Жалуемся. Жалоба, претензия. Куда, кому, как. Правильно составить, написать

Жалоба. Как составить и подать жалобу, чтобы получить нужный результат? Как правильно жаловаться? (10+)

Жалоба. Как правильно жаловаться?

Оглавление :: Поиск

Подать жалобу, претензию необходимо

Несправедливость и нарушения окружают нас. Многие из этих явлений специально ориентированы на нашу пассивность, на то, что нам будет лень сопротивляться, что мы утремся и смолчим. А на самом деле в большинстве случаев Ваша жалоба могла бы помочь делу. И не только Вам, но и Вашим товарищам по несчастью, оказавшимся в похожих ситуациях. Жаловаться - наш гражданский долг. Это не только в интересах самого жалующегося, но и всех нас, так как способствует искоренению злоупотреблений и просчетов, повышает качество жизни и справедливость мира вокруг.


Прочтите также:


Давайте задумаемся, как правильно составить жалобу, чтобы она подействовала. При составлении жалобы нужно следовать ряду правил:

Правила подачи претензии

Четко определите цель жалобы. Из жалобы должно быть четко понятно, что Вы хотите, какое решение будет для Вас положительным. Люди, в чьи обязанности входит рассмотрение жалоб, за день читают сотни жалоб. Даже если они захотят помочь, им нужно четко представлять, в чем такая помощь должна заключаться.

Будьте реалистичны. Требования в жалобе должны быть исполнимы.

Жалуйтесь на конкретное событие, действие или бездействие конкретного человека.. Бессмысленно жаловаться на то, что вообще все плохо. Нет смысла писать в автосервис, что они все чудаки, и лучше всего им закрыться, но можно написать, что такой-то мастер Вам нахамил.

Будьте лаконичны, но не упускайте деталей. Вашу претензию должно быть удобно читать. В ней должна по возможности содержаться вся необходимая информация, но без 'воды'.

Жалоба должна быть составлена так, чтобы у получателя возникло желание Вам помочь. Поэтому очень важны вежливость и уважение к лицу, принимающему решение по Вашему вопросу. Не следует употреблять обороты, указывающие на давление или угрозы. Все и так понимают, что в случае отказа Вы можете пожаловаться в более высокие инстанции или обратиться в суд.

Обязательно уточняйте входящий номер Вашего письма. Он Вам понадобится для переписки и последующих жалоб. Выясните, как и когда Вы сможете получить ответ на свою жалобу. В большинстве случаев в госучреждениях или компаниях есть регламенты, определяющие порядок и сроки рассмотрения жалоб. Ознакомьтесь с ним, чтобы знать, когда ждать ответа и решения Вашего вопроса.

Оцените перспективу своего дела. Перед подачей жалобы спокойно оцените свою правоту. Действительно ли Ваши права были ущемлены с точки зрения закона или традиций? Готовы ли Вы бороться, идти до конца? Если нет, то лучше не начинайте, не тратьте впустую время. Начав, уже не следует останавливаться.

Доводите дело до конца. Если Вы начали борьбу, не прекращайте, не бросайте ее. Если Вы не доведете тяжбу до победы, то все Ваши усилия будут потеряны. Если Вам отказали на одном уровне, жалуйтесь в более высокие инстанции. В этих жалобах обязательно укажите, куда и когда Вы жаловались до этого и какой ответ получили. Если Вы направляете жалобу сразу в несколько инстанций или направляете куда-то копии своих заявлений, то обязательно укажите это. Наличие такой информации дает понять, что Вы готовы проявить упорство, что с Вашим делом придется разбираться, отмахнуться не удастся.

Куда жаловаться?

Жалуйтесь в компетентные органы. Жаловаться надо туда, где компетентны принять решение по Вашему вопросу. Бессмысленно жаловаться в Центральный банк на плохую работу мастера автосервиса.

Иногда полезно подавать повторные жалобы. Это делается, если ответ на первую жалобу не получен в разумный срок или в срок, определенный правилами учреждения, в которое направлена жалоба. В повторной жалобе обязательно укажите, что она повторная, когда направлена первая, за каким номером принята.

Подача жалобы - довольно серьезный проект. Ни в коем случае нельзя пускать его на самотек. Подавая жалобу, сразу запланируйте, когда Вы ждете ответа, когда будете подавать повторную жалобу, когда - жалобу в следующую инстанцию. Не отклоняйтесь от своего плана. Систематичность Ваших действий убедит Ваших контрагентов, что Ваши требования легче удовлетворить, чем отказать. В жалобах обязательно отражайте всю предысторию, прикладывайте копии предыдущих жалоб и ответов на них. Получатель не помнит истории и не всегда хочет поднимать архив, а так он сразу будет в курсе всех дел.

К жалобе, претензии нужно прилагать копии документов, подтверждающих Вашу правоту, например, показания свидетелей, заключения экспертов, протоколы, фото и видео документы.

Жаловаться можно не только на само событие, но и на некачественное рассмотрение Ваших жалоб нижними инстанциями.

Жаловаться, подавать претензии нужно в следующей последовательности в каждую последующую инстанцию, если отказали в предыдущей:

  • Непосредственное руководство сотрудника, на действия которого Вы жалуетесь.
  • Руководство руководителя провинившегося сотрудника.
  • Руководство компании, причинившей Вам неудобства, или руководство соответствующего государственного органа
  • Саморегулируемые организации, членом которых является компания. Например, на фондовом рынке это может быть НАУФОР. Профессиональные организации, союзы.
  • Надзирающее государственное ведомство. Органы местного самоуправления. Органы государственного управления.
  • Правоохранительные органы.
  • Правительство. Представительские органы власти. Депутаты.
  • Президент.

Сейчас внедрена и неплохо работает электронная система подачи запросов граждан в государственные органы. Воспользуйтесь ею. Контроль по запросам, поступившим через эту систему, имеет очень высокий приоритет.

Если в низших инстанциях Вам отказали, то постарайтесь привлечь к своей проблеме внимание через СМИ. Не стоит затевать активное обсуждение Вашей проблемы, если она может быть быстро решена на локальном уровне. Но если вопрос затягивается, а тем более, если на Вас начинают оказывать давление, обращайтесь в СМИ. Очень хорошо в этом вопросе работают электронные СМИ, особенно блоггеры. Обратитесь к блоггерам, многие из них ищут новые интересные темы и могут опубликовать материалы по Вашей проблеме.

Придерживайтесь официального стиля письма, используйте только общеупотребительные слова. Формулируйте предложения так, чтобы даже если в жалобе содержатся негативные оценки, то читатель не мог их воспринять на свой счет.

Например. Неправильно: ''Ваша компания производит брак и втюхивает его покупателям''. В жалобе используется слово 'втюхивает', которое не является общеупотребительным, его смысл и эмоциональная окраска могут быть непонятны адресату. Негативная оценка распространяется и на адресата.

Правильно: ''Такого-то числа мне был отгружен товар по накладной за номером ... Товар неисправен. Прошу Вас вернуть мне деньги за товар, предоставить компенсацию, связанную с перевозкой бракованного товара, принять меры по исключению реализации бракованного товара покупателям''.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [14] сообщений.

Здравствуйте. Живу В Ярославле. Купил сушилку для овощей в магазине Реал. Она, находясь на гарантии, вышла из строя. Обратился в гарантийный сервис, там выдали акт о её списании производителем и направили меня с этим актом в магазин Реал, но он уже закрыт там уже стал гипермаркет Ашан. Подскажите куда мне теперь с этим актом идти, а то теперь ни денег ни сушилки. Спасибо!!!! Читать ответ...

Подскажите, пожалуйста, куда можно пожаловаться на счет работы. Лишают 12 зарплаты, чтобы потом оплачивать отпуск, это же не правильно. Читать ответ...

19.08.2013 г. купили в магазине беспроводные наушники. Через месяц корпус пошёл по швам и начал разваливаться (болтики отвалились, а т.к. они были безумно маленьких размеров и до основания не доставали, вкрутить их на место не было возможности). В магазине нам сказали, что виноваты в этом только мы, т.к. мы их вырвали сами, нам отказали в обмене и возврате денежных средств (ст Читать ответ...

Здравствуйте. Пишу в первый раз и надеюсь получить ответ. Я живу на массиве М.Риёзий с самого начала возникновения массива и никаких кардинальных изменений не произошло. Ужасные дороги, грязно... Но сейчас главная проблема в обслуживании лифтов. Например, в доме 30А почти неделю не работает лифт. Постоянные ремонты его не улучшают его работу. Жители опасаются, что это кончится Читать ответ...

Моя бабушка в 2011году продала квартиру. Все документы оформлены. Квартиру у нее купили для сироты. но он не стал нигде (газ, вода, свет) переписывать счета на себя. Бабушка об этом не знала. И вот в этом году по решению суда приставы списали с ее банковской карточки все деньги, оставив ее буквально без хлеба, за долги по газу за 2012год по решению суда. Никто в суд ее не вызы Читать ответ...

Здравствуйте! Такая проблема-окна дома выходят на небольшой проезд. С наступлением тепла в соседних дворах,,видимо, организовался клуб любителей мото-транспорта. С утра до ночи периодически с диким ревом под окнами проносятся мотоциклы. Сам шум уже раздражает, уснуть невозможно до двух ночи.,от этого рева и вибрации постоянно срабатывают сигнализации припаркованных рядом машин Читать ответ...

Здравствуйте! Мои соседи сверху положили ламинат и моя жизнь стала невыносимой. Теперь я слышу каждый шаг соседей, а их там поживает 6 человек, из которых двое -дети! Дети бегают и бросают игрушки. Я даже слышу как они разговаривают между собой. Я вынуждена подчиняться режиму соседей, так как прежде чем они не лягут спать, я этого сделать не могу. Подскажите, куда жаловаться, Читать ответ...

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда нам обратиться? У нас в подвале 5-ти этажного жилого дома живет около 30-ти бездомных кошек. Они ходят в туалет в детскую песочницу, в подъездах ужасный запах, размножаются раз в 3 месяца. Помогите. Спасибо... Читать ответ...

Я работаю на Арселор Миттал в ремонтном цехе. Наши руководители совсем зажрались, сплошная коррупция. Людей отпускают с работы, за деньги ставят смены, а работа распределяется на всех. Держат людей на участке, которые числятся монтажниками, а работают с бумагами, выписывают доплаты по договору людям, которые обязаны поделиться, требуют деньги на замену, продление нормативных д Читать ответ...

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горелку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье - фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой - какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ...

Еще статьи

Приказ, решение, поручение, распоряжение. Образец, шаблон, текст, стру...
Образец приказа, решения, поручения или распоряжения. Подробные комментарии, поя...

Написание делового документа. Образец, шаблон, пример....
Особенности написания официальных и деловых документов. Примеры текстов в формал...

Запросы, обращения. Типовой порядок, регламент рассмотрения, ответа. П...
Типовой порядок, регламент рассмотрения и ответа на запросы и обращения граждан,...

Вязание. Нераскрывшиеся бутоны. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Нераскрывшиеся бутоны. Подробная инструкция с пояс...

Вязание. Ажурная изысканность. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Ажурная изысканность. Подробная инструкция с поясн...

Вязание. Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному полю. Рисунки...
Как вывязать следующие узоры: Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному по...

Вязание. Подхватывающие петли. Рисунки. Схемы узоров, образцы...
Как вязать комбинацию петель: Подхватывающие петли. Примеры рисунков с такими пе...

Вязание. Две вместе изнаночной скрещенной. Ажурная паутинка. Рисунки. ...
Как вязать две вместе изнаночной скрещенной. Примеры рисунков с такими петлями...