Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, труда, работы, достиженийКак повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и поощрять персонал за реальные достижения в работе, успехи и результаты. (10+) Принципы мотивации персонала Основные принципы системы мотивацииОсновным мотивирующим фактором является квалификация управленцев. Сотрудники должны уважать своих руководителей, ощущать с их стороны заботу и интерес к себе. Высокий уровень мотивации может быть достигнут только благодаря постоянной работе менеджеров со своими подчиненными. Понимание целей, задач и перспектив компании, причастность к ее развитию, ощущение своей значимости для компании и ее руководства дают сотруднику мотивы для труда. Материальное стимулирование само по себе не решает проблему мотивации. Выплата премий или наложение взысканий эффективны только в условиях простроенности управленческих механизмов, прозрачности процесса принятия решений по материальным стимулам. Представьте себе динамично растущую компанию, руководство которой знает, что делает, имеет четкое виденье и реализует его. Все сотрудники работают над своими задачами на общий результат. Вклад каждого замечен и оценен. Вы окружены симпатичными, приятными, красиво одетыми людьми в хорошем, удобном для работы офисе. Так как компания растет, а руководство оценивает сотрудников по их реальным результатам, то у каждого есть возможность карьерного продвижения, все зависит только от Вас. Вот в таких компаниях люди любят работать. Даже если оплата отстает от рыночной. Но если такого климата нет, его не заменишь щедрыми зарплатами и бонусами. Люди будут терпеть, но не будут заинтересованы. Именно поэтому создание мотивации - прежде всего работа руководства над собой. Подход к построению системы мотивацииПостроение системы мотивации невозможно без абсолютной поддержки со стороны высшего руководства компании. Внедрение системы мотивации направлено на то, чтобы сотрудники получали моральные и материальные поощрения в соответствии со своим вкладом. Такое положение дел не устраивает бездельников, сплетников и тунеядцев. Эти элементы встречаются далеко не только среди рядовых сотрудников, но и руководителей разных уровней. Они сформируют активную оппозицию нововведениям, будут мешать и препятствовать. Преодолеть такое сопротивление можно только опираясь на поддержу и помощь высшего руководства. Мотивация персонала начинается с развития управленческих навыков менеджеров среднего звена. Материальное стимулирование вводится только после достижения устойчивых положительных изменений в области управленческой культуры. Материальное стимулирование базируется на объективных измеримых показателях качества работы. ШагиОбсуждение системы мотивации с высшим руководством. Задача: прояснить, с какой целью высшее руководство планирует развивать мотивацию, убедиться, что топ - менеджеры согласны с подходом и готовы к преобразованиям. Получение представления о текущей ситуации. Анкетирование. Разработка и проведение семинара для управленцев среднего звена. (см. план семинара). Разработка концепции развития мотивации на основе договоренностей, достигнутых на семинаре. Разработка системы ключевых показателей качества, презентация системы перед трудовым коллективом. Форма работы: рабочая группа. (см. рабочая группа) Разработка и утверждение положения о системе мотивации. Пилотная работа в новой системе. На этом этапе важно активно работать с рядовыми сотрудниками и менеджерами среднего звена с целью разъяснения и помощи в освоении новых методов работы. Сталкиваясь с нововведениями и трудностями, нормальный человек стремится вернуться к старому, привычному. Необходимо удерживать замечания и претензии к новой системе в конструктивном русле, обсуждать трудности, поощрять успехи. Корректировка системы по итогам пилотной работы. Введение в действие окончательного варианта. Мотивирующие факторыРассмотрим основные мотивирующие факторы.
И основные факторы, негативно влияющие на мотивацию.
Важно, что, с одной стороны, устранение демотивирующих факторов не приведет к росту производительности, но сохранение их может привести к уходу сотрудников. С другой стороны, создание мотивирующих факторов реально приводит к росту производительности, но не снижает общей напряженности и недовольства. Первая и вторая группы факторов не компенсируют друг друга, а действуют в разных плоскостях. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества склад, произво... Как стать руководителем? Становимся начальником. Хочу быть боссом. Рук... Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно.... Практика развития настойчивости. Приемы и навыки.... Постановка, выбор целей, задач. Целеполагание, целеположение. Приемы, ... Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе... Отношения, взаимоотношения, коммуникация с руководителем, руководством... Тренировка и укрепление самоконтроля.... |