Зарядка свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Зарядное устройство. Зарядник. Отзыв, опыт. Ремонт.

Зарядные устройства. Отзыв. Режимы зарядки аккумулятора.

 

Оглавление статьи

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Характеристики аккумулятора. Емкость. Напряжение. Пусковой ток. Полярность

Зарядка кислотного аккумулятора

Саморазряд аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумулятора

Соединение аккумуляторов

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Трещины

Глубокий разряд

Замыкание банки

Перезаряд, смена полярности банки

Сводка

В раздел 'Автомобиль под лупой'

Политика конфиденциальности

  скрыть правую колонку

Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт. Зарядка. Зарядное устройство.

 Страницы:  1  2  3  4  5 

(На первую страницу статьи)

Зарядка кислотного аккумулятора

КПД аккумулятора на удивление высок. Он может достигать 80% (без учета саморазряда). При зарядке теряется около 10% и при разрядке столько же. Так что считается оптимальным заряжать аккумулятор током 10% от его емкости 11 часов. Для конкретных аккумуляторов время полной зарядки таким током может немного различаться. Основным критерием полной зарядки аккумулятора является достижение номинальной плотности электролита. Это верно, если аккумулятор изначально был правильно заправлен электролитом, электролит не доливался и не выливался, дистиллированная вода добавлялась регулярно до необходимого уровня. Значение номинальной плотности помнить не стоит. На большинстве приборов для измерения плотности электролита аккумулятора имеются две красные метки. Нижняя - полный заряд, верхняя - полный разряд.

В практических приложениях контролировать плотность электролита бывает неудобно. Хотя я до сих пор не понял, почему. Установить в каждой банке малогабаритный вибростойкий датчик плотности в промышленных условиях не составляет проблему. Но так уж сложилось, степень зарядки определяется другими способами. Обычно по напряжению на аккумуляторе. Зарядка аккумулятора прекращается при достижении на нем определенного напряжения. Действительно, напряжение несколько зависит от степени зарядки. Однако оно зависит еще от температуры, износа батареи, нагрузки, к ней приложенной, и ряда других факторов. Так что этот метод в целом не надежен. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать плотность электролита вручную.

Например, если аккумулятор сильно разряжен, его внутреннее сопротивление высокое. Подача зарядного тока приводит к почти моментальному повышению напряжения до нужного значения. Зарядка прекращается. Так что автоматически (на основе контроля) напряжения зарядить сильно разряженные аккумуляторы невозможно. Хотя аккумулятор может быть вполне исправен, и принудительная зарядка малым током заданное время или фиксированным напряжением вернет его к жизни.

В автомобилях применяется именно зарядка с контролем напряжения на аккумуляторе. Аккумулятор подключен к выпрямителю напряжения от электрогенератора. У генератора есть обмотка возбуждения, только при подаче на нее напряжения, генератор вырабатывает электрический ток. Как только напряжение на аккумуляторе достигает заданного значения, подача напряжения возбуждения, а значит зарядка, прекращается.

Более совершенным и надежным методом автоматической зарядки аккумулятора является зарядка фиксированным напряжением с ограничением тока. К аккумулятору прикладывается напряжение строго 14.4 вольта (это для 12 вольтового аккумулятора). Если ток слишком велик, то напряжение временно понижается до такого значения, чтобы ток пришел в норму. По мере зарядки напряжение повышается до указанного значения. Под таким напряжением аккумулятор может находиться время, ограниченное только сроком его службы. После полной зарядки аккумулятор будет получать ток, компенсирующий его саморазряд. Это довольно долгий способ зарядки. Основную часть энергии аккумулятор набирает быстро, но последний этап зарядки происходит малым током. Так что номинальную плотность аккумулятор набирает за несколько дней. Кстати, распространенные претензии к этому способу зарядки состоят в том, что аккумулятор не заряжается полностью. На самом деле, если у Вас правильное зарядное устройство, то заряжается, только довольно долго. В тот момент, когда ток зарядки упал, и кажется, что зарядка завершена, на самом деле начинается последний этап зарядки, который может длиться несколько дней.

Второй проблемой такого способа зарядки является в целом низкое качество зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумулятора фиксированным напряжением с ограничением тока. Это импульсные зарядные устройства. Через мои руки прошли десятки таких блоков. Их выходное напряжение варьируется от 13.5 до 15.5 вольт. Это совершенно непригодно. Для зарядки необходимо ровно 14.4. Если напряжение больше, то аккумулятор после зарядки будет кипеть, если меньше, то вообще не зарядится. Ровно на нужное напряжение мне попалось только одно устройство. Ситуация осложняется тем, что производители экономят на фильтрации выходного напряжения. Оно содержит высокочастотные помехи, которые аккумулятору безразличны, но сильно затрудняют измерение выходного напряжения. Его измерить можно только осциллографом. Тестер работать не будет.

Наладить такое магазинное изделие очень легко. Надо его разобрать, найти делитель напряжения в цепи обратной связи по напряжению. Выпаять резистор, соединенный с выходным положительным проводом, заменить его на подстроечный, сопротивлением на 30%-40% большим, чем тот, который стоял. Подсоединить выход зарядного устройства к осциллографу и настроить выходное напряжение равным 14.4 вольта. Подстроечный резистор лучше после этого зафиксировать лаком или клеем.

Здесь приведена схема импульсного зарядного устройства для самостоятельной сборки.

Можно также сделать устройство для зарядки небольших аккумуляторов (до 75 А/ч) из компьютерного блока питания. Схему перепайки собираюсь скоро опубликовать. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Зарядка фиксированным напряжением с ограничением тока - чудный способ, который позволил мне восстановить, казалось бы, совсем загубленные аккумуляторы.

(читать дальше...) (в начало статьи)

 Страницы:  1  2  3  4  5 

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [10] сообщений.

  • Сульфатация
    Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора. Читать дальше...
  • Здравствуйте, почему выкипает минусовая банка? ...
  • Каким должен быть уровень электролита в АКБ и почему он быстро заряжается и так...
    ...-же быстро разряжается? Читать ответ...
  • В моем аккумуляторе пять банок нормально заряжены, а одна банка, в центре, не з...
    ...аряжается вообще. Я подзарядил аккумулятор током в 2.5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не оказалось, затем еще, тоже самое, но банка не зарядилась. Машина при этом заводится хорошо. К чему может привести такая ситуация? Читать ответ...
  • Здравствуйте,скажите почему в новом аккумуляторе, при полной зарядке, плотность...
    ... где то 1.17,? Но в то же время он исправно работает, никаких проблем не возникает (плотность замерялась на заряженом акб, и в теплом помещении, где акб отогревался несколько дней). Спасибо. (Цитата первого вопроса). Дело в том что я не уверен что в акб, изначально был залит электролит нормальн Читать ответ...
  • Здравствуйте, почему нельзя менять полярность АКБ? Заряжая полностью разряженны...
    ...й АКБ я попутал полярность, АКБ взял заряд, но быстро разрядился, причём + стал - и наоборот, как это возможно? Читать ответ...
  • В тепловозе 6 батарей, 2 параллельные группы. При открывании крышек, с одной ба...
    ...тареи из всех банок выходит газ, почему? Читать ответ...
  • ВАЗ 21074, 6 лет. 300тыс. км. Какой допустимый ток саморазряда через автомобиль...
    ... при включенном только светодиоде охранной сигнализации в дежурном режиме? Аккумулятору 6 лет. У меня 0,06А. Читать ответ...
  • До какого напряжения рекомендуется разряжать аккумулятор при проведении трениро...
    ...вочного или контрольного цикла? Читать ответ...
  • Почему при зарядке аккумулятора в первой и третьей банке электролит мутно белый...
    ... Читать ответ...

Внешний вид
Цветовая схема
 светлая    темная 
Ссылки открываются в
 новом    текущем 
окне
Размер шрифта ()
 уменьшить   увеличить 
Правую (эту) колонку
 показывать    скрыть 

 10+ 
  
Заработайте с нами


Нравится


Еще статьи:

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Датчики инжекторного двигателя. Датчики объемного расхода воздуха, дет...
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе...

Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон...
Какие шины выбрать. На что обратить внимание....

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Почему детонирует двигатель внутреннего сгорания?...
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор...

Инжекторный двигатель. Неисправности. Диагностика. Аварийный режим...
Обзор видов инжекторного двигателя и их неисправностей. Аварийный режим. Приемы ...

Самостоятельно строим и утепляем фундамент. Отвод воды, влаги....
Советы по заливке фундамента коротко. Планирование. Разметка. Заливка. Утепление...

Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную....
Как выбрать автомобиль, марку, брэнд? Подержанную или новую машину покупать? В с...

Пожалуйста, оцените статью. Текущая оценка: 71.
[Отлично (+100)] :: [Хорошо (+50)] :: [Нормально (0)] :: [Плохо (-50)] :: [Негодно (-100)]

Сообщить об ошибке :: Подписаться на обновления :: Поиск по сайту