Практический опыт управления проектной группой. Делюсь.

После консультационного проекта мне предложили на некоторое время возглавить проектную группу. Наладить менеджмент, подобрать человека на роль постоянного руководителя и обучить. Мой практический опыт руководства проектной группой. (10+)

Практический опыт управления проектной группой. Делюсь

Оглавление :: Поиск

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Управленческие компетенции. Что умеет хороший, успешный руководитель?
Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаемым и востребованным? Как заслужить авторитет? Хороший начальник, какой он.

Ситуация была, прямо скажем, не простая. Клиенты были откровенно недовольны работой группы. Жалобы поступали руководству компании. Но руководство, не утруждая себя вниканием в ситуацию, вставало на сторону проектной группы, доверяло ее оправданиям, ссылкам на объективные обстоятельства. Клиенты не имели прямой возможности отказаться от услуг. Работа проектной группы была и остается лишь малой частью всей работы. В целом потребителей устраивало сотрудничество. Но конкретные люди, вынужденные работать с проектной группой и, на практике, делать все сами - иначе бонусов не получишь, а от ПГ все равно ничего не дождешься - были очень недовольны. Напряжение росло.

И тут, видимо, поняв, что дело все-таки может выйти на высокий уровень, увольняется руководитель этой группы. Вот мне и предложили помочь, наладить дело, а потом его передать нормальному специалисту. Тем более, что другого кандидата на эту должность ни среди сотрудников компании, ни за ее пределами, найти не удалось.

Как все было

В ПГ все было организовано так. Клиентский проект после заключения контракта разбивался на задачи для конкретных людей. Устанавливались сроки. Дальше какие-либо контрольные шаги предпринимались только после обращения клиента. Если от клиента поступало замечание, то начиналось разбирательство, кто виноват. Но целью этого разбирательства на самом деле было составление оправдательной записки, объясняющей, что виноваты сотрудники клиента.

Понятно, какой был климат. Сотрудники клиентов были просто в бешенстве. Им проще было самим все сделать, чем что-то получить от исполнителя. Если сотрудник начинал жаловаться на ПГ, то его обливали грязью, так что жаловаться было опасно. В общем, сотрудники клиента в свое личное время, вечерами и в выходные делали работу, за которую было заплачено третьей стороне. Понятно, что когда дело доходило до закрытия работ, подписания акта, сотрудники клиента не спешили ставить свои визы. Практически по всем проектам этой группы были 'висяки'. Но аванс (50% от стоимости проекта) получен, возврат аванса договором не предусмотрен, а дальше - висят проекты, ну, и ладно, полагало руководство.

В самой проектной группе ситуация была не лучше. Сотрудники изнывали от безделья. Что-то делать было бессмысленно, так как все равно вокруг все пинают, а одному проект не сделать. Зарплату платят вовремя, но бонусов не видали отродясь, так как бонусы бывают по итогам закрытия проекта, подписания акта, получения второй половины оплаты. Да и вообще ходить под грузом висящих проектов и постоянно оправдываться - действует очень угнетающе.

Назначили меня

Понятно, что я пришел с достаточным опытом руководства, а также консультационной работы в области менеджмента, и начал все это применять.

Подробнее о навыках успешного руководителя читайте по ссылке.

Постановка цели

Проектов накопилось куча. Многие потеряли актуальность. Клиенты уже сами все сделали и теперь будут до конца упираться, чтобы не платить. Выделили самые перспективные на предмет закрытия, где была возможность сдать проект. Определили, когда хотим эти проекты закрыть и получить бонусы. Это мы осуществили постановку цели.

Планирование

Составили планы, кто, что и когда должен сделать, чтобы проекты закрыть. Провели планирование. Делали все это сообща, всей группой, с учетом мнения каждого. В общем, хотя бы формально, все согласились с задачами и планом.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Делаем карьеру - инструкция. Как продвинуться по службе, служебной лес...
Как сделать карьеру? Для этого нужно только решить и следовать своему решению. С...

Как выглядеть на работе? Что носить, одевать, надеть в офис? Одежда дл...
Одежда для карьеры. Как правильно выглядеть, чтобы Вас уважали и любили в офисе ...

Демотивирующие, дестимулирующие, мешающие факторы, условия труда, рабо...
Какие условия мешают работе, демотивируют, дестимулируют сотрудников. Демотивиру...

Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе...
Как повысить производительность труда? Повышение эффективности работы сотруднико...

Стиль официальной переписки. Особенности, примеры...
Деловой стиль текста. Характерные черты формальной лексики. Стиль официальной пе...

Корпоративная справочник. Программный функционал. Планирование рабочег...
Функциональные требования к офисной информационной системе, корпоративной справо...

Соглашение о конфиденциальности. Пример. Шаблон. Образец....
Образец соглашения / договора о неразглашении конфиденциальной информации, комме...

Объяснительная записка - правильное составление, форма, бланк, текст...
Объяснительная записка. Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по ...