Управленческий внутренний оперативный учет, отчетность. Организация. Постановка, ведение, сущность, объекты. Данные, особенности.Как вести управленческий учет. Особенности организации, постановки. Сбор данных для внутренней отчетности (10+) Управленческий учет - Организационные вопросы Учет складских запасов
(1) - дата. (2) - (П)лан / (Ф)акт. (3) - Описание операции. (4) - Плановое количество. (5) - Остаток после плановой операции. (6) - Фактическое количество. (7) - Остаток после фактической операции. Такой учет нужно вести по каждой товарной позиции. Если их много, то без специализированной программы не обойтись. В примере поставка товара 15/01/2013 была в меньшем объеме, чем планировалось. В результате на плановую отгрузку 21/01/2013 не хватает товара. Объем оперативного учетаУправленческий учет не регламентируется законодательством. Так что каждая компания сама определяет для себя его объем и структуру. Исходя из цели учета понимаем объем данных, которые нужно собирать. С одной стороны, управленческий учет не обязан быть точным. На решения менеджмента не влияют последние знаки количественных показателей. При миллионном обороте одна - две тысячи погоды не делают. Поэтому при постановке учета имеет смысл исходить из разумного соотношения между точностью и трудозатратами на ее получение. С другой стороны, управленческий учет должен быть оперативным. У менеджмента должна быть актуальная информация на сегодня, а не за прошлый год. Это требование гораздо важнее точности. С третьей стороны, в управленческий учет должны попадать данные, которых нет в официальной отчетности, так как они важны для принятия решения. Внутренний учет можно вести на специально разработанном под нужные цели плане счетов. Так обычно делают бухгалтера, которые перешли из бухгалтерии в подразделение управленческого учета. На плане счетов можно учитывать не только денежные средства. Можно выделить счета для количественного учета. Учет на плане счетов предпочтителен для больших объемов и сложности, так как принцип двойной записи в значительной степени защищает от ошибок. При небольшом объеме операций приемлемо вести учет в виде таблицы нужных показателей. Примеры такого учета были приведены выше. Сбор информацииВ компании в любом случае ведутся разные виды учета: складской, клиентский, остатки по банковским счетам и т. д. Управленческий учет можно вести на основе этих данных, практически не запрашивая ничего дополнительно. Собираться данные могут двумя способами. Автоматически - этот вариант подходит для больших, хорошо автоматизированных компаний, или сотрудниками, ответственными за оперативный учет. Этим сотрудникам должен быть предоставлен гостевой доступ (права просмотра, но не изменения) к банк-клиенту, CRM, складской программе, рабочим файлам разных подразделений, другим учетным системам. Некоторые компании пытаются обязать подразделения собирать и передавать данные для управленческого учета самостоятельно. Но я не видел ни одной компании, которой такой подход принес удачу. Для склада, клиентского отдела, бухгалтерии и других подобных подразделений сбор дополнительных данных - дополнительная работа с непонятными целями и критериями качества. Делать ее хорошо они не смогут. Как вести?Меня нередко спрашивают, в какой программе вести управленческий учет. Если Вы только начинаете его, и Ваша компания небольшая или средняя (до 150 сотрудников), то лучше начать, используя обычные электронные таблицы. При таком подходе можно быстро и легко изменять формы и учетные параметры, структуру хранения нужной информации, но сложно правильно вносить данные, невозможно распараллелить процесс. Учет должен вести один человек. По мере накопления опыта и объемов можно выбрать специализированный программный продукт. Таких предлагается довольно много. О том, как выбирать программный продукт под конкретные задачи, будет отдельная статья. Если она Вам интересна, то подпишитесь на новости. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Планирование. План мероприятий. Пример, образец. Оценка рисков.... Как принять решение, чтобы потом не жалеть и не сомневаться?... Интернет, online заработок. on-line бизнес. Заработаем деньги. Отзыв. ... Подпись физического лица - экспертиза подлинности. Отзыв.... Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе... Предпринимательские риски. Классификация, типы, виды, категории. Угроз... Продавец, торговый менеджер - консультант. Обучить, повысить, подготов... Станьте лидером мнения... |