Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, настройка

Неисправности карбюраторов и способы их устранения (10+)

Карбюратор. Устройство. Принцип действия - Неисправности. Ремонт

Оглавление :: Поиск

Проблемы карбюраторов

Ознакомьтесь с обзором проблем, характерных для всех двигателей внутреннего сгорания, вне зависимости от системы подачи топлива.

Строение простого карбюратора не гарантирует смешение горючей смеси необходимого состава на разных оборотах коленчатого вала, и которая оптимальна лишь в узком диапазоне. При пуске карбюратором приготовляется обедненная смесь, хотя требуется явное обогащение.

Такое происходит вследствие малых оборотов коленчатого вала, а значит, и малого разрежения в диффузоре, что оказывает прямое влияние на качество рабочей смеси поступающей из распылителя. Карбюраторы, применяемые в автомобилестроении, имеют лучшую конструкцию с дополнительными механизмами, которые гарантируют приготовление оптимальной топливовоздушной смеси всевозможных режимах, это: система холостого хода, экономайзер, система пуска, ускорительный насос, главная дозирующая система и ограничитель наибольшей частоты вращения коленчатого вала.

Карбюраторы, устанавливаемые на современных двигателях, имеют более сложное и безупречное строение. На низких оборотах при бездействии главной дозирующей системы включается система холостого хода, это гарантирует подачу бензина, требуемого для стабильной работы мотора. Ускорительный насос гарантирует впрыск добавочной порции горючего, чтобы стабилизировать обороты двигателя при внезапном подъеме дроссельной заслонки.

Транспортные средства, оснащенные контролем выхлопных газов, представляют дополнительные трудности при износе систем двигателя. При ухудшении состава отработавших газов необходимо применять исходный вид карбюратора или же разрешенную замену. Новейшие карбюраторы с датчиками содержания O2 в выхлопных газах поменять особенно сложно.

Автомобиль на стенде

Замена карбюратора имеет цель совершенствования рабочих параметров, но лучше адекватно взвесить все преимущества этого решения. При этом необходимо соблюдать соотношение основных параметров, включая довольно малые размеры диффузора, поддерживающие необходимую скорость воздушного потока, в том числе и на низких оборотах. Когда главным условием модернизации является мощность, карбюратор выбирается исходя из соотношения потока рабочей смеси к рабочему объему (для четырехкамерного карбюратора это 0,051 - 0,057 м3/мин на 16,387 см3 объема двигателя).

Неисправности карбюратора

Нередко встречается неполадка карбюратора, при которой бензин не заполняет поплавковую камеру до нужного уровня или вовсе отсутствует в ней. При исправности сетчатого фильтра, поломка образуется в результате засорения игольчатого клапана поплавковой камеры и препятствует нормальному поступлению горючего. Имейте в виду, что клапан обязан свободно перемещаться в гнезде, а не застревать в нем. Поломка исправляется с помощью продувки и промывки клапана.

Не будет лишним сказать о некоторых способах чистки карбюратора. Существуют 3 простых метода очистки:

  • Знакомый многим автовладельцам и самый быстрый способ заключается в применении компрессора или насоса для продувки жиклеров и других отверстий, через которые движется бензин в карбюраторе.
  • Метод подразумевает практически полную разборку карбюратора со снятием резиновых деталей, для сохранения их от контакта с агрессивным чистящим составом. Затем карбюратор погружается в подходящую жидкость, например, в зарекомендовавшие себя ацетон или растворитель. После отстаивания в течение 1 – 12 часов следует протереть карбюратор чистой тканью без ворса и продуть жиклеры.
  • Вам потребуется приобрести в автомагазине специальное средства для чистки карбюратора, при этом можно не снимать карбюратор - достаточно лишь открутить и вынуть верхнюю часть карбюратора и попрыскать это средство во все видимые отверстия, хотя все же рекомендуется снять карбюратор с коллектора и распылить средство по всей поверхности. При чистке следует промыть сетчатый фильтр карбюратора, установленный вблизи со штуцером топливопровода.

Почти всем обладателям транспорта с карбюраторным двигателем приходилось встречаться с нарушением стабильности работы двигателя из-за застрявшего в жиклёрах осадка. Проведенный во время сервис фильтрующих частей карбюратора предотвращает его дальнейшее засорение. Смену фильтра нужно будет производить периодически, через 2000 – 3000 км или по степени его засорения.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Детонация двигателя внутреннего сгорания. Физика процесса....
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор...

Утепление, чтобы было тепло...
Утепление, типичные ошибки, как делать правильно...

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат...
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи...

Стопорение гайки на винте, шпильке?...
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро...

Зарядка свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумулятор...
Зарядные устройства. Отзыв. Режимы зарядки аккумулятора....

Передний, задний, полный привод. Шрус. Кардан. Карданный вал. Переднеп...
Передний, задний и полный привод. Элементы привода: Шрус, Кардан, Раздатка...

Вакуумный усилитель тормозов. Торможение. Тормозная система. Принцип д...
Принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов....

Детонация и октановое число. Влияние присадок....
Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки...