Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Устранение. Ремонт. Замыкание банки. Замкнул. Разрядился.

Неисправности аккумуляторов. Устранение.

 

Оглавление статьи

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Характеристики аккумулятора. Емкость. Напряжение. Пусковой ток. Полярность

Зарядка кислотного аккумулятора

Саморазряд аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумулятора

Соединение аккумуляторов

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Трещины

Глубокий разряд

Замыкание банки

Перезаряд, смена полярности банки

Сводка

В раздел 'Автомобиль под лупой'

Политика конфиденциальности

  скрыть правую колонку

Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт. Неисправности. Ремонт.

 Страницы:  1  2  3  4  5 

(На первую страницу статьи)

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Неисправности батареи проявляются в том, что она перестает обеспечивать нагрузки необходимым током, либо в том, что на ней появляются механические дефекты, трещины, и через них вытекает электролит.

Трещины

Трещины могут возникнуть вследствие механических нагрузок, удара. Но чаще всего они возникают после промерзания батареи. Хорошо заряженный аккумулятор может выдержать температуру до - 45 градусов. Но если он практически разряжен, то замерзнет при - 15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть питать нагрузку при механической целостности может быть вызвано следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы не могут снова зарядиться, если контроль заряда осуществляется по напряжению на батарее (например, в автомобиле). Такую неисправность легко устранить путем заряда батареи фиксированным напряжением с ограничением тока или путем заряда фиксированным небольшим током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем батарею до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если из-за глубокого разряда он не испортился) вновь готов работать в системе автомобиля и будет сам подзаряжаться от генератора.

Встречаются случаи, сильно разряжена только одна или две - три банки. Тогда, если контакты каждой банки выведены наружу, то лучше зарядить каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. Если контактов нет, то можно заряжать весь аккумулятор фиксированным током с контролем плотности. Но для этого Вам понадобится зарядное устройство, рассчитанное на 24 и более вольт. Иначе обеспечить нужный фиксированный ток через хорошо заряженные банки Вам не удастся. Кислотные аккумуляторы вообще хорошо переносят избыточный заряд при выполнении нескольких условий. Во-первых, в уже заряженные банки надо регулярно подливать воду, она будет в них разлагаться. Во-вторых, зарядку надо вести небольшим током. После полной зарядки банка начинает греться, она уже не может запасать энергию и все, что в нее поступает, рассеивает в виде тепла. Перегревать банки нельзя. Если ток небольшой, то этого не произойдет.



В результате все банки постепенно зарядятся. Одни раньше, другие позже. Дальше аккумулятор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Замыкание банки

Вследствие неправильной эксплуатации или просто от износа пластины в банке могут замкнуть. Причем они могут замкнуть не совсем, а через тонкую перемычку пористого окисла. Признаком замыкания банки является такой эффект. Заряжаем аккумулятор, как описано выше. Но в одной или нескольких банках плотность не растет. Зарядить их не удается. Это замыкание. Другой вариант: зарядить удается, но через день плотность электролита сама опять падает. Обычно это приговор. Аккумулятор можно нести сдавать на свинец или лить грузила. Но если к контактам замкнувшей банки есть доступ, то можно попробовать банку спасти. Вероятность успеха не высока, но что мы теряем. Берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. В сеть его не включаем. Подключаем минус к минусу банки, плюс к плюсу. Устанавливаем на аппарате ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и, возможно, брызги электролита). Все пробки в аккумуляторе должны быть завинчены, иначе искра может взорвать газы в аккумуляторе. Относим сварочный аппарат и отходим сами на максимально возможное расстояние, ставим между собой и аккумулятором защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат на короткое время. Можно несколько раз попробовать включить. Большой ток может пережечь место замыкания и восстановить банку. После процедуры, если аккумулятор цел, его можно попробовать зарядить и выяснить, получилось ли.

Перезаряд, смена полярности банки

Если не проводить регулярное обслуживание, то можно получить такой эффект. Одна банка сильно разрядится, а Вы продолжаете эксплуатировать аккумулятор. Другие банки обеспечивают ток, а эта начинает заряжаться в обратной полярности. Помните, что материал обоих пластин практически одинаков. Вылечить такую проблему можно попытаться также как и глубокий разряд одной или нескольких банок - зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности, и доливкой дистиллированной воды в здоровые банки.

(читать дальше...) (в начало статьи)

 Страницы:  1  2  3  4  5 

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [11] сообщений.

  • Сульфатация
    Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора. Читать дальше...
  • Здравствуйте. Купил новый аккумулятор стал заливать электролит в первую банку в...
    ...торая наполнилась. Залил в третью четвёртая наполнилась и т. д. Могут ли банки между собой сообщаться? Привёз в магазин - сказали что возможно могут. А я что-то сомневаюсь. Спасибо. Читать ответ...
  • Здравствуйте, почему выкипает минусовая банка? ...
  • Каким должен быть уровень электролита в АКБ и почему он быстро заряжается и так...
    ...-же быстро разряжается? Читать ответ...
  • В моем аккумуляторе пять банок нормально заряжены, а одна банка, в центре, не з...
    ...аряжается вообще. Я подзарядил аккумулятор током в 2.5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не оказалось, затем еще, тоже самое, но банка не зарядилась. Машина при этом заводится хорошо. К чему может привести такая ситуация? Читать ответ...
  • Здравствуйте,скажите почему в новом аккумуляторе, при полной зарядке, плотность...
    ... где то 1.17,? Но в то же время он исправно работает, никаких проблем не возникает (плотность замерялась на заряженом акб, и в теплом помещении, где акб отогревался несколько дней). Спасибо. (Цитата первого вопроса). Дело в том что я не уверен что в акб, изначально был залит электролит нормальн Читать ответ...
  • Здравствуйте, почему нельзя менять полярность АКБ? Заряжая полностью разряженны...
    ...й АКБ я попутал полярность, АКБ взял заряд, но быстро разрядился, причём + стал - и наоборот, как это возможно? Читать ответ...
  • В тепловозе 6 батарей, 2 параллельные группы. При открывании крышек, с одной ба...
    ...тареи из всех банок выходит газ, почему? Читать ответ...
  • ВАЗ 21074, 6 лет. 300тыс. км. Какой допустимый ток саморазряда через автомобиль...
    ... при включенном только светодиоде охранной сигнализации в дежурном режиме? Аккумулятору 6 лет. У меня 0,06А. Читать ответ...
  • До какого напряжения рекомендуется разряжать аккумулятор при проведении трениро...
    ...вочного или контрольного цикла? Читать ответ...
  • Почему при зарядке аккумулятора в первой и третьей банке электролит мутно белый...
    ... Читать ответ...

Внешний вид
Цветовая схема
 светлая    темная 
Ссылки открываются в
 новом    текущем 
окне
Размер шрифта ()
 уменьшить   увеличить 
Правую (эту) колонку
 показывать    скрыть 

 10+ 
  
Заработайте с нами






Нравится


Еще статьи:

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Утепление, чтобы было тепло...
Утепление, типичные ошибки, как делать правильно...

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Раздаточная коробка. Раздатка. Независимый привод колес. Принцип дейст...
Раздаточная коробка и независимый привод колес....

Как справиться с детонацией в автомобиле....
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор...

Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт...
Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой...

Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска....
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор узлов и неисправн...

Вакуумный усилитель тормозов. Торможение. Тормозная система. Принцип д...
Принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов....

Пожалуйста, оцените статью. Текущая оценка: 71.
[Отлично (+100)] :: [Хорошо (+50)] :: [Нормально (0)] :: [Плохо (-50)] :: [Негодно (-100)]

Сообщить об ошибке :: Подписаться на обновления :: Поиск по сайту