Инжекторный двигатель. Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика неисправностей инжектора.

Обзор видов инжекторного двигателя и их неисправностей. Аварийный режим. Приемы диагностики (10+)

Устройство и неисправности инжекторного двигателя - Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика

Оглавление :: Поиск

Моновпрыск / распределенный впрыск

Сначала быстродействия микрокомпьютеров было недостаточно для того, чтобы обсчитывать каждый цилиндр. Все параметры рассчитывались в среднем по всему двигателю, то есть выбирались, исходя из работы самого плохого цилиндра. Такая система называется моновпрыском, так как для нее характерно наличие всего одной форсунки, впрыскивающей топливо в каналы впускного коллектора для всех цилиндров. Это не вполне оптимально. По мере роста производительности микропроцессоров стало возможным обсчитывать каждый цилиндр отдельно. Кроме того стали устанавливать отдельно по форсунке на каждый цилиндр. Это позволило устанавливать форсунки в непосредственной близости от цилиндра, что повысило качество смеси. Но в целом принцип работы моно- и распределенного впрыска особенно не отличаются.

Аварийный режим

Если сигналы от какого-то датчика перестали вызывать доверие у мозгов, а мозги постоянно перепроверяют поступающие сигналы по довольно сложным алгоритмам, то компьютер старается компенсировать ошибку за счет информации от других датчиков. Если сделать этого не удается, то двигатель глохнет и не заводится. Но если компьютер решил, что корректировка возможна без особой угрозы для двигателя, то он выходит в аварийный режим. Об аварийном режиме свидетельствует включенная во время работы двигателя лапочка индикации на приборной панели, которая еще называется 'check engine'. Когда Вы включили зажигание, но еще не завели двигатель, эта лампочка должна загореться, но после старта - погаснуть. Если она вообще не загорается, то она перегорела. В аварийном режиме эксплуатировать двигатель не следует, обычно сильно растет расход топлива и повышается износ, но можно доехать до места стоянки, а потом до сервиса.

Со мной однажды случился такой казус. Ехал я на стареньком Опеле. А перед этим барахлил бензонасос. Я его проверял и, вероятно, пролил немного бензина. Двигатель моего Опеля загорелся. Открыв капот, я увидел, что горит шлейф проводов (от фар и датчиков). Потушив огонь, я оторвал провода, которые обгорели до металла и замыкали и уже думал ловить буксир, но потом решил попробовать завести машину. О чудо, она завелась. Двигатель, конечно, работал в аварийном режиме, но до сервиса я доехал.

Диагностика неисправностей

Вообще развернуто диагностировать неисправности инжекторного двигателя очень тяжело. Для этого в общем случае нужно проверить все датчики и исполнительные устройства, измерить расход бензина и состав выхлопных газов в разных режимах работы, считать диагностическую память контроллера. Некоторые неисправности можно выявить только так. Хочу обратить Ваше внимание на то, компьютерная диагностика имеет смысл, только если двигатель не заводится, или на заведенном двигателе горит лампочка 'check engine'. Если горит лампочка, то неисправность Вы узнаете точно, так как эта лампочка показывает, что в памяти компьютера записан код ошибки, которая была обнаружена. Этот код можно узнать. Кстати код ошибки в большинстве моделей можно узнать и без компьютера. Обратитесь к инструкции. Там может быть указано, как перевести управляющий блок в диагностический режим. Обычно для этого нужно в диагностическом разъеме замкнуть какие-то контакты. В этом режиме при заглушенном двигателе лампочка 'check engine' будет мигать, либо на какие-то контакты диагностического разъема будет подаваться пульсирующее напряжение, которое можно наблюдать с помощью тестера или светодиодного пробника. В документации приведено, какие мигания соответствуют каким ошибкам.

Если двигатель вообще не заводится, то может такое оказаться, что в мозгах нет кода ошибки, тогда нужно проверять по очереди все датчики и все исполнительные устройства. Я в практике встречался, например, с тем, что неисправен сам блок управления, или повреждены провода к форсункам, или неисправен клапан холостого хода. Эти неисправности компьютерная диагностика или диагностика по миганиям не выявит.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Свинцовый кислотный автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея....
Автомобильный аккумулятор. Теория, устройство, обслуживание, ремонт...

Вибростойкое резьбовое соединение. Технологии....
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро...

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного...
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл...

Вакуумный усилитель тормозов. Торможение. Тормозная система. Принцип д...
Принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов....

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Обслуживание свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккуму...
Обслуживание аккумулятора. Соединение нескольких аккумуляторов. Саморазряд...

Раздаточная коробка. Раздатка. Независимый привод колес. Принцип дейст...
Раздаточная коробка и независимый привод колес....

Стоимость владения автомобилем. Страховать или нет. Сэкономить на обсл...
Страховать машину или нет? Как экономно, но качественно обслуживать свою автомаш...