Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Роботизированная КПП. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недостатки.

Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в ней (10+)

Трансмиссия. Коробка передач. Дифференциал. Сцепление. Шрус. Раздатка. Независимый привод - АКПП. Роботизированная КПП

Оглавление :: Поиск

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Теперь, когда мы знакомы со сцеплением, мы можем рассмотреть еще два вида коробок передач - автоматическая (АКПП) и роботизированная механическая (элита коробок передач).

Почему мы не рассмотрели их до знакомства со сцеплением? А потому, что сцепление уже встроено в эти коробки передач и водитель сцеплением никак не управляет. Все это возложено на саму конструкцию этого типа коробок передач и автоматику. Кроме того, теперь вы очень быстро поймете принцип их действия.

Традиционная АКПП: состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов.

Гидротрансформатор

Вместо сцепления с АКПП (в т.ч. и с вариатором) устанавливается гидротрансформатор (см. рис)

Гидротрансформатор АКПП, автоматической коробки переключения передач.

Принцип работы похож на наш эксперимент с размешиванием чая. Его основная задача - передача момента с проскальзыванием при начале движения. На высоких оборотах, когда вы уже начали движение гидротрансформатор входит в режим полного механического зацепления, исключающего проскальзывание. У него есть один недостаток - часть мощности при гидравлическом зацеплении уходит в нагрев. И иногда, случается, гидротрансформатор перегревается и у вас на приборном щитке загорается красная лампочка.

Итак, через гидротрансформатор крутящий момент попадает в саму коробку передач. Конструкция ее достаточно сложна для не инженерного мышления, поэтому объясню основной принцип действия. Представьте, что каждая передача - от 1 до 5, к примеру, для 5-ступенчатой АКПП включена все время, но отсоединена от выходного вала с помощью своего индивидуального сцепления (фрикционной муфты), которое управляется гидравлической системой. Все, что остается делать автоматике - это в определенном алгоритме включать то или иное сцепление, отключив предыдущее. Таким образом, обеспечивается автоматический выбор передач.

Роботизированная коробка переключения передач (КПП)

Роботизированная МКПП - это классическая механическая коробка передач, управление которой осуществляет робот - электронно-управляемый механизм. Первое поколение этих КПП имело много недостатков, в т.ч. неплавное переключение передач (рывки). Второе поколение лишено этого недостатка. В нем применено 2 сцепления. Одно на валу для четных передач. Другое - на втором валу - для нечетных. Т. о. нужная передача может быть включена заблаговременно. Зубчатые передачи уже переключены и затем сцепления переключаются мгновенно, практически исключая перерыв в передаче крутящего момента. Поэтому такие роботизированные МКПП называют преселективными.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Самоблокирующиеся дифференциалы. Типы, виды, конструкция. Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов. Читать дальше...

Есть ли сцепление в вариаторе? Читать ответ...

Еще статьи

Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор...
Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов....

Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт...
Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой...

Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, н...
Неисправности карбюраторов и способы их устранения...

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат...
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи...

Приемы фиксации резьбового соединения...
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро...

Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон...
Какие шины выбрать. На что обратить внимание....

Гидроусилитель руля, рулевого управления. Устройство. Принцип действия...
Принцип действия и устройство гидроусилителя руля...

Вакуумный усилитель тормозов. Торможение. Тормозная система. Принцип д...
Принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов....