Техническое задание, ТЗ - постановка, написание, разработка, составление. Программные продукт, система, обеспечение. Программа. Автоматизация

Рекомендации по постановке технического задания на разработку программного обеспечения. Приемы анализа задачи и описания требований к программному продукту. Автоматизация обеспечения деятельности. (10+)

Постановка технического задания

Оглавление :: Поиск

Компьютерные и информационные технологии прочно вошли в производственную и коммерческую сферы деятельности. Автоматизация процессов позволяет повысить производительность труда, исключить человеческий фактор, сократить количество ошибок и брака. Первым этапом автоматизации является постановка технического задания (ТЗ). Настоящая статья описывает процесс разработки технического задания и содержит полезные советы по этой теме.

Чтобы составить ТЗ, нужно понимать, что любая компьютерная программа, система или продукт представляют собой преобразователь входных данных в выходные. Входные данные могут вводиться операционным персоналом, поступать из внешних источников или датчиков. Выходные данные, в зависимости от специфики продукта, могут выдаваться в виде отчетов либо поступать на исполнительные устройства, такие как станки с ЧПУ, роботизированные конвейеры или другие подобные устройства.

Описание входных и выходных данных, форм

Из сказанного следует, что важнейшими разделами технического задания являются описание входных данных, их форматов и способов получения, и выходных данных, их форматов и способов предоставления.

Например, техническое задание на учетную финансовую систему должно содержать описание входных форм, их полей и форматов данных этих полей, и описание выходных форм и отчетов, их содержания. Техническое задание на систему автоматики должно содержать описание датчиков, которые собирают нужную информацию, протоколов их работы, и описание исполнительных устройств, на которые подаются управляющие сигналы, форматов этих сигналов.

Описание алгоритмов преобразования входных данных в выходные

Поняв, какие данные подаются на вход программного продукта, и что мы хотим видеть на выходе, нужно описать, как входной поток данных преобразуется в выходной. За это отвечает третий раздел ТЗ - описание алгоритмов. В этом разделе описываются вычисления, которые необходимо сделать с входными данными, чтобы получить выходные.

Описание структуры хранения данных в системе

Этот раздел не является обязательным. Вполне достаточно, чтобы заказчик описал входные и выходные данные, алгоритмы преобразования одних в другие. Как данные накапливать, хранить и обрабатывать, может решать разработчик. Нередко структура данных является частью не технического задания, а проектной документации разработчика программного обеспечения. Это нормально, но иногда заказчик хочет знать и влиять на структуру хранения данных. Это полезно и разработчику, так как, предлагая структуру хранения данных, заказчик берет на себя ответственность за это решение.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Как выглядеть на работе? Что носить, одевать, надеть в офис? Одежда дл...
Одежда для карьеры. Как правильно выглядеть, чтобы Вас уважали и любили в офисе ...

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Объяснительная записка об опоздании на работу...
Пример объяснительной записки, которую я в свое время написал моему руководителю...

Открыть, начать свое, собственное, дело, малый бизнес, предприятие, ст...
Как начать свое дело без больших вложений, надежно, без риска? Советы и рекоменд...

Акт приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг. Пример. Шаблон...
Пример акта приемки работ (услуг)...

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

Жалобы, претензии. Типовой порядок, регламент рассмотрения. Положение....
Типовой порядок рассмотрения жалоб и претензий. Шаблон для адаптации....