Неисправности бензинового двигателя. Перегревается, не прогревается, дымит, не тянет, потеря мощности. Поломка термостата, вентилятора, радиатора. Перегрев.

Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Неисправности системы охлаждения, посторонние звуки, потеря мощности (10+)

Неисправности двигателя внутреннего сгорания - Перегрев. Недогрев. Дым. Потеря мощности

Оглавление :: Поиск

Не работает вентилятор или его автоматика. Когда автомобиль движется, радиатор, к которому отводится тепло от двигателя, установленный в передней части автомобиля, обдувается потоком встречного воздуха и охлаждается. Хуже обстоят дела, когда автомобиль неподвижен или движется совсем медленно. Тогда естественного потока не хватает. Чтобы решить эту проблему, перед радиатором установлен вентилятор или вентиляторы. Вентиляторы должны включаться, когда температура радиатора превышает определенную величину. Если неисправны вентиляторы, проводка или автоматика, их включающая, то двигатель будет перегреваться во время стоянки или движения в пробке. На трассе перегрева не будет.

Засорен радиатор. Семена различных растений, особенно пушистые, могут забивать мелкие отверстия в радиаторе охлаждения двигателя. Радиатор теряет свои свойства, перестает отдавать тепло. Засорение легко заметить при визуальном осмотре. Очистить радиатор можно пылесосом.

Двигатель не прогревается

Если двигатель постоянно холодный, стрелка термометра на приборной панели лежит на нижнем ограничителе, причина в неисправности термостата. Он не закрывается. Эксплуатировать такой автомобиль не следует, так как холодный двигатель подвержен повышенному износу, но доехать своим ходом до сервиса можно.

Двигатель дымит

Сизый или черный дым из выхлопной трубы свидетельствует либо о попадании масла в камеру сгорания, либо о неправильном смешивании воздуха и топлива (слишком богатая топливом смесь). Попадание масла связано с проблемами маслосъемных колец. Эту проблему мы уже обсудили. Неправильное смешивание может быть вызвано засорением воздушного фильтра, дефектом или засорением карбюратора / сбоем в работе системы управления инжекторного двигателя. Первое подозрение падает на воздушный фильтр. Если его давно не меняли, его следует заменить. В тяжелых условиях эксплуатации (очень много пыли) его приходится менять раз в три месяца или даже чаще.

Посторонние звуки

Посторонние звуки свидетельствуют о механической поломке, детонации или повреждении системы подвески двигателя. Подробнее про детонацию. Механические повреждения могут быть в подшипниках, кривошипно-шатунном механизме. Могут расколоться или треснуть легкосплавные детали, например, поршни или стенки цилиндров. Могут поломаться кольца. Механическую поломку надо найти и устранить, так как эксплуатировать такой двигатель небезопасно. В системе подвески двигателя используются резиновые амортизирующие подушки. При механических деформациях или просто от старости они могут порваться или деформироваться. В результате вибрации будут передаваться на корпус. Такая поломка на безопасность не влияет, она только понижает комфорт. Так что обычно она не первая в списке на устранение.

Также двигатель будет работать шумно в случае повреждения системы отвода отработанных газов (выхлопной системы). Выхлопная система представляет собой металлический канал для отвода газов с различными приспособлениями для доокисления угарного газа и подавления шума. При ударе днищем автомобиля по неровностям дороги выхлопной канал может деформироваться и начать соприкасаться с корпусом, передавать корпусу вибрации. Такая неисправность неприятная, но безопасная. Она влияет только на комфорт. Но также в канале могут образовываться отверстия. Через эти отверстия начинают выходить выхлопные газы, что повышает уровень шума. Но главное, что эти газы из-под днища могут засасываться в салон автомобиля, особенно на стоянке или при движении на небольшой скорости. Выхлопные газы токсичны, они содержат угарный газ, вдыхание которого может привести к отравлению вплоть до смертельного исхода. Такую неисправность нужно немедленно устранять.

Потеря мощности, двигатель не тянет

Причины снижения мощности могут быть следующие: топливо (бензин / газ) плохого качества, засоренный воздушный фильтр, загрязнен карбюратор (для карбюраторных моделей) или загрязнен топливный фильтр, поврежден или изношен топливный насос высокого давления (для впрыска). Причем если изношен насос, то он может работать, но не создавать нужного давления. Тогда двигатель будет заводиться и работать при малой нагрузке, но терять мощность под нагрузкой или на высоких оборотах.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Неисправности инжекторного двигателя. Загрязнены форсунки инжектора. Н...
Обзор неисправностей инжектора. Не работает один из датчиков. Засорены форсунки....

Узлы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Лямбда-зонд. Форсунк...
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Лямбда-зонд. Форсунки. С...

Датчики инжектора. Датчик положения дроссельной заслонки, Расходомер....
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе...

Инжекторный двигатель. Моновпрыск / распределенный впрыск. Неисправнос...
Обзор видов инжекторного двигателя и их неисправностей. Аварийный режим. Приемы ...

Зарядка свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумулятор...
Зарядные устройства. Отзыв. Режимы зарядки аккумулятора....

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт...
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор...

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Фиксируем болт. Вибростойкость резьбового соединения...
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил...