Неисправности инжекторного двигателя. Засорены, забиты, загрязнены форсунки инжектора. Неисправен бензонасос, топливный насос высокого давления

Обзор неисправностей инжектора. Не работает один из датчиков. Засорены форсунки. Неисправен бензонасос (10+)

Устройство и неисправности инжекторного двигателя - Неисправности инжекторного двигателя внутреннего сгорания

Оглавление :: Поиск

Неисправности инжекторов

Инжекторный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Многие неисправности непосредственно не связаны с инжектором, они являются неисправностями четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания. О них можно прочесть по ссылке. Но компьютер все усложняет. Неожиданная реакция двигателя на правильные с точки зрения компьютера действия может свести микроконтроллер с ума. Это усложняет диагностику.

Кроме этого существуют специфические инжекторные проблемы. Я их перечислю:

Ошибочная работа одного из датчиков. Обычно выявляется компьютерной диагностикой. В более сложных случаях может потребоваться проверка каждого датчика. Как проявляют себе неисправности датчиков, читайте выше.

Неисправность клапана холостого хода. Обычно проявляется в том, что двигатель невозможно завести, либо он не держит обороты. Клапан можно проверить, подавая на него напряжение от 0 до 12 вольт. Он должен открываться на некоторую величину в зависимости от напряжения.

Засорены форсунки. Если засорена форсунка моновпрыска, или по крайней мере три из четырех форсунок распределенного впрыска, то двигатель не будет заводиться. Если засорены одна или две форсунки, то двигатель будет троить или двоить, будут наблюдаться характерные для работы не всех цилиндров потеря мощности, вибрации и пульсирующий выхлоп. Форсунки засоряются, если поврежден топливный фильтр. В форсунках очень небольшое отверстие, через которое осуществляется впрыск. Исправный топливный фильтр не пропускает частицы, способные засорить это отверстие, но если в фильтре образовалось микроотверстие, то мусор может попасть в бензопровод и в форсунки. В форсунках могут постепенно откладываться слои лакообразных загрязнений, пока полностью их не засорят. Кроме того форсунки могут замерзнуть, так как в топливе могут быть парафины, вода, смолы, другие загрязнения, которые при низких температурах становятся твердыми, пока топливо в магистрали между фильтром и форсунками. Далее они попадают в форсунку и закрывают отверстие. Такое замерзание обычно лечится подогревом форсунок. Если двигатель завелся, то достаточно прогреть его, чтобы избавиться от замерзших частиц. Механические загрязнения устранить сложнее. Для этого форсунки моют на специальном оборудовании (в ультразвуковой ванне). Если мощность двигателя постепенно снижается, он начинает плохо заводиться, то имеет смысл помыть форсунки для профилактики.

Барахлят мозги. Компьютер может плохо работать в связи с наводкой помехи по цепям питания или на провода датчиков. В машине есть сильный источник помех - электрическая искра. Обычно она не влияет на работу датчиков и микроконтроллера, но иногда может мешать. Это - самая неприятная неисправность. Она то возникает, то пропадает. Ее очень тяжело распознать, еще тяжелее устранить. Мне однажды попался фольксваген - пассат с такой проблемой. Он периодически ни с того ни с сего глох. Поменяли все датчики, промыли форсунки, заменили клапан холостого хода, поменяли блок управления (компьютер). Ничего не помогло. И тут у машины замкнула проводка, случился небольшой пожар. Пришлось переложить всю проводку заново. Проблема решилась. Больше инжектор не сбоил.

Неисправен бензонасос высокого давления. Такой бензонасос есть только в инжекторных двигателях, так как в них нужно подавать топливо к форсункам под высоким давлением. Если бензонасос неисправен полностью, то двигатель не заведется. Если бензонасос просто не создает нужного давления, то это будет заметно по провалу мощности на средних и высоких оборотах, когда расход бензина высок. Насос будет не успевать подавать нужное количество топлива. На низких оборотах все будет работать нормально. Проверить бензонасос можно, измерив давление в топливопроводе. Давление должно соответствовать рекомендуемому для Вашей машины, даже если двигатель не работает, но включено зажигание.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Посторонний звук (свист, гул, визг) в ременной передаче. Причины, устр...
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи...

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот...
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в...

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия...
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля...

Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, н...
Неисправности карбюраторов и способы их устранения...

Передний, задний, полный привод. Шрус. Кардан. Карданный вал. Переднеп...
Передний, задний и полный привод. Элементы привода: Шрус, Кардан, Раздатка...

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил...
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма...

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...