План-график выполнения работ, оказания услуг, поставки. Составить. Выполнить. Пример. Шаблон. Образец

План-график. Образец, советы по составлению.

 
  скрыть правую колонку

План-график работ (оказания услуг)

 Страницы:  1  2 

Заключая договор на оказание услуг (выполнение работ) , важно составить план. План должен быть не только красивым, чтобы приложить его к договору, но и исполнимым, подробным, с контрольными точками, с этапами.

Подробность плана-графика

Лучший способ съесть слона - по частям. Большая работа пугает и демотивирует. И заказчик, и исполнитель чувствуют себя спокойно и уверенно, если работа разбита на этапы, настолько небольшие, что в их выполнимости нет сомнений ни у кого.

По каждому пункту плана должны быть указаны ответственные со стороны заказчика и со стороны исполнителя, сроки, количество человеко-часов на выполнение пункта. Количество человеко-часов полезно включать в план для обоснования стоимости работ. Некоторые пункты могут зависеть от других, тогда полезно указать это. Например, написать: 'Выполняется после п 10'. Это будет полезно, если потребуется корректировать план.

Время на уточнение задачи, презентацию и приемку результатов, исправление замечаний.

В план обязательно нужно заложить пункты по уточнению задач, переговорам с заказчиком, передаче результатов, приему замечаний, их исправлению. По опыту, на общение с заказчиком уходит нередко 25% времени, а иногда все 50%.

Контрольные точки

Очень плохо, если план не имеет контрольных точек. Большинство людей склонно откладывать все дела до последнего. План без контрольных точек нередко начинают выполнять за день до сдачи работ. Контрольные точки нужно расставить равномерно, так, чтобы постоянно иметь представление о прогрессе в выполнении запланированного.

Действия и заказчика, и исполнителя

В план необходимо включить не только обязательства исполнителя, но и действия заказчика. Во-первых, это обратит внимание заказчика на то, что от него тоже зависит своевременное выполнение плана. Во-вторых, это позволит отбиться от претензий заказчика по срокам, если нарушение сроков произошло по вине заказчика.

Корректировка плана

В процессе работы могут возникать непредвиденные изменения, задержки, изменение объема работ и т. д. Все изменения необходимо оформлять дополнительными соглашениями, чтобы не возникло претензий. Даже если с руководителем заказчика отношения идеальные, и он никогда не отказывается от своих слов, руководитель может поменяться, а новому человеку будет очень трудно что-то доказать без письменных свидетельств. К документарному оформлению изменений очень просто приступить с самого начала проекта. Такова процедура, мы делаем так всегда. Это просто и понятно. В середине проекта перейти от устных договоренностей к письменным намного тяжелее, а иногда вообще невозможно. Возникает законный вопрос: Что это вдруг, все решали устно, а тут какие-то бумаги появились? Так что с самого начала четко ведите документацию. Оформлять изменения плана можно, например, протоколами совещаний, на которых принимается соответствующее решение, подписанными обеими сторонами.

Пример плана-графика услуг (работ)

Разработка источника питания для радиоэлектронного устройства.

N
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
1. Уточнение требований к источнику питания (ИП) СЗ1/ СИ1 01.06.2006 40 Техническое задание (ТЗ) на ИП, оплата разработки ТЗ  
1.1. Проведение совещания сотрудников исполнителя и заказчика СЗ1/ СИ1 01.05.2006 4 Первичные требования к ИП  
1.2. Обработка первичных требований, подготовка первой версии ТЗ. Направление заказчику. СИ1 10.05.2006 20 Первая версия ТЗ Выполняется после п 1.1.
1.3. Подготовка заказчиком замечаний, сбор замечаний исполнителем СЗ1/ СИ1 20.05.2006 6 Список замечаний заказчика Выполняется после п 1.2.
1.4. Обобщение замечаний заказчика, внесение изменений в ТЗ, предоставление окончательной версии. СИ1 25.05.2006 10 Окончательная версия ТЗ Выполняется после п 1.3.
1.5. Утверждение заказчиком окончательной версии ТЗ, подписание Акта по первому этапу. СЗ0 28.05.2006   Утвержденное ТЗ, подписанный Акт по первому этапу Выполняется после п 1.4.
1.6. Выставление счета за работы по первому этапу. СИ2 28.05.2006   Счет на оплату первого этапа Выполняется после п 1.5.
1.7. Оплата первого этапа. СЗ0 01.06.2006   Выписка о поступлении денег по счету Выполняется после п 1.6.
2. Расчет массово-габаритных характеристик ИП СИ3 10.06.2006 20 Массово-габаритные характеристики ИП Выполняется после п 1.
...
N0. Подписание акта по всему объему работ СЗ0 10.02.2007   Акт выполненных работ по всему проекту Выполняется по итогам проекта
N1. Выставление счета-фактуры по всему проекту СИ2 12.02.2007   Счет-фактура по всему проекту Выполняется после п N0

(1) - Суть работ. Описание работ на этапе. (2) - Ответственный со стороны заказчика / Ответственный со стороны исполнителя. (3) - Срок, к которому работа должна быть выполнена. (4) - Количество человеко-часов исполнителя на выполнение этапа. (5) - Результаты этапа, по которым можно проверить, что этап завершен. (6) - Заметки, информация о зависимости этапов.

Подробнее о приемах планирования, составления плана мероприятий.

(читать дальше...) (в начало статьи)

 Страницы:  1  2 

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Настройки интерфейса сайта

Выбрать светлую / темную цветовую схему

Ссылки открываются в новом / текущем окне


 10+ 
  
Заработайте с нами



Нравится


Еще статьи:

Объяснительные записки - примеры, шаблоны, образцы...
Объяснительная записка. Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по ...

Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник,...
Навыки руководителя. Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаем...

Как выглядеть на работе? Что носить, одевать, надеть в офис? Одежда дл...
Одежда для карьеры. Как правильно выглядеть, чтобы Вас уважали и любили в офисе ...

Как понять собеседника, выслушать человека. Слушаем. Приемы слушания...
Выслушаем собеседника и постараемся понять его. Приемы слушания и понимания. ...

Как организовать работу, чтобы обеспечить заинтересованность сотрудник...
Как обеспечить заинтересованность сотрудника в его труде. ...

Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе...
Как повысить производительность труда? Повышение эффективности работы сотруднико...

Интернет, online заработок. on-line бизнес. Заработаем деньги. Отзыв. ...
Бизнес в интернете. Наш практический опыт заработка....

Карьера и здоровье. Служебное, должностное продвижение. Полезность, за...
Влияние на служебное продвижение, карьеру различных факторов, таких, как здоровь...

Пожалуйста, оцените статью. Текущая оценка: 56.
[Отлично (+100)] :: [Хорошо (+50)] :: [Нормально (0)] :: [Плохо (-50)] :: [Негодно (-100)]

Сообщить об ошибке :: Подписаться на обновления :: Поиск по сайту