Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Роботизированная КПП. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недостатки.

Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в ней (10+)

Трансмиссия. Коробка передач. Дифференциал. Сцепление. Шрус. Раздатка. Независимый привод - АКПП. Роботизированная КПП

Оглавление :: Поиск

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Теперь, когда мы знакомы со сцеплением, мы можем рассмотреть еще два вида коробок передач - автоматическая (АКПП) и роботизированная механическая (элита коробок передач).

Почему мы не рассмотрели их до знакомства со сцеплением? А потому, что сцепление уже встроено в эти коробки передач и водитель сцеплением никак не управляет. Все это возложено на саму конструкцию этого типа коробок передач и автоматику. Кроме того, теперь вы очень быстро поймете принцип их действия.

Традиционная АКПП: состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов.

Гидротрансформатор

Вместо сцепления с АКПП (в т.ч. и с вариатором) устанавливается гидротрансформатор (см. рис)

Гидротрансформатор АКПП, автоматической коробки переключения передач.

Принцип работы похож на наш эксперимент с размешиванием чая. Его основная задача - передача момента с проскальзыванием при начале движения. На высоких оборотах, когда вы уже начали движение гидротрансформатор входит в режим полного механического зацепления, исключающего проскальзывание. У него есть один недостаток - часть мощности при гидравлическом зацеплении уходит в нагрев. И иногда, случается, гидротрансформатор перегревается и у вас на приборном щитке загорается красная лампочка.

Итак, через гидротрансформатор крутящий момент попадает в саму коробку передач. Конструкция ее достаточно сложна для не инженерного мышления, поэтому объясню основной принцип действия. Представьте, что каждая передача - от 1 до 5, к примеру, для 5-ступенчатой АКПП включена все время, но отсоединена от выходного вала с помощью своего индивидуального сцепления (фрикционной муфты), которое управляется гидравлической системой. Все, что остается делать автоматике - это в определенном алгоритме включать то или иное сцепление, отключив предыдущее. Таким образом, обеспечивается автоматический выбор передач.

Роботизированная коробка переключения передач (КПП)

Роботизированная МКПП - это классическая механическая коробка передач, управление которой осуществляет робот - электронно-управляемый механизм. Первое поколение этих КПП имело много недостатков, в т.ч. неплавное переключение передач (рывки). Второе поколение лишено этого недостатка. В нем применено 2 сцепления. Одно на валу для четных передач. Другое - на втором валу - для нечетных. Т. о. нужная передача может быть включена заблаговременно. Зубчатые передачи уже переключены и затем сцепления переключаются мгновенно, практически исключая перерыв в передаче крутящего момента. Поэтому такие роботизированные МКПП называют преселективными.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Самоблокирующиеся дифференциалы. Типы, виды, конструкция. Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов. Читать дальше...

Есть ли сцепление в вариаторе? Читать ответ...

Еще статьи

Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор...
Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов....

Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт...
Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой...

Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, н...
Неисправности карбюраторов и способы их устранения...

Приемы фиксации резьбового соединения...
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро...

Зарядка свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумулятор...
Зарядные устройства. Отзыв. Режимы зарядки аккумулятора....

Как зафиксировать гайку на резьбе винта?...
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил...

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил...
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма...