Датчик детонации. Октановое число. Угол опережения времени зажигания. Присадки. Октан - корректор

Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки (10+)

Детонация. Причины возникновения. Устранение - Угол опережения зажигания. Октан - корректор. Добавки

Оглавление :: Поиск

Управление детонацией. Угол опережения зажигания. Датчик.

Давление в камере сгорания зависит от параметров двигателя и момента появления искры (бензиновый двигатель) или момента впрыска топлива (дизель). Конструктивно двигатель рассчитывается на строго определенное октановое число топлива. Но реальное топливо отличается от идеального. Более точная подстройка в двигателях, имеющих систему зажигания, осуществляется за счет изменения угла опережения зажигания. Чем раньше происходит зажигание, тем выше давление. Если зажигание происходит позже, то к моменту воспламенения поршень уже успевает переместиться по цилиндру, и давление снижается.

Правильный угол опережения зависит от положения дроссельной заслонки, так как, чем сильнее мы жмем на газ, тем больше смеси попадает в камеру сгорания, тем больше там будет давление. Все двигатели обеспечивают задержку зажигания при открытии дроссельной заслонки. В старых двигателях это происходит за счет механических или гидравлических приводов, в новых за это отвечает электронная схема управления.

Если топливо оказалось немного хуже, чем ожидалось, то зажигание должно происходить позже, тогда детонация не проявится. В старых карбюраторных двигателях угол опережения задается вручную. Его можно корректировать, если появилась такая потребность, но это довольно трудоемко. В новых двигателях применяется автоматическая установка угла на основе данных датчика детонации. Есть промежуточный вариант, когда корректировка угла опережения осуществляется вручную, но с помощью ручки, выведенной в салон (октан - корректор). Водитель из салона на слух регулирует в небольших пределах угол после каждой заправки.

Автоматическая корректировка осуществляется таким образом. Датчик детонации представляет собой микрофон, ориентированный на улавливание сигналов определенного спектра. Он жестко крепится на корпусе двигателя, что обеспечивает ему хороший звуковой контакт с камерой сгорания. Если микрофон улавливает звуки детонации, то схема управления двигателем провоцирует задержку зажигания. Если детонации нет, то угол постепенно приближается к установленному на заводе.

Не следует думать, что за счет корректировки угла можно перевести любой двигатель на любое топливо. Угол позволяет адаптироваться под изменение октанового числа в небольших пределах. Если зажигание будет происходить слишком поздно, то останется совсем мало хода поршня, чтобы газы отдали ему свою энергию. В результате падает КПД, повышается температура выхлопа, растет расход топлива.

Присадки для повышения октанового числа

На самом деле октановое число топлива можно легко повысить с помощью присадок. На НПЗ для повышения октанового числа в бензин добавляют определенные присадки. Мы сами можем сделать то же самое, купив присадки в авто-магазине. Но для серьезного изменения октанового числа нужны довольно большие объемы присадок. Небольшая бутылочка не повысит октановое число с 80 до 95. Так что экономического смысла в применении присадок нет. Дешевле купить правильный бензин. Но если Вас угораздило залить плохой бензин (не сливать же его), присадки помогут. Еще присадки полезны если нужный бензин просто недоступен в Вашей местности. Например, 98 бензин не всегда можно купить. Делаем его из 95 с помощью присадок. Применяя присадку, обязательно разберитесь, сколько ее надо для необходимого повышения октанового числа.

Если двигатель рассчитан на более высокооктановый бензин, эксплуатировать его на низкооктановом (даже если октановое число попадает в допустимые производителем пределы) из экономии смысла не имеет. На топливе с меньшим октановым числом падает КПД, растет расход топлива. Так что сэкономить не получается.

Причины возникновения детонации

Плохое качество топлива, применение топлива, не соответствующего требованиям производителя двигателя, неверно установленный угол опережения зажигания (если предусмотрена его ручная регулировка), или неисправность датчика детонации (если корректировка угла опережения осуществляется автоматически).

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Датчики инжектора (впрыска). Датчики массового расхода воздуха, детона...
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе...

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия...
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля...

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Трансмиссия. Механическая коробка переключения передач. МКПП. Принцип ...
Устройство трансмиссии. Коробка передач....

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк...
В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма...

Вибростойкое резьбовое соединение. Технологии....
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро...

Посторонний звук (свист, гул, визг) в ременной передаче. Причины, устр...
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи...