще, чем раз в квартал, то налицо повышенный расход.

Повышенный расход масла может быть вызван нарушением герметичности сальников и прокладок либо залеганием или повреждением маслосъемных колец. Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла в камеру сгорания. Залегание или повреждение маслосъеменых колец обычно сопровождается сизым или черным дымом из выхлопной трубы. Ремонт в этом случае ничем не отличается от действий с компрессионными кольцами. Подтекание прокладок или сальников диагностируется путем осмотра двигателя снизу автомобиля. Наличие потеков - верный признак. Но визуально можно ничего не обнаружить. Тогда под двигателем расстилают белую ткань или бумагу и оставляют машину на некоторое время. Жирные капли покажут места утечки.

Неисправности системы охлаждения

Утечка охлаждающей жидкости

Одной из важных процедур обслуживания автомобиля является проверка уровня охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). В исправном двигателе уровень антифриза убывает очень медленно. Я в своей нынешней машине доливаю реже раза в год. Так как антифриз (тосол) немного испаряется, то это нормально. Беспокойство возникает, когда уровень охлаждающей жидкости снижается быстро, доливать нужно чаще, чем раз в квартал. Это свидетельствует об утечке. Утечка может быть опасной, так как антифриз ядовит, а его пары могут засасываться в салон. Утечка может быть в радиаторе охлаждения, в самом двигателе, в радиаторе печки салона, в патрубках или местах их соединения. Первым делом имеет смысл проверить патрубки и места соединений. Чаще всего текут именно они. Если с патрубками все в порядке, то виноваты микротрещины в радиаторах, головке блока цилиндров или прокладках, стоящих в головке блока. Трещины могут возникать при ударах, даже несильных, при перегреве двигателя или наоборот замерзании антифриза в двигателе.

Если трещины небольшие (доливаем антифриз не чаще, чем раз в 3 - 4 недели), то можно использовать присадку - герметик в антифриз. Эти присадки содержат глину, полимерное связующее и частицы мягкого металла. Присадку добавляют в антифриз в соответствии с инструкцией. Через некоторое время частицы присадки заполняют и затыкают трещины. Со временем они прилипают все сильнее. Я в двух машинах применял такие присадки. В обоих случаях очень успешно. Размер частиц очень небольшой, они не наносят вреда системе охлаждения, помпе, термостату и т. д.

Перегрев двигателя

Может наблюдаться перегрев двигателя. Температура двигателя повышается выше допустимой величины, антифриз может даже закипеть. Причины могут быть следующими:

Неисправен (не открывается) термостат. Регулировка температуры двигателя осуществляется термостатом. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, охлаждения не происходит. По мере нагрева термостат должен приоткрываться и регулировать поток антифриза так, чтобы температура двигателя была оптимальной. Если термостат заклинило, то двигатель может перегреваться, а может недогреваться.

Неисправна помпа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, под действием специальной турбины - помпы. Помпа может приводиться в движение механически, через шкив и ремень от коленчатого вала, или электрически, с помощью электродвигателя. Неисправность помпы сразу приводит к прекращению циркуляции и перегреву.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия...
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля...

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк...
В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма...

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил...
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма...

Посторонний звук (свист, гул, визг) в ременной передаче. Причины, устр...
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи...

Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост...
Устройство и принцип действия сцепления и вариатора...

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста...
Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подро...