Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества. Сотрудник, работник, подразделение, отдел, работа

Перечень показателей эффективности и личных качеств для различных подразделений. (10+)

Ключевые показатели эффективности и личные качества сотрудника

Оглавление :: Поиск

Показатели эффективности

Зачем нужны показатели эффективности? На первый взгляд кажется, что прибыль – вот универсальный показатель эффективности работы любой коммерческой структуры. Однако этот простой показатель не решает двух задач:

  • Развитие. Действительно, высокая прибыль сегодня не гарантирует, что и завтра дела будут идти хорошо. Иногда сегодняшней прибылью надо пожертвовать исходя из стратегической перспективы.
  • Определение вклада каждого подразделения и каждого сотрудника в формирование прибыли. Мотивация, исходящая из показателей, на которые сотрудник непосредственно не влияет, не эффективна.

При выработке показателей эффективности следует придерживаться следующих правил:

  • Показатели должны иметь отношение к делу. Показатели эффективности для конкретного рабочего места должны действительно отражать те качества, которые необходимы фирме от этого рабочего места для успешной работы. Так, ставить показателем эффективности «опрятный внешний вид» для IT-специалиста, который не общается ни с клиентами, ни с сотрудниками, а сидит в серверной, бессмысленно.
  • Показатели должны быть измеримы. То есть должно быть понятно, как по ним оценивать.
  • Достижение показателей должно непосредственно зависеть от исполнителя. Мотивация, основанная на показателях, на которые сотрудник непосредственно не влияет, не эффективна.
  • Набор показателей должен быть обозрим. Сотрудник должен иметь возможность постоянно удерживать в голове свои показатели качества. Для этого этих показателей должно быть не больше трех. В сочетании с оценкой личных компетенций такие показатели дают наиболее эффективную систему мотивации. Опыт показывает, что дальнейшее увеличение числа показателей ведет к снижению эффективности работы.

Далее будет приведена система показателей. Отберите показатели, наиболее подходящие Вам, и включите их в Вашу систему оценки.

Личные качества

Личные качества, проявляемые сотрудниками.

Лидерство

  • вовлекает коллег в достижение высоких результатов
  • занимает активную позицию
  • способен самостоятельно принимать решения
  • способен действовать в условиях недостаточных ресурсов (времени, денег, информации)
  • берет на себя ответственность

Адаптивность

  • способен быстро принимать решения
  • легко действует в быстро меняющейся ситуации
  • может быстро оценить новую ситуацию и использовать ее

Видение

  • комплексно оценивает ситуацию, учитывая весь спектр факторов
  • удерживает внимание на долгосрочных целях
  • способен сочетать достижение короткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач

Навыки управления

  • мотивирует подчиненных
  • четко ставит задачи
  • контролирует исполнение
  • четко указывает на недостатки, настойчиво требует их устранения
  • отмечает и поощряет успехи
  • является наглядным примером для подчиненных
  • сотрудники обращаются за советом

Нацеленность на результат

  • ставит высокие цели исходя из интересов компании
  • активно работает над их достижением
  • постоянно удерживает в фокусе внимания результат в процессе работы
  • достигает поставленных целей

Коммуникабельность

  • легко вступает в контакт
  • дружелюбен
  • способен внимательно и активно слушать
  • готов вести дискуссию, обсуждать аргументы других участников, соглашаться с ними при достаточном уровне обоснования
  • способен конструктивно разрешать конфликты, находить взаимопонимание
  • умеет обосновывать свою точку зрения

Исполнительность

  • способен четко воспринять распоряжение
  • четко исполняет поставленную задачу
  • заявляет о возможных трудностях или невозможности исполнить поручение до начала работ
  • обсуждает сроки до начала работ
  • четко выдерживает согласованные сроки

Умение работать в команде

  • ориентирован на командный результат
  • готов присоединиться к коллективному решению
  • поддерживает других членов команды
  • способствует взаимопониманию и хорошему климату в коллективе
  • ценит и уважает других членов команды
  • открыт для конструктивной критики
  • способен осуществлять конструктивную критику в необидной, не вызывающей форме

Ответственность / Дисциплина

  • исполняет взятые на себя обязательства
  • поощряет отношения, основанные на взаимном доверии и четком исполнении своих обязательств
  • четко придерживается принятых планов
  • пунктуален

Инновационность / обучаемость

  • нацелен на поиск новых возможностей
  • ориентирован на внедрение новых технологий
  • при поиске путей решения задач всегда открыт для оригинальных, нестандартных решений
  • поддерживает обоснованные эксперименты, участвует в них
  • активно работает над нововведениями
  • стремится обучаться, осваивать новые методы и подходы

Приверженность компании

  • удерживает фокус внимания на результате компании в целом
  • заинтересован в работе в компании
  • активно участвует в коллективных мероприятиях
  • гордится своей работой
  • формирует положительный имидж компании

Клиентоориентированность

  • знает потребности клиентов
  • активно работает над их удовлетворением
  • поддерживает личные дружеские отношения с клиентами, знает о них все
  • отстаивает в компании интересы клиентов
  • строит с клиентами взаимовыгодные, партнерские отношения
  • заботится о повышении бизнес - результатов клиентов

Презентабельный внешний вид

  • стиль одежды адекватен ситуации
  • соблюдает правила личной гигиены, избегает чрезмерного использования одеколонов (особенно с резким запахом)
  • аккуратная прическа, ухоженные борода и усы или выбритое лицо
  • одежда чистая, отглаженная
  • проявляет дружелюбие и открытость
  • всегда безупречно вежлив
  • при работе с клиентами находится в состоянии, адекватном принимаемым решениям (трезв, здоров и т. д.)

Аккуратность

  • содержит рабочее место в порядке
  • очень редко допускает описки и просчеты
  • аккуратно хранит документы, ведет записи
  • (читать дальше...) :: (в начало статьи)

    Оглавление :: Поиск

     

    К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

    Если что-то непонятно, обязательно спросите!
    Задать вопрос. Обсуждение статьи.

    Еще статьи

    Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
    В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

    Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
    Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

    Объяснительная записка об опоздании на работу...
    Пример объяснительной записки, которую я в свое время написал моему руководителю...

    Постановка, выбор целей, задач. Целеполагание, целеположение. Приемы, ...
    Как правильно выбрать цель? Постановка, выбор. Как поставить задачу? Секрета цел...

    Планирование. Пошаговый план мероприятий - структура. Составить, напис...
    Как составить план. Планирование мероприятий, шагов...

    Как составить задание на испытательный срок? Примеры, шаблоны....
    Советы по написанию задания на испытательный срок. Пример, шаблоны, образцы. Важ...

    Заявление - обязательство не разглашать коммерческую тайну....
    Шаблон подписки о неразглашении конфиденциальной информации...

    Мозговой штурм. Проведение, технология, провести, метод, сценарий, мет...
    Проведение мозгового штурма. Приемы. Эффективность. Практические рекомендации. М...