Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия. Схема

Принцип действия и устройство гидроусилителя руля (10+)

Гидроусилитель руля

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Требования к устройству

Гидроусилитель руля - это важная система, которая должна обладать следующими характеристиками:

  • Должна обеспечивать механическую связь в поворотном механизме даже при выходе системы из строя
  • Должна обеспечивать изменяемое усилие, необходимое для поворота колес, в зависимости от скорости (от большего к меньшему)
  • Должна обеспечивать обратную связь на руль (информативность рулевого управления)

Принцип действия гидроусилителя

Давайте для начала определим, что такое гидроусилитель. Вообще говоря, усилитель, это любое устройство, в котором небольшой сигнал (усилие) управляет мощным сигналом (усилием), таким образом, создавая свою мощную копию. Гидроусилитель не является исключением. Мощным сигналом в нашем случае будет контур с высоким давлением, которого достаточно для того, чтобы выполнять необходимую нам работу: двигать поршень со штоком.

Осталось узнать, как управлять этим контуром. Для этого придумали камеру с поршнем. Слева и справа от поршня получаются две камеры. Если мы будем заполнять жидкостью левую камеру, из правой жидкость будет возвращаться в бачок, а поршень будет двигаться вправо. Если будем качать жидкость насосом в правую камеру – поршень будет двигаться влево. Для управления достаточно создать специальный шток, который будет открывать левый или правый клапан. Он называется золотник. И двигать этот золотник очень легко. Попробуйте в ванной заткнуть пальцем кран. Вряд ли у вас это получится. А вот кран вы открываете и закрываете очень легко.

Принципиальную схему вы можете посмотреть на рисунке:

Следящий гидропривод гидроусилителя руля.

Посмотреть анимированную схему

Называется эта система следящим гидроприводом.

Схема, устройство гидроусилителя рулевого

В автомобиле все практически так же. Рулевая колонка соединена зубчатой передачей с рейкой, обеспечивая постоянную механическую связь и работу в любых режимах. С одной стороны от руля по оси колес находится силовой цилиндр, куда насосом подается жидкость. Электронасос соединен с блоком управления, который либо уменьшает его обороты, либо увеличивает, увеличивая давление в системе, в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля, скорости вращения рулевого колеса, угла поворота колес. Пока руль установлен в нулевом положении, жидкость циркулирует по контуру и не подается ни в одну из камер силового цилиндра. Как только вы начинаете поворачивать руль, специально спроектированный золотник поворачивается и открывает соответствующий клапан – левый или правый. Жидкость начинает нагнетаться в соответствующую камеру, помогая вам поворачивать руль.

Вот схема системы гидроусиления:

 Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия. Схема

1 - датчик усилителя руля, 2 - сигнал о скорости поворота рулевого колеса, 3 - рулевой механизм, 4 - обратный клапан, 5 - бачок рабочей жидкости, 6 - редукционный клапан, 7 - шестеренный насос, 8 - блок управления усилителем руля, 9 - электродвигатель, 10 - сигнал о скорости движения автомобиля, 11 - диагностический сигнал, 12 - сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

К рабочей жидкости в усилителе руля предъявляются такие же требования, как к жидкости в гидротрансформаторе автоматической коробки переключения передач. Так что нередко в гидроусилителе используется та же жидкость, что и в АКПП (красная такая).

Из описания и схемы видно, что источником энергии для гидроусилителя является двигатель автомобиля. Так что устройство функционирует только при работающем двигателе.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного...
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл...

Как застопорить гайку на шпильке? Вибростойкое крепление...
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил...

Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост...
Устройство и принцип действия сцепления и вариатора...

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Трансмиссия. Механическая коробка переключения передач. МКПП. Принцип ...
Устройство трансмиссии. Коробка передач....

Карбюратор. Устройство. Принцип действия. Достоинства. Преимущества. Н...
Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания...

Узлы инжектора. Датчик угарного газа. Система зажигания....
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Лямбда-зонд. Форсунки. С...

Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон...
Какие шины выбрать. На что обратить внимание....