Идеи частного бизнеса, своего дела, малого семейного домашнего предприятия, предпринимательства

Проверенные идеи для начинающего предпринимателя. Какой бизнес создавать? (10+)

Идеи частного бизнеса, своего дела, домашнего предприятия

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Как начать свое дело, стать предпринимателем?
Как начать свое дело без больших вложений, надежно, без риска? Советы и рекомендации на основе личного опыта

Многообразие идей и направлений развития своего дела, которые мы можем найти в интернете и прессе, потрясает. Но на поверку оказывается, что большинство идей либо просто непригодно именно для малого бизнеса, начинающего предпринимателя, либо недостаточно продумано, находится только на начальной стадии проработки, в состоянии еще даже не идеи, а ощущения, что где-то здесь можно заработать.

Дело, чтобы его мог освоить начинающий, должно обладать рядом простых свойств. Об этом в основной статье. А здесь я расскажу о проектах, которые почти наверняка будут успешными. Мои клиенты начинали такой бизнес с нуля, никогда раньше не занимаясь предпринимательством, и преуспевали. При всем множестве деталей, успешные проекты можно разделить на несколько больших категорий. Если Ваш проект относится к одной из этих категорий, хорошо проработан, а Вы полны решимости, имеете нужные знания и навыки, то Ваш проект имеет неплохие шансы на успех.

Агентство

Суть работы агентства в том, чтобы иметь базу исполнителей, привлекать покупателей и сводить первых со вторыми. Само агентство работ не выполняет, оно рекламируется, принимает заказы и предоставляет исполнителей.

Плюсы и минусы агентства как бизнеса.

Плюсы:

  • Можно совмещать с некоторыми видами работы по найму, например, с работой на телефоне, ведением документации или домашними обязанностями, например, заботой о ребенке.
  • Такой бизнес при грамотном подходе и настойчивости может вырасти в средний, стать отчуждаемым, приобрести стоимость. Его можно будет дорого продать.

Минусы:

  • Вы всегда должны быть готовы принять заказ. Вы постоянно на связи.
  • Этот бизнес требует постоянного напряженного труда. Его нельзя забросить на месяц. За месяц Вы потеряете все, что наработали за годы.
  • Для некоторых услуг высока конкуренция.
  • Для некоторых услуг требуется лицензирование.
  • Ваша главная цель - повторный заказ. Вам придется научиться создавать и удерживать постоянных клиентов.
  • При такой модели тяжело управлять качеством конечного продукта. Но это придется научиться делать.

Когда бизнес агентства успешен?

Низкая комиссия. Комиссия агентства должна быть в пределах 5 - 10 - 15 процентов (в зависимости от сферы деятельности). В противном случае всегда будет соблазн покупать напрямую, взяв прямой телефон мастера, или поискать агентство с меньшей комиссией.

Продуманная стратегия продвижения. Постоянная клиентская база. К сожалению, привлечение клиентов - дело очень дорогостоящее. Как я писал в предыдущей статье, средняя стоимость привлечения одного клиента (для простой типовой бытовой услуги) составляет от 1000 рублей до 3000. С учетом небольшой комиссии (см. предыдущий пункт), первая продажа всегда будет убыточной. В дорогостоящих проектах своя математика, но на ней сейчас останавливаться не будем. Эффективны те агентства, которые умеют делать клиентов постоянными. Кроме всего прочего, тут важна сфера деятельности. Следует продавать то, что нужно людям регулярно. А также следить за качеством того, что мы продаем, поддерживать контакт с клиентами.

Правильная модель бизнеса. Минимальные текущие расходы, не связанные с рекламой. Мобильный телефон, интернет, сайт - все.

Наличие востребованного предложения и достаточного объема заказов. С учетом небольшой комиссии с одной операции, такой бизнес имеет смысл при наличии достаточных объемов. На эти объемы должен быть спрос, и должны быть исполнители (возможности поставщика по отгрузке).

Какие агентства бывают в реальной жизни?

  • Кадровые. К Вам обращаются за персоналом для различных работ, Вы из базы предоставляете работников.
  • Автоперевозки, такси. К Вам обращаются, если нужна машина. У Вас есть база водителей с машинами, которые готовы сотрудничать.
  • Посреднические. Недвижимость, авто, другие дорогостоящие товары, бывшие в употреблении.
  • Интернет - магазины, которые сами товар не доставляют, оплату не принимают. Они предлагают товар, принимают заказы, взаимодействуют с клиентами. А дальше работают (отгружают и доставляют товар) уже другие люди.
  • Страховые агенты и кредитные брокеры.

Планирую в ближайшее время выложить типовые бизнес планы агентства, услуг мастера (эксперта), социального сервиса, сайта 'под рекламу', которые с теми или иными нюансами подойдут для указанных типов проектов, вне зависимости от их особенностей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Услуги мастера (специалиста, эксперта)

Вы обладаете определенной квалификацией для оказания какой-то услуги. Вы - бухгалтер, репетитор, переводчик, сантехник, электрик и т. д. Вы можете сами продавать свою услугу и таким образом стать предпринимателем. Самостоятельную продажу можно совмещать с работой через агентства.

Плюсы и минусы 'услуг специалиста' как бизнеса.

Плюсы:

  • Этот вид деятельности можно совмещать с некоторыми наемными работами. Например, я всю жизнь совмещаю консалтинговый бизнес с преподаванием, иногда - с работой по найму в каком-нибудь проекте
  • Такой бизнес очень гибкий. Если у Вас есть оплаченная работа, то Вы делаете ее, если нет, то занимаетесь продвижением, в интернете присутствуете в профессиональных форумах и сетях, даете рекламу, расклеиваете объявления, ищете клиентов, принимаете заказы.
  • При грамотном подходе можно быстро начать неплохо зарабатывать.
  • Вы отвечаете за весь процесс. От Вас зависит все. Вы можете управлять ценами, издержками, качеством. Все под Вашим контролем.

Минусы: Этот бизнес нельзя продать и передать по наследству. Он не имеет независимой стоимости. Он есть, пока Вы им занимаетесь.

Когда бизнес по оказанию услуг успешен?

Наличие квалификации и возможности ее подтвердить (дипломы, лицензии, отзывы). Вы должны оказывать услуги хорошего качества, чтобы к Вам обращались, Вас рекомендовали.

Разумные цены. Цена Вашей услуги может быть на 10 - 15 % выше средней, но не в два - три раза. Очень дорогие услуги очень тяжело продавать.

Желание заниматься продвижением и клиентской работой. Упорство в этом вопросе. Работать над продвижением надо с той же активностью, как Вы делаете свою работу.

Правильная модель бизнеса. Оптимальные текущие расходы. Нужно, чтобы любой расход был обоснован доходом, который благодаря ему получен.

Востребованность. Ваша услуга должна быть нужна.

Локальность. Если Ваша услуга связана с физическим перемещением Вас (например, Вы - электрик и ездите к заказчикам, или у Вас частный детский сад), нужно учитывать территориальное расположение Ваших клиентов. Ваши клиенты должны жить около Вас. Ваша реклама должна быть сконцентрирована в Вашем районе, в области, куда (откуда до Вас) добраться не составит труда. При нынешних пробках, ценах на бензин и проезд удаленный клиент может Вас разорить. Три часа на дорогу туда, 20 минут на работу, три часа на дорогу обратно - так работать смысла нет.

Огромное преимущество имеют дистанционные сервисы.

Социальные сервисы

Это разновидность предыдущего типа предприятий с некоторыми особенностями. Бизнес ориентирован на оказание социально значимых услуг. Здесь нет высоких доходов (А где они есть?), но можно рассчитывать на реальную поддержку государства и местных органов самоуправления, так как Ваш сервис нужен городу, селу, области. Кроме того, для некоторых проектов можно получить финансирование от различных международных фондов.

В качестве примера приведу частный детский сад, помощь одиноким престарелым (покупаем продукты, убираемся в квартире, готовим еду), гостиница для животных, уборка территорий.

Интернет-проекты

Про интернет-магазины я уже написал. Есть еще следующие возможности заработка начинающего бизнесмена. Разработка, обслуживание и продвижение сайтов. Создание собственных сайтов (блогов), интернет - журналистика под размещение рекламы. Тексты на продажу.

О заработке на интернет - журналистике (создание, покупка сайтов, эксплуатация, получение дохода, продажа) будет отдельная подробная статья.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Открыть, начать свое, собственное, дело, малый бизнес, предприятие, ст...
Как начать свое дело без больших вложений, надежно, без риска? Советы и рекоменд...

Интернет, online заработок. on-line бизнес. Заработаем деньги. Отзыв. ...
Бизнес в интернете. Наш практический опыт заработка....

Франшиза, франчайзи, франчайзинг, расходы, купить, покупка, продажа, п...
Франшиза - способ начать свое дело. Как выбрать франшизу? Расходы малого бизнеса...

Рейдерский захват бизнеса, компании, предприятия, рейдерство, рейдеры....
Меры против рейдерского захвата. Советы по безопасной юридической структуре пред...

Что должна уметь программа проектного менеджмента?...
Требования и функционал программной системы управления проектами. Проектный мене...

Формулирование цели, задачи. Достижимость, срок, время. Как достичь....
Задачи без срока и недостижимые цели - проклятье массы людей....

Подходы к созданию, разработке продающей интернет - страницы. Характер...
Требования к сайту, чтобы через него были продажи. Создание продающей интернет -...

Поиск, нахождение потенциальных клиентов, покупателей, заказчиков. Най...
Как и где искать покупателей? Советы менеджеру по продажам....