Наемный работник, рабочий, бригада, домашний персонал. Оплата, взаимоотношения, отношения. Опыт, отзыв

Сколько платить, как правильно построить отношения с наемными работниками, подрядными рабочими, домашним персоналом. (10+)

Как нанять работника, домашний персонал и получить нужный Вам результат - Уровень оплаты, правильные взаимоотношения

Оглавление :: Поиск

Уважайте своего наемного работника

Вы - профессионал своего дела, он - профессионал своего, а иначе зачем Вы его наняли? Если его работа Вас не устраивает, немедленно сообщите ему об этом. Делайте это спокойным тоном, без эмоций. Для Вас он - механизм, выполняющий определенные функции. Бессмысленно злиться на механизм. Механизм либо работает, либо заменяется. Если замечания не имеют действия, немедленно увольте сотрудника. Нет никакого смысла за свои деньги заниматься воспитанием и продвижением чужого Вам человека. Если работа выполняется хорошо, то обязательно отметьте это, поблагодарите работника. Но делайте это тоже спокойно, без лишних эмоций, без фамильярности. Не стоит наливать рюмочку, давать на чай, это грубо, невежливо. Достаточно сказать спасибо.

Кстати, лучше всего, когда Ваш работник тоже воспринимает Вас как механизм, который выдает деньги в обмен на хорошую работу, делает замечания в ответ на плохую, может перестать выдавать деньги, если замечаний будет слишком много. Все это - без всяких эмоций и переходов на личности.

Распространенной ошибкой является отсутствие обратной связи. Грубо говоря, работник делает что-то не так, как Вы хотите. Но Вы не говорите ему об этом потому, что не любите указывать людям на их недостатки. Большинство людей не любит делать это. Вы копите недовольство в себе, пока не перейдена красная черта. Потом Вы устраиваете человеку разнос, и, конечно, в процессе разноса говорите массу лишних слов. Часто во время разноса сотрудник просто не понимает, что от него хотят, просто слушает, кивает головой. На самом деле он действительно ни при чем. Он даже не знал, что Вы чем-то недовольны. Делать наемным работникам замечания, поправлять их работу - совершенно нормально, ведь Вы платите им деньги и должны получить за эти деньги качественную работу.

Приучите себя спокойно, без эмоций указывать персоналу на недостатки, как только Вы их заметите, хвалить за хорошую работу. Тут важна регулярность. Если за неделю Вы не сделали ни одного замечания и не похвалили ни разу - что-то не так. Либо Вы довольны - тогда сотрудник заслуживает похвалы, либо Вы недовольны - тогда нужно указать на недостатки.

Обратите внимание еще вот на какой факт. У людей есть свои специфические психологические особенности, которые человек не может менять по своему усмотрению. Если Вам подходит сотрудник, то определите для себя, готовы ли Вы мириться с его психологическими особенностями. Если нет, то сотрудника придется уволить. Перевоспитать взрослого человека невозможно.

Какие особенности не поддаются корректировке? Словоохотливость. Если человек молчалив, то он останется молчуном, если любит много говорить, то ничего с этим не сделать. Аккуратность. Это свойство поддается некоторой корректировке. Можно попросить человека складывать вещи в определенном порядке. Но если у Вас и у Вашего работника отношения к порядку принципиально разные, то ничего хорошего не получится. Работник, привыкший к порядку, будет дискомфортно чувствовать себя в Вашем рабочем бедламе. Неаккуратный работник будет раздражать аккуратиста. Инициативность. Если работник приучен по любому поводу звонить Вам и спрашивать, как лучше поступить, то он так и будет делать. Вам придется отвечать на его звонки. Если он просто зависает, когда возникает нестандартная ситуация, то Вам нужно его регулярно подталкивать, следить, не завис ли он. Если он склонен к излишней самостоятельности, то нужно его ограничивать. Подробнее об инициативности, ее уровне

У каждого человека есть личное время, на которое Вы не вправе претендовать, если все идет в соответствии с Вашими договоренностями и планом. Уважайте личное время человека, не беспокойте его, дайте ему отдохнуть.

Дисциплина наемных сотрудников

Если Вам не нужны проблемы, сразу предупредите нанимаемого работника, что он должен соблюдать дисциплину. Например, появляться на работе (у Вас дома) вовремя, быть трезвым, не употреблять психотропные средства, наркотики. Возможно, у Вас есть какие-либо дополнительные требования. Сразу при найме предупредите человека о своих требованиях по дисциплине. Сообщите ему, что за нарушение дисциплины увольнение последует немедленно, без выплаты какой-либо компенсации и оплаты уже выполненных работ. Если его это не устраивает, то пусть он откажется от найма. Сделав такое заявление, Вы сразу поставите все точки над i, дадите понять, что будете настаивать на своих требованиях. Бездельники, которые сами с усами, сами все знают, все планируют, полгода не работают, потом за неделю все сделают, 'типа профессионалы', к Вам работать не пойдут, но они Вам и не нужны.

Искушения

Не создавайте условий, когда Ваш наемный сотрудник будет иметь контакт с Вашими ценными вещами, деньгами, секретными документами, паролями, данными. В доме нужно иметь сейф, где хранить деньги, драгоценности, секретную информацию. В общедоступных местах можно держать вещи, которые не представляют ценности ни для Вас, ни для Ваших работников. Совершенно незачем подвергать людей искушению.

Оплата наемного труда

Уровень оплаты нужно поддерживать немного выше среднерыночных показателей. Если Вы ищете работника через агентство, то там Вам подскажут приемлемый уровень оплаты, если по объявлениям, то просто позвоните нескольким людям и поймите, за какие деньги они готовы работать. К этой сумме нужно прибавить процентов 20, чтобы Ваше предложение было интересным и привлекательным.

Если это проектная работа, то, конечно, нужно определиться со стоимостью всего проекта. Проектная работа может быть разбита на этапы с поэтапной оплатой. Но соглашайтесь на такой вариант, только если Вы совершенно уверены, что каждый этап является законченным, и работы на следующем этапе могут быть продолжены другими людьми без потери времени, средств и качества. Например, заливка фундамента - хороший обособленный этап. Строить на готовом фундаменте может уже другая бригада. Предоплату вносить не следует.

Если работа более или менее постоянная, то нужно договориться о том, на какой срок работник соглашается на Вас работать на оговоренных условиях. Конечно, человек может уволиться в любой момент. У Вас тоже могут измениться обстоятельства, надобность в работнике может отпасть. Но дайте понять Вашему работнику, что обсуждать и менять условия его работы Вы будете готовы только по истечении названного срока. Если условия совсем ему не подходят, то пусть уходит. Таким образом, мы защитимся от постоянных разговоров про повышение зарплаты. Если сразу зафиксировать, что обсуждение этого вопроса будет происходить раз в полгода - год, то человеку в нужный момент будет неудобно просить сразу удвоения оклада. Так что индексацию придется проводить, но весьма умеренными темпами. А если этого не сделать, то вопрос подъема зарплаты будет стоять постоянно.

Зарплату лучше платить еженедельно. Так Вашему работнику будет легче планировать свои расходы. По этому поводу есть разные мнения. Обсудите график оплаты с Вашим работником.

За хорошую работу в дни выплаты зарплаты можно выплачивать премию (до 10% от оклада). Это положительно сказывается на качестве работы. Дополнительная работа тоже может оплачиваться отдельно, если она не входит в обязанности работника и выполняется по Вашему поручению.

Очень хорошо действуют поздравления со знаменательными для человека датами, небольшие денежные или неденежные подарки к этим датам.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Как найти и нанять няню? Подбор, выбор, наем Нанимаем няню для ребенка. Практический опыт, советы. Кто и как должен приглядывать за дитем? Читать дальше...

Еще статьи

Как обеспечить заинтересованность работника....
Как обеспечить заинтересованность сотрудника в его труде. ...

Интернет журнал, ресурс, сайт, портал. Источники посетителей. Трафик. ...
Источники посетителей на сайт. Способы заработка....

Стоимость строительных, ремонтных, отделочных работ, строительных и от...
Стоимость ремонтных работ, строительных и отделочных материалов. Как сэкономить?...

Вязание. Осенние воспоминания. Листва. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Осенние воспоминания. Листики. Подробная инструкци...

Вязание. Мотыльки. Схемы узоров, рисунки...
Как вязать следующие узоры: Мотыльки. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Узоры - букле двойное (путанка 2х2), уголки, уголковый рисуно...
Вяжем узоры. Примеры рисунков: путанка 2х2, уголки, лицевые ромбы...

Вязание. Колоски по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. Схемы узоро...
Как вязать следующие узоры: Колосья по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. По...

Вязание. Чулочная, платочная вязки, закрытие последнего ряда. Практика...
Выполним практическое упражнение - вяжем чулочной и платочной вязкой, закрываем ...