Перевод электрогенератора на газ. Бензогенератор переводим на пропан. Электростанция, электрический, электро-бензо-генератор, бензиновый, газовый. Двигатель, мотор. Своими руками

Описанным способом можно самому перевести на пропан простые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания (бензогенератор, сенокосилка, насос и т. д.) (10+)

Переводим двигатель на газ своими руками

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Самое важное:

Перевести маломощный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания на сжиженный газ не составит труда. Но позаботьтесь о безопасности. Газ взрывоопасен.

На объектах мы используем малогабаритную электростанцию. Изначально она работала на бензине. Но газ вдвое дешевле на единицу произведенной энергии. В ее инструкции было черным по белому написано, что ее можно перевести на газ. Но попытка заказать магазинное газовое оборудование к ней не увенчалась успехом. Оборудование стоит вдвое дороже самого бензогенератора. Так как у меня самого есть опыт проектирования газового оборудования, то решил попробовать перевести ее своими руками. Получилось. Если Вы решите повторить мой эксперимент, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Неквалифицированное обращение с пропаном чревато взрывом или пожаром.

Аналогично на газ можно перевести любой простой карбюраторный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Друзья с успехом пробовали делать это с лодочным мотором и мотором насосной станции.

Для начала найдем карбюратор у нашего двигателя. От карбюратора идет шланг к топливному крану, а от топливного крана - к бензобаку. Проверяем, что топливный кран закрыт. Снимаем шланг, который идет к этому крану от карбюратора. Подключаем этот шланг к выходу 'A' устройства, изображенного на рисунке.

Перевод электрогенератора на газ.  Бензогенератор переводим на пропан. Электростанция, электрический, электро-бензо-генератор, бензиновый, газовый. Двигатель, мотор

На рисунке S1 - кран-дозатор газа. Его легко сделать самому из регулировочного крана отопления. Я так и поступил. Берем такой кран. Внутри него при повороте головки ходит поршень. Это хорошо видно, если посмотреть внутрь. На этот поршень надето уплотнительное резиновое кольцо. Это кольцо нам будет мешать. Через один из патрубков крана скальпелем или шилом порвем и извлечем это кольцо. Теперь кран полностью уже закрываться не будет. Но нам этого и не надо. Зато, поворачивая его головку, можно регулировать размер щели, через которую будет поступать газ.

S2 - обычный газовый кран, с помощью которого можно перекрыть газ. S3 - соленоидный газовый клапан с электрическим приводом. Этот клапан должен быть нормально закрытым, с напряжением питания 220В переменного тока. Выход 'B' подключается к выходу обычного бытового газового редуктора для плиты. А сам редуктор наворачивается на газовый баллон. Вся схема собирается на резьбовых соединениях. Места соединений подматываются подмоткой для газовых труб. Резиновые трубки от редуктора и от карбюратора подключаются через штуцеры подходящего диаметра (на схеме не показаны). Выводы соленоидного клапана подключаются к выходу 220В бензогенератора.

В карбюраторе есть вентиляционное отверстие поплавковой камеры. Его надо обязательно надежно закрыть, например, заклеить липкой лентой. При переходе обратно на бензин отверстие открывается.

Принцип работы

Карбюратор при работе на газу не нужен, но обычно он совмещен с дроссельной заслонкой, его демонтаж представляет трудности. Так что оставим его на прежнем месте. Он нам совершенно не мешает, так как он снабжен поплавковой камерой. Если она пуста (а при работе на пропане она будет пустой), то поплавковый клапан открыт. Через него газ будет свободно поступать в смесительную камеру карбюратора, а оттуда в двигатель. Именно этого мы и хотим добиться. Кроме того, после наших переделок генератор легко перевести обратно на бензин. Для этого достаточно отключить наше устройство, подключить шланг от карбюратора обратно к бензиновому крану и открыть кран.

Принцип работы устройства прост. Двигатель, работая в четырехтактном режиме, создает разрежение в карбюраторе. За счет этого разрежения воздух с улицы через воздушный фильтр и газ через наш кран-дозатор поступают в карбюратор и засасываются в цилиндр, где потом сгорают. В зависимости от положения дроссельной заслонки разрежение меняется, что изменяет подачу воздуха. Подача газа также пропорциональна давлению, так как на выходе редуктора давление фиксированное, а поток через щель в кране-дозаторе пропорционален разности давлений.

Безопасность эксплуатации

Двигатель заведется и без клапанов S2 и S3. Но эксплуатация устройства без этой цепи безопасности недопустима, так как такие генераторы время от времени могут глохнуть. Если двигатель заглохнет, то давление газа начнет выталкивать пропан, который раньше засасывался в мотор, через воздушный фильтр наружу. Возникнет очень опасная утечка газа. Система безопасности работает так. При запуске мы открываем кран S2, заводим двигатель и сразу же закрываем кран S2. Напишите себе большими буквами на бензогенераторе, что обязательно нужно закрыть кран S2 после запуска. Электричество на выходе генератора открывает клапан S3. Если генератор глохнет, то клапан S3 автоматически закрывается и прекращает утечку газа.

Некоторые двигатели, несмотря на всю красоту устройства, иногда не хотят заводиться с ним. Чтобы проверить работоспособность перед тем, как покупать относительно дорогой электромагнитный газовый клапан, можно собрать без него, с одним только клапаном S1, завести, попробовать и сразу заглушить. Еще раз - без системы безопасности эксплуатация категорически запрещена.

Настройка, регулировка, запуск

Итак, все подключено. Установим рычаг пусковой воздушной заслонки (подсоса) в среднее положение. При запуске на бензине этот рычаг переводится в закрытое положение. Для газа запуск нужно выполнять в среднем положении заслонки. Кран S1 закроем полностью. Откроем кран на газовом баллоне и кран S2, если он у Вас установлен. Пробуем запустить, постепенно открывая кран S1. В некоторый момент генератор заведется. Подождем, пока он немного прогреется (10 минут). Полностью откроем пусковую заслонку и краном S1 добьемся устойчивой работы двигателя при минимальной подаче газа. То есть аккуратно закрываем S1 до тех пор, пока двигатель не начнет дергаться и работать неустойчиво. Сразу чуть-чуть приоткрываем кран. Регулировка довольно точная - вопрос всего в нескольких градусах угла поворота.

После регулировки запуск производится так. Пусковую заслонку устанавливаем в среднее положение. Заводим. Если не заводится, еще немного прикрываем пусковую воздушную заслонку. Как только двигатель завелся, закрываем кран S2. В это время уже открылся клапан S3. Греем электрогенератор 10 минут, затем полностью открываем пусковую заслонку.

Внимание! При минусовой температуре устройство работать не будет. Пропан плохо испаряется и загорается при отрицательных температурах.

Кое-что еще

Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [11] сообщений.

Здравствуйте, хочу переделать бензиновую электростанцию на сетевой газ, что мне для этого надо. И эффективно ли это? Читать ответ...

Здравствуйте. Ваша схема подходит на двигателей без масленного картера? Масло же добавляется на бензин. Читать ответ...

Можно ли подъехать к вам для переоборудования на газ бензогенератора Хундай? Читать ответ...

Здравствуйте! А в качестве дозатора можно применить кран от горелки газовой плиты? Читать ответ...

Здравствуйте! Вопрос такой - если к бензогенератору по вашей схеме подключить биометан? Какое давление должно быть минимальным? Читать ответ...

Здравствуйте! А обороты двигателя будут меняться от положения дроссельной заслонки или от крана-дозатора? Читать ответ...

Еще статьи

Утепление, теплоизоляция дома своими руками...
Утепление, теплоизоляция дома. Малоизвестные, но очень важные факты, делюсь личн...

Печь с регулировкой, регулированием нагрева....
Интересная конструкция отопительной печи с регулируемым нагревом помещения....

Бензогенератор электричества - перечень основных неисправностей, их ус...
Обзор неисправностей бензинового электро-генератора, устранение. Самостоятельная...

Переключатель питания сеть / генератор. Переключение на электростанцию...
Переключение с сети на электрогенератор. Какой переключатель использовать?...

Сломалась автономная электростанция. Что делать? Как ее ремонтировать ...
Обзор неисправностей автономной электростанции. Особенности ремонта своими рукам...

Подключение котла с газовой горелкой к автономному электрогенератору (...
Почему не работает индикатор горения, отключается горелка при питании котла от а...

Как заполнить антифризом или водой систему отопления. Что выбрать: вод...
Как правильно заполнить систему отопления теплоносителем, выбрать между водой и ...

Колеровка краски, эмали, лакокрасочного материала, грунта. Основы....
Как колеровать краску и грунт? Практические советы и рекомендации. Особенности и...