Бизнес план компании, организации, проекта, фирмы, планирование, разработка, структура, составление, создание. Советы.Как написать бизнес-план. Советы. Для каких целей разрабатываются бизнес-планы. Структура, состав, разделы. Правила написания. (10+) Бизнес план. Структура. Составление. Советы
Для чего нужен бизнес-план?Ведение бизнеса представляет собой многоплановый процесс, зависящий от огромного количества различных факторов. Главная опасность – упустить из виду что-то важное. Вы обязательно это сделаете, если заранее все тщательно не спланируете. Бизнес – план позволяет охватить все существенные аспекты, не упустить детали, обратить внимание на все действительно важные факты. Не имеет значение, создаете ли Вы новый бизнес или начинаете новый год уже функционирующего предприятия. Бизнес – план позволит уже в начале понимать будущие результаты, оптимизировать затраты, четко знать, что и когда необходимо делать. В течение года Вы будете понимать, все ли идет по плану. Если что-то пойдет не так, Вы обнаружите это немедленно. У Вас будет возможность исправить ситуацию. Возможно, Вам понадобится привлечь кредит. Банк обязательно поинтересуется Вашим бизнес – планом. В моей практике было много случаев, когда удавалось получить финансирование под один только грамотный бизнес – план, без залога и поручительства. Ваши партнеры (акционеры) заинтересованы в прогнозе финансовых показателей и в поэтапном контроле исполнения плана. Бизнес – план дает такую возможность. Наличие грамотного бизнес – плана позволяет привлечь акционерный капитал, найти интересных партнеров. Сотрудники могут быть посвящены в некоторые аспекты Вашего бизнес – плана. Тогда они будут понимать, куда движется бизнес, какие у них самих перспективы и возможности. Вот три основных причины составить бизнес – план:
Структура бизнес-плана
SWOT - анализSWOT - анализ отвечает на вопрос, в чем наши преимущества и недостатки перед конкурентами, чем окружающие обстоятельства помогают нам и чем мешают. SWOT - анализ состоит из четырех разделов: Положительные факторы, на которые мы не можем влиять, то есть внешние (возможности). Отрицательные факторы, на которые мы не можем влиять, (опасности, угрозы). Положительные факторы, на которые мы можем влиять, то есть внутренние (наши сильные стороны). Отрицательные факторы, на которые мы можем влиять (наши слабые стороны). Такой анализ нужен, чтобы определиться с местом нашей инициативы в текущей ситуации, есть ли пространство для нашей услуги, продукта, товара. Кроме того, весь дальнейший план должен строиться исходя из использования названных возможностей, опираясь на сильные стороны, работая над слабыми сторонами. А для угроз должны быть предусмотрены защитные мероприятия и система управления рисками. SWOT - анализ отвечает на вопрос, почему мы беремся за это дело и ожидаем получить прибыль. Маркетинговый анализСравнение нашего продукта с конкурирующими. Подробнее об этом Проводим маркетинговый анализ. Анализируем конкурентов, рынок. СтратегияВ этом разделе описывается цель проекта или периода функционирования бизнеса. Основные инициативыПри составлении этого раздела держим перед глазами SWOT- анализ (т.е. опираемся на Сильные Стороны, используем Возможности, защищаемся от Угроз и ликвидируем Слабые Стороны). Это перечень наших глобальных дел, которые нам нужно сделать для успеха проекта. Например, освоить новый продукт, сократить издержки на 10% и т. д. План действийТаблица со следующими колонками: Действие, Ответственный, Срок, Расходы, Доходы, Признаки успешного выполнения (как понять, что пункт выполнен), зависимость от других пунктов (например, начать после п 1). РесурсыРесурсы, необходимые для выполнения бизнес-плана. В том числе штатное расписание, сырье, реклама и т. д. БюджетПодробнее о бюджете будет отдельная статья. Подпишитесь, чтобы не пропустить. Порядок контроля выполнения, корректировкиОписание порядка контроля и мониторинга, обсуждения хода выполнения бизнес - плана. Периодичность проведения совещаний по ходу исполнения бизнес-плана. Порядок принятия решений по корректировке. Управление рискамиВ этом разделе перечисляются все риски и описывается, что делать, чтобы снизить вероятность возникновения риска, что делать, если риск уже реализовался. Перечень типовых коммерческих рисков
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Лицензирование, сертификация. Лицензия, допуск. Получение, получить. Л... Малый бизнес, предприятие, дело. Инвестиции, инвесторы, продукт, идея,... Должностная инструкция куратора студенческой, учебной группы, тьютора.... Подбор, наем, подобрать, выбрать, нанять работника, рабочего, разнораб... Планирование. План мероприятий. Пример, образец. Оценка рисков.... Почерковедческая экспертиза подписи человека. Опыт заказа. Заключение.... Куратор студенческой, учебной группы. Функции, функциональные обязанно... Анализ, прогнозирование, исследование спроса, продаж, привлекательност... |