Резюме. Правильно составить, написать. Образование, сертификаты, аттестаты, навыки, квалификация, опыт работы, публикации.Резюме - Описание опыта работы, своей квалификации, навыков, личных качеств. (10+) Резюме на вакансию - Продолжение Образование, сертификаты, аттестатыВ этом разделе укажите свое образование (период обучения, учебное заведение, факультет, специальность). Также укажите курсы повышения квалификации. Перечислите сертификаты, аттестаты и другие документы, подтверждающие Вашу квалификацию. Для некоторых вакансий наличие сертификатов и аттестатов может быть обязательным по законодательству. Навыки, квалификацияНапишите, что Вы умеете делать. Особенно важно указать специальные знания, которые будут Вам полезны на новом месте работы. Например, знание определенного программного продукта, умение управлять определенным механизмом, способность выполнять определенную работу. Опыт работыПеречислите должности, которые Вы занимали (период, компания, название должности, обязанности). Обязательно расшифруйте свои должностные обязанности, так как название должности не всегда адекватно раскрывает суть работы. Если на каких-то должностях у Вас были особые достижения, укажите это. Например, был признан лучшим сотрудником года, разработал уникальный алгоритм, спас компанию от банкротства. Необходимо указать контактные лица с прошлых мест работы, которые могли бы дать Вам рекомендации, и быть готовыми предоставить от этих лиц письменные отзывы. Обычно рекомендацию себе пишет сам человек, согласовывает ее с тем, кто ее дает, подписывает у него. Как написать рекомендацию, читайте по ссылке. Можно указывать не только места работы по трудовой книжке, но и места работы по совместительству, без оформления документов и т. д., если они Вас характеризуют с выгодной стороны. По некоторым местам работы можно не указывать контактную информацию или написать, что Вы просите туда не звонить. Но будьте готовы ответить на вопрос, почему Вы не хотите, чтобы новый работодатель контактировал со старым. Для последнего места работы это совершенно естественно, так как Вы не хотите афишировать поиск работы. Для других мест причиной может быть, например, отсутствие там в настоящий момент людей, с которыми Вы работали. Можно честно написать, что имел место конфликт. Ничего страшного нет, если Вас могут рекомендовать с пяти мест работы, а в одном был конфликт. Люди бывают разные, некоторые не могут работать вместе. Но странно выглядит, если Вас вообще никто не может порекомендовать. Личные качестваИмеет смысл перечислять те личные качества, которые имеют отношение к работе, на которую Вы претендуете. Например, для программиста совершенно неважно, что он является любителем гольфа, но для менеджера по продажам крупным клиентам это может быть ключевым преимуществом. Спортивные привычки и увлечения нужно указывать всегда, так как они говорят о Вашем физическом здоровье, что очень важно. Говорить о своей коммуникабельности, открытости, неконфликтности, обучаемости бессмысленно. Кто же напишет, что он конфликтный тугодум. Имеет смысл писать то, что Вас отличает от других, будет полезно в новой должности, было подтверждено конкретными поступками (эти поступки нужно назвать). В одном резюме встречал такой пассаж. 'Организовал в компании фонд материальной поддержки сотрудницы - одинокой матери, находящейся в трудном материальном положении'. Вот это, я понимаю, лидерские качества, желание заботиться о других, способность находить возможности. Семейное положениеНаше общество в целом ориентировано на традиционные ценности. Работодатели предпочитают принимать на работу семейных людей с детьми. В резюме можно указывать, что Вы состоите в браке, даже если брак официально не зарегистрирован. Есть даже юридическое понятие 'фактический брак'. Однако, не стоит писать, что Вы состоите в браке, если знакомы со своим партнером 2 месяца. Вас могут спросить, сколько Вы прожили в фактическом браке, ведете ли Вы совместное хозяйство, проживаете вместе, как зовут маму Вашего супруга / Вашей супруги. Опытный интервьюер быстро поймет Ваш обман. Публикации, образовательная деятельность, блогСпособность внятно излагать свои мысли ценна практически на любой должностной позиции. Лучшим признаком этого является наличие публикаций и образовательная деятельность. Укажите точное название и номер журналов, в которых выходили Ваши статьи, название, издательство, год издания Ваших книг. Напишите, в каких учебных заведениях, Вы читали лекции и вели семинары. Если Вы на работе осуществляли обучение молодых специалистов, об этом тоже нужно написать Если Вы ведете блог, который характеризует Вас с выгодной стороны, то обязательно дайте на него ссылку. По блогу можно много сказать о его авторе. Если Ваше ощущение от своего блога - положительное, то, скорее всего, он вызовет такое же ощущение у Ваших потенциальных нанимателей. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Уверенность в себе. Создать, развить способность быстро вызывать довер... Объяснительная записка - правильное составление, форма, бланк, текст... Жалоба, претензия. Структура, формат, пример, шаблон, образец, текст, ... Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник,... Мотивирующие, стимулирующие факторы, условия труда, работы... Пример объяснительной записки о снижении посещаемости сайта... Подписчики. Подписка. Арбитраж трафика. Перепродажа посетителей. Темы ... Купить бизнес, покупка предприятия, компании, своего дела. Продажа. ... |