Коммерческое, деловое предложение. Сотрудничество. Бизнес. Продажа. Пример, шаблон, образец. Правильное, продающее написание.

Коммерческое предложение. Советы по составлению. Предложение о сотрудничестве. Взгляд со стороны контрагента.

 
  скрыть правую колонку

Коммерческое, деловое предложение. Сотрудничество. Бизнес. Продажа. Пример, шаблон, образец. Правильное, продающее написание.

 Страницы:  1  2 

Самое важное:

Получатели предложения - очень занятые и значимые люди. Времени и желания читать Ваше предложение у них нет. Но отправлять им короткий документ нельзя, они обидятся. Нужен длинный документ, смысл которого понятен из первых двух - трех абзацев.

Написать короткое вступление делового предложения можно только тщательно, проработав детали и написав весь остальной текст. Сначала пишем все коммерческое предложение, потом добавляем в начало преамбулу.

Прежде, чем писать бизнес - предложение проработайте ситуацию. Отписку посылать вообще не стоит, только испортите реноме. Хорошее предложение требует много времени. Есть ли шанс продать, смысл тратить время на предложение? Потом, хорошее предложение всегда базируется на понимании ситуации.

Работая заместителем руководителя компании, я читал и рассматривал массу коммерческих предложений. Потом я сменил работу и стал писать предложения о сотрудничестве, опираясь на свой опыт их рассмотрения. Получалось вполне удачно. Я писал такие предложения, которые, получив, сам бы рассмотрел. В этом секрет.

Получатели коммерческих предложений - люди, принимающие решения, обычно очень заняты. Даже если они в данный момент имеют свободную минуту, это вовсе не значит, что они хотят ее потратить на Ваше письмо. В коммерческом предложении читают первые три абзаца, треть печатного листа. В этой части делового предложения о сотрудничестве должна быть сосредоточена суть документа, способная убедить получателя прочесть до конца.

Таким образом, коммерческое предложение - письмо наоборот. Оно начинается с резюме, а заканчивается вступлением о признательности за потраченное время и надежде на взаимовыгодное сотрудничество.

Обсудим шаблон правильного, продающего бизнес предложения и правила его написания.

В коммерческом предложении применяется в официальный деловой язык. Ознакомьтесь с его особенностями.


Прочтите также:


Подготовка к написанию коммерческого предложения

Чтобы написать хорошее, продающее коммерческое предложение, нужно четко понимать, в чем заинтересован контрагент, что мы ему можем предложить, в чем преимущества нашего предложения, которые подвигнут контрагента его принять. Ведь люди категорически не склонны что-то менять, а до сего момента он как-то обходился без Вас. Зачем ему сотрудничать с Вами, определенно, на первом этапе рисковать, притираться, налаживать отношения? Почему он должен купить именно у Вас?

Вы должны ответить на эти вопросы. Поставить себя на место контрагента и понять, действительно ли Вы пошли бы на сотрудничество, работай Вы у них в закупках.

Типичные причины, которые могут побудить компанию обратиться к новому поставщику:

  • Новый проект. Поставщика в любом случае нужно выбирать. Скорее всего, будет конкурс.
  • Расширение - имеющийся поставщик не обеспечивает нужные объемы.
  • Имеющийся поставщик не устраивает. Нужна замена или резерв для оказания давления, обеспечения диверсификации.
  • Возможности продавать дополнительные товары и услуги. Расширение ассортимента. Например, Вы всегда можете предлагать положить на полку магазина еще один товар, не конкурирующий с уже имеющимися. Покупатель, который так ушел бы ни с чем, может что-то купить.
  • Очень привлекательные условия с Вашей стороны. Имейте в виду, что самые лучшие на вид условия на самом деле могут быть не интересными для конкретных людей, принимающих решения о закупках.

Чтобы понять, есть ли вообще возможность что-то предлагать, и что будет интересно, нужно изучить предполагаемого покупателя, собрать сведения, возможно, выйти на контакт. Времена, когда ничего нигде не было, и любое предложение немедленно находило отклик, давно канули в Лету. Сейчас прямой спам коммерческих предложений всем подряд обычно эффекта не дает.

Теперь сформулируем цель направления предложения. Обычно это назначение личной встречи для детального обсуждения предложений. Но могут быть и другие варианты.

Пишем предложение о сотрудничестве

Писать будем так. Сначала напишем основной текст предложения. Потом сформулируем выжимку на треть листа, содержащую самое главное, причину, по которой предложение вообще стоит прочесть, и поместим эту выжимку в начало. Добавим в конец контактную информацию, куда обращаться, испросим разрешение связаться лично.

Понимание задач

Нужно написать пару слов о том, что Вы знаете о компании, куда Вы шлете предложение. Это сделает обращение персональным. Оно не будет походить на массовую рассылку.

Например. Как нам известно из Вашей рекламной кампании (сайта), Компания ККК развивает прямые комиссионные продажи финансовых услуг.

Нужно также написать о том, что, по Вашему мнению, может быть полезно Вашему контрагенту (из того, что Вы можете предложить).

Например. В связи с этим, вероятно, Вам может быть интересно расширение линейки продуктов, предлагаемых населению.

Предлагаемое решение

Коротко о том, что Вы предлагаете.

Например. Нами разработан и реализуется финансовый продукт 'Вложения в перспективные интернет - проекты'. Он может быть включен в перечень продуктов, которые Вы предлагаете населению на комиссионной основе.

Немного о себе, почему именно мы

Информация о Вас. Почему Вы (Ваша компания) в состоянии выполнить проект, предоставить продукт, товар, услугу. Здесь могут быть отзывы, лицензии, рекомендации, информация о наличии специалистов. Не обязательно излагать все. Только самое важное.

Например. Наша компания имеет лицензию на оказание брокерских услуг, работает на рынке 8 лет, реализует несколько программ совместно с муниципалитетами города, имеет клиентскую базу 200 000 частных клиентов.

Результаты проекта

В чем выгода от сотрудничества с Вами.

Например. Комиссионеру мы выплачиваем 1000 рублей за каждого клиента, заключившего с нами договор. Мы обеспечиваем наполнение Вашей продуктовой папки, предоставляем рекламные материалы и проспекты. Вы сможете расширить спектр предложений населению, охватить большую аудиторию. Кроме того, есть возможность предлагать другие Ваши продукты, не конкурирующие с нашим, нашей клиентской базе.

Описание продукта, товара, услуги

Описание, особенности, потребительские свойства Вашего товара, продукта, услуги. Какие задачи решает, какие свойства имеет, на кого он ориентирован.

Коммерческие условия

Стоимость Ваших услуг, работ, товаров. Скидки, особенности, условия поставки и отгрузки.

Благодарность. Дальнейшие шаги

Что мы хотим от контрагента дальше. Обычно это личная встреча.

Например. Спасибо, что Вы уделили время на прочтение нашего предложения. Просим Вас назначить время встречи для детальной презентации нашего предложения и обсуждения условий сотрудничества.

Контактная информация, как с Вами связаться.

Напишем резюме

Теперь сделаем короткую выжимку из текста. Напишем обращение. Поместим выжимку в самое начало письма.

Например. Уважаемый Иван Андреевич. Чтобы не занимать Ваше драгоценное время больше необходимого, коротко изложу суть: Мы предлагаем финансовый продукт 'Вложения в перспективные интернет - проекты'. Включите его в продуктовую папку своих агентов. Вы получите дополнительные доходы и расширение продуктового ряда. Также есть возможность предложить Ваши продукты нашим клиентам.

Примеры коммерческих предложений


Прочтите также:


(читать дальше...) (в начало статьи)

 Страницы:  1  2 

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Внешний вид
Цветовая схема
 светлая    темная 
Ссылки открываются в
 новом    текущем 
окне
Размер шрифта ()
 уменьшить   увеличить 
Правую (эту) колонку
 показывать    скрыть 

 10+ 
  
Заработайте с нами






Нравится


Еще статьи:

Советы по составлению деловых текстов. Особенности, образцы....
Особенности написания официальных и деловых документов. Примеры текстов в формал...

Технологии преуспевания, успеха...
Как преуспеть на работе и в личных делах? Что отличает успешных людей?...

Техническое задание, ТЗ - постановка, написание, разработка, составлен...
Рекомендации по постановке технического задания на разработку программного обесп...

Секреты продаж. Успешный продажник, сейлз. Искусство продавать. Советы...
Советы продажнику. Как и что продавать...

Анализ, прогнозирование, исследование спроса, продаж, привлекательност...
Как оценить спрос на свой продукт, услугу, спрогнозировать продажи....

Отношения, взаимоотношения, коммуникация с руководителем, руководством...
Как построить отношения с руководителем...

Формулирование цели, задачи. Достижимость, срок, время. Как достичь....
Задачи без срока и недостижимые цели - проклятье массы людей....

Руководитель, руководство, шеф, начальник, начальство. Подхалимство, п...
Критикуйте начальство приватно, а хвалите публично...

Пожалуйста, оцените статью. Текущая оценка: 79.
[Отлично (+100)] :: [Хорошо (+50)] :: [Нормально (0)] :: [Плохо (-50)] :: [Негодно (-100)]

Сообщить об ошибке :: Подписаться на обновления :: Поиск по сайту