Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недостатки.

Устройство и принцип действия сцепления и вариатора (10+)

Трансмиссия. Коробка передач. Дифференциал. Сцепление. Шрус. Раздатка. Независимый привод - Вариатор. Сцепление

Оглавление :: Поиск

Вариатор. Устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки

А можно ли избавиться от этого недостатка и создать такую передачу, которая бы плавно меняла передаточное отношение с ростом скорости, и вам не нужно было бы изменять обороты двигателя?

Да, такая передача была создана. Посмотрите на этот рисунок:

Ременная передача

Это ременные передачи. Ремень с определенным натяжением находится на двух шкивах. Таким образом, за счет трения ремень удерживается на них и передает движение. Но у этого типа передач есть один существенный недостаток, чтобы применять их в качестве силовой передачи от двигателя - это возможность проскальзывания и высокие поперечные нагрузки на шкивы, за счет натяжения ремня.

Этого недостатка лишены цепные передачи. К тому же, они обладают высоким КПД.

Цепная передача

К чему это я рассказываю, спросите вы? А вот к чему. Давайте сделаем два шкива не цилиндрическими, а коническими. Вот так:

Передача с коническими шкивами. Простейший вариатор

И с ростом скорости заставим цепь перемещаться вдоль конусов. Получим плавно изменяющееся передаточное отношение и комфорт для водителя. К сожалению, до недавнего времени механическая реализация этого типа передач была сложна, надежность оставляла желать лучшего. Однако с недавних пор они находят все большее применение. Водитель получает комфорт и плавность движения, экономию топлива, тихую работу. Для города, пробок и повседневного передвижения - великолепный вариант. Но за все нужно платить. При высоких нагрузках цепь растягивается. Одним словом - этот тип передач не для высоких мощностей. Сложен в реализации. Называется он 'вариатор'. На некоторых вариаторах существуют фиксированные положения цепи, которые как бы соответствуют механической коробке передач, чтобы водитель имел привычное ручное управление автомобилем.

Сцепление

Теперь, перед тем как рассмотреть другие виды передач, мы рассмотрим одну важную деталь. Без нее при запуске двигателя крутящий момент сразу же будет передаваться на колеса. Неудобно. Нам нужен еще какой-то узел между двигателем и коробкой передач, который можно плавно включать и получать плавное начало движения. Называется он 'сцепление'. В большинстве своем это фрикционная передача. Один диск со специальным покрытием установлен жестко на вал двигателя и вращается постоянно. Другой диск находится на некотором расстоянии от первого, соединен с коробкой передач и неподвижен. Теперь начнем плавно сдвигать диски. Диски сперва начнут проскальзывать, с увеличением прижимного усилия войдут в жесткое зацепление и весь крутящий момент будет передан на коробку передач и дальше - на колеса. Ваша задача обеспечить педалью включения сцепления наиболее плавное сближение дисков. Для облегчения задачи применяются специальные технические ухищрения, смягчители (демпферы), жидкости и пр. Для разных типов автомобилей применяют разное количество, тип и конструкцию фрикционных дисков. Например, иногда для большей плавности между дисками может находиться вязкая жидкость. Помешайте ложкой свой чай в стакане. Вся жидкость пришла в движение. Так же и здесь. При сближении дисков между ними остается все меньше жидкости и через нее передается все больший и больший момент.

Мы уже с вами 'изобрели' значительную часть механизмов для передачи движения от двигателя к ходовой части. Двигатель у нас соединен с коробкой передач через сцепление, которое можно включать (отпуская педаль) или отключать (выжимая педаль).

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Самоблокирующиеся дифференциалы. Типы, виды, конструкция. Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов. Читать дальше...

Есть ли сцепление в вариаторе? Читать ответ...

Еще статьи

Встроенный стенной шкаф-купе своими руками. Инструкция. Схема. Чертеж....
Встроенный шкаф-купе - проектируем и ставим. Как сделать это самому, своими рука...

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат...
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи...

Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную....
Как выбрать автомобиль, марку, брэнд? Подержанную или новую машину покупать? В с...

Детонация двигателя внутреннего сгорания, датчик детонации. Октан - ко...
Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки...

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Как застопорить гайку на шпильке? Вибростойкое крепление...
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил...

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт...
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор...