Проводим маркетинговый анализ. Анализируем конкурентов, рынок, окружение, рыночную среду. Методы, методика, пример

Анализ конкурентов и рыночного окружения. Проводите сами. Это просто и дешево. (10+)

Проводим маркетинговый анализ. Анализируем конкурентов, рынок. Методика, пример

Оглавление :: Поиск

Прежде чем что-то предложить рынку, нужно изучить конкурентов и убедиться, что Ваш продукт найдет свою рыночную нишу и будет востребован. Этой цели служит маркетинговый анализ. Провести его можно самостоятельно.

Маркетинговый анализ рынка

Задача маркетингового анализа - исследование рыночного окружения Вашего бизнеса. Чтобы успешно продавать свою продукцию или услуги, необходимо иметь четкое представление о том, что Вы продаете, кому, кто конкурирует с Вами, каковы Ваши отличия.

Считается, что маркетинговое исследование - задача сложная и дорогостоящая. Это правда. Действительно, всестороннее исследование рынка, товара, отношения к нему и других свойств среды требует большого объема работ и значительных затрат.

Однако, для целей управления бизнесом часто нет необходимости в очень сложных и развернутых аналитических материалах. Достаточно систематизировать имеющиеся сведения и уточнить некоторые детали, что можно сделать своими силами с небольшими затратами. Польза такой работы очевидна, так как мы получим ответ на вопрос: Кому, что, и по какой цене продавать?

Порядок маркетингового анализа конкурентов, рыночной среды

Проводя маркетинговый анализ, мы заполняем следующую форму по каждому продукту (если Вы реализуете несколько товаров или услуг, то нужно заполнить несколько форм):

Наименование и описание товара / продукта / услуги То, что Вы продаете, перечень потребностей, которые удовлетворяет то, что Вы продаете, то есть потребительские свойства. Проанализировать потребительские свойства Вам поможет материал, размещенный здесь...
Потребители Здесь важно возможно более точно очертить круг потенциальных покупателей. Можно сказать: 'Мои покупатели - все россияне' - эта информация практически не имеет смысла. А можно утверждать, что все граждане России, среднеобеспеченные, проживающие в городах, ориентированные на спортивный образ жизни, заинтересованы в нашем товаре. Исходя из этой информации, можно определить емкость рынка.
Емкость рынка Емкость рынка нет необходимости определять очень точно, но порядок необходимо оценить. Главный вопрос: сколько денег может быть потрачено на удовлетворение той потребности, которую удовлетворяет Ваш товар, продукт или услуга.
Цена Цена, по которой Вы продаете или планируете продавать товар / продукт / услугу
Доля рынка Доля рынка равна планируемому или фактическому объему реализации, отнесенному к емкости рынка. Достаточная точность - выбор из следующего списка: (незначительная - менее 5%), (заметная - до 20%), (большая - до 50%), (ключевая - до 70%), (монополия - до 100%) В зависимости от доли рынка строится стратегия продаж. Важно понимать, что если Вы продаете уникальный продукт, который нужен основной массе людей, но они про это ничего не знают, а те, кто знает - все Ваши клиенты, но их очень мало, то с точки зрения маркетингового анализа следует считать, что Ваша доля незначительна.
Далее, для каждого из основных конкурентов (рассмотрите 3 - 10 конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в Вашей нише)
Конкурент Название конкурента, конкурирующая товарная марка, местоположение, контактная информация.
Цена Цена, система скидок, порядок их предоставления
Доля рынка Доля рынка, занимаемая конкурентом.
Конкурентные преимущества Вашего товара Конкурентные преимущества Вашего товара перед товаром этого конкурента.
Наши слабые стороны Наши слабые стороны по отношению к конкурирующему товару. Анализ этого и предыдущего пунктов дает ответ на вопрос: Будет ли продаваться?

Пример анализа конкурентов и среды

Наименование товара Спирт качественный разведенный 40%
Потребители Квалифицированные рабочие
Емкость рынка Практически не ограничена
Цена 50р. за 1/2 литра
Доля рынка незначительная
 
Конкурент N 1 Качественная водка завода 'Кристалл'
Цена 150р. за 1/2 литра
Доля рынка заметная
Конкурентные преимущества нашего товара Дешевле в три раза.
Наши слабые стороны Отсутствие раскрученной престижной товарной марки.
 
Конкурент N 2 Бурда левая
Цена 50р. за 1/2 литра
Доля рынка ключевая
Конкурентные преимущества нашего товара Менее вреден для здоровья. Минимальный похмельный синдром.
Наши слабые стороны Отсутствие развитой сбытовой сети.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Анализ, прогнозирование, исследование спроса, продаж, привлекательност...
Как оценить спрос на свой продукт, услугу, спрогнозировать продажи....

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Самостоятельность, инициативность. Оценка, степень, уровень. Самостоят...
Определим степень самостоятельности, инициативности сотрудника, чтобы научиться ...

Техническое задание, ТЗ - постановка, написание, разработка, составлен...
Рекомендации по постановке технического задания на разработку программного обесп...

Как обеспечить заинтересованность работника....
Как обеспечить заинтересованность сотрудника в его труде. ...

Секреты продаж. Успешный продажник, сейлз. Искусство продавать. Советы...
Советы продажнику. Как и что продавать...

Как Написать докладную записку? Шаблон, образец...
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил...

Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе...
Как повысить производительность труда? Повышение эффективности работы сотруднико...