Поломан двигатель внутреннего сгорания. Жрет, гонит, ест масло. Течет антифриз. Повышенный расход бензина, топлива. Утечка тосола

Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Повышенный расход масла и топлива. Утечка антифриза. (10+)

Неисправности двигателя внутреннего сгорания - Гонит масло. Уходит антифриз. Повышенный расход бензина

Оглавление :: Поиск

Неправильная работа газораспределительного механизма. Могут быть повреждены клапаны одного цилиндра или их толкатели. Тогда подача топливно-воздушной смеси или отвод газов могут происходить неправильно, что приведет к отсутствию воспламенения. Повреждение клапанов или толкателей может привести к снижению компрессии, а может и не привести.

Неправильный впрыск. Эта неисправность характерна только инжекторных моторов. Может быть неисправна или засорена форсунка, повреждена проводка к ней или система управления может не формировать нужный импульс.

Повышенный расход масла

Говорят еще, что двигатель ест масло. Выявить повышенный расход масла можно при регулярной проверке его уровня. Вообще даже в совершенно исправном двигателе уровень масла постепенно снижается, масло расходуется. Если Вы доливаете масло раз в полгода или чуть-чуть чаще, беспокоиться не стоит. Но если доливать приходится чаще, чем раз в квартал, то налицо повышенный расход.

Повышенный расход масла может быть вызван нарушением герметичности сальников и прокладок либо залеганием или повреждением маслосъемных колец. Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла в камеру сгорания. Залегание или повреждение маслосъеменых колец обычно сопровождается сизым или черным дымом из выхлопной трубы. Ремонт в этом случае ничем не отличается от действий с компрессионными кольцами. Подтекание прокладок или сальников диагностируется путем осмотра двигателя снизу автомобиля. Наличие потеков - верный признак. Но визуально можно ничего не обнаружить. Тогда под двигателем расстилают белую ткань или бумагу и оставляют машину на некоторое время. Жирные капли покажут места утечки.

Неисправности системы охлаждения

Утечка охлаждающей жидкости

Одной из важных процедур обслуживания автомобиля является проверка уровня охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). В исправном двигателе уровень антифриза убывает очень медленно. Я в своей нынешней машине доливаю реже раза в год. Так как антифриз (тосол) немного испаряется, то это нормально. Беспокойство возникает, когда уровень охлаждающей жидкости снижается быстро, доливать нужно чаще, чем раз в квартал. Это свидетельствует об утечке. Утечка может быть опасной, так как антифриз ядовит, а его пары могут засасываться в салон. Утечка может быть в радиаторе охлаждения, в самом двигателе, в радиаторе печки салона, в патрубках или местах их соединения. Первым делом имеет смысл проверить патрубки и места соединений. Чаще всего текут именно они. Если с патрубками все в порядке, то виноваты микротрещины в радиаторах, головке блока цилиндров или прокладках, стоящих в головке блока. Трещины могут возникать при ударах, даже несильных, при перегреве двигателя или наоборот замерзании антифриза в двигателе.

Если трещины небольшие (доливаем антифриз не чаще, чем раз в 3 - 4 недели), то можно использовать присадку - герметик в антифриз. Эти присадки содержат глину, полимерное связующее и частицы мягкого металла. Присадку добавляют в антифриз в соответствии с инструкцией. Через некоторое время частицы присадки заполняют и затыкают трещины. Со временем они прилипают все сильнее. Я в двух машинах применял такие присадки. В обоих случаях очень успешно. Размер частиц очень небольшой, они не наносят вреда системе охлаждения, помпе, термостату и т. д.

Перегрев двигателя

Может наблюдаться перегрев двигателя. Температура двигателя повышается выше допустимой величины, антифриз может даже закипеть. Причины могут быть следующими:

Неисправен (не открывается) термостат. Регулировка температуры двигателя осуществляется термостатом. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, охлаждения не происходит. По мере нагрева термостат должен приоткрываться и регулировать поток антифриза так, чтобы температура двигателя была оптимальной. Если термостат заклинило, то двигатель может перегреваться, а может недогреваться.

Неисправна помпа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, под действием специальной турбины - помпы. Помпа может приводиться в движение механически, через шкив и ремень от коленчатого вала, или электрически, с помощью электродвигателя. Неисправность помпы сразу приводит к прекращению циркуляции и перегреву.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк...
В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма...

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия...
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля...

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил...
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма...

Посторонний звук (свист, гул, визг) в ременной передаче. Причины, устр...
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи...

Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост...
Устройство и принцип действия сцепления и вариатора...

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста...
Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подро...