Эффективность персонала. Мотивация сотрудника. Заинтересованность работника. Управление людьми, человеческими ресурсами.

Как обеспечить заинтересованность сотрудника в его труде. (10+)

Как мотивировать работника

Оглавление :: Поиск

Перед линейными руководителями и специалистами по управлению персонала нередко встает вопрос о том, как заинтересовать сотрудника, сделать так, чтобы он работал производительно, эффективно и с удовольствием. Я сам нередко сталкивался с этой проблемой, когда был руководителем подразделения, сталкиваюсь и теперь, работая управленческим консультантом. В этой статье хочу поделиться своими соображениями.

Все люди разные

Один из моих клиентов любит говорить, что люди для него - один из ресурсов, который должен решать поставленную им задачу, как, например, машинное масло в двигателе, или антифриз. Мне этот подход понятен. Только я хочу обратить внимание, что ресурсом является не народ, а человек с его квалификацией и личными качествами. Конкретный человек может подходить для одной работы и не подходить для другой. Как ни тренируй антифриз, как за ним ни ухаживай, как его ни фильтруй, он машинным маслом не станет.

Причем мои наблюдения показывают, что квалификация является не самой важной особенностью человека. Личные качества намного важнее. Переучить аккуратного ответственного слесаря в аккуратного ответственного программиста возможно, хотя и довольно сложно. Сделать из сложившегося балагура молчуна и тихоню не удавалось никому.

Если человек не способен выполнять какую-то работу, то сделать с этим ничего нельзя.

Материально мотивировать человека невозможно потому, что некоторый мотивирующий эффект, по моим наблюдениям, дает не сама зарплата, а факт ее повышения. Но постоянно повышать зарплату невозможно. Деревья не растут в небеса. Есть естественные экономические ограничения.

Подробно о мотивирующих и демотивирующих факторах.

Нематериальные стимулы дают тоже не очень длительный и надежный эффект и действуют не на всех.

Мне представляется, что надежно мотивировать работника может только сама работа. Все остальное должно прикладываться к этому. Работа должна соответствовать интересам и личным качествам человека, тогда он будет делать ее с удовольствием, а поощрения и похвалы будут давать дополнительный эффект.

Мне говорят, как же может мотивировать однообразная работа с бумагами в офисе? Но я знаю девушек, которые в школе были отличницами. Их хлебом не корми, дай только аккуратно, в спокойной обстановке работать с бумагами. Но там, где они работают, их стараются научить креативным методам продаж или подвинуть на новаторство. В то время, как с бумагами работают звезды коммуникации (это легко понять по массе СМС, которые им поступают и по их активности в социальных сетях).

Что делать, если человек не на своем месте

Я давно понял, что воспитывать взрослого человека бесполезно. Никаким способом не заставишь креативщика работать на конвейере. Он может проработать несколько месяцев, если ситуация безвыходная, но качество будет плохим, а ущерб для его здоровья может оказаться непоправимым. Неподходящих людей нужно заменять. Такому сотруднику можно поискать другое применение, но если Вы не видите никаких вариантов, то человека нужно уволить. Как бы резко это ни звучало, но такой шаг будет не только эффективен с точки зрения компании, но и будет вкладом в жизнь этого человека. Вы сохраните ему здоровье и дадите шанс найти работу, которая принесет ему счастье. А лучше неподходящих людей не нанимать или избавляться от них на испытательном сроке.

Подробнее об испытательном сроке.

Как понять, подходит ли человек

Понять это обычно не сложно даже на первом собеседовании. Главное - четко сформулировать для себя, какие личные качества Вы хотите видеть в человеке на этой позиции.

Подробнее об проведении собеседования.

Может оказаться полезной статья о том, как понять собеседника.

Даже если Вы ошиблись на этапе подбора, на испытательном сроке все станет ясно. Не бойтесь признать свою ошибку и отказаться от сотрудничества. Потом это сделать будет намного сложнее.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Управленческие компетенции. Хороший, успешный руководитель, начальник,...
Навыки руководителя. Что должен уметь руководитель, чтобы быть успешным, уважаем...

Как собраться, заставить себя делать дела?...
Как перестать откладывать дела на потом. Несколько простых советов. Книга, котор...

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества склад, произво...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для склада, производства, ма...

Открыть, начать свое, собственное, дело, малый бизнес, предприятие, ст...
Как начать свое дело без больших вложений, надежно, без риска? Советы и рекоменд...

Протокол совещания. Стенограмма обсуждения. Составление, структура...
Образец протокола совещания. Как составить стенограмму обсуждения. Как написать ...

Расписка о приеме документов. Пример, шаблон, образец, советы по оформ...
Как правильно оформить расписку при передаче документов. Пример, шаблон, образец...

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

В чем отличия делового формата текста и речи? Формальная лексика...
Деловой стиль текста. Характерные черты формальной лексики. Стиль официальной пе...