Отношения, взаимоотношения, коммуникация с руководителем, руководством, шефом, начальником, начальством. Уважение. Благодарность. Лесть. Льстить.

Как построить отношения с руководителем (10+)

Строим отношения с руководителем

Оглавление :: Поиск

Мне нередко задают вопрос о том, как правильно построить отношения с начальством. Стоит ли льстить? Продвигают ли за подхалимство? На своем опыте и опыте своих клиентов могу сделать вывод, что явная лесть, подхалимаж являются плохим подспорьем в отношениях с руководителем.

Лесть бесполезна и опасна

Вообще, лесть приятна многим людям. Я не являюсь исключением. Но лесть сразу включает специальный тормозной механизм. Во-первых, прилюдное поощрение лести плохо сказывается на репутации. Во-вторых, если человек льстит, то, вероятно, он хочет чего-то добиться, чего не получил бы другим путем. А это - серьезный повод насторожиться. К тому же не стоит держать своих руководителей за глупцов. Восхваление качеств, которыми человек явно не обладает, может сильно обидеть. Скажите боссу - толстяку, что он удивительно стройный. Думаю, Вы лишитесь работы. Это - гипертрофированный пример. Но в любом случае, лесть - это восхваление человека за то, чего он не делал, за те качества, которыми он не обладает.

Если Вы в душе ненавидите или презираете своего шефа, а на людях хвалите его, это Вам не поможет. Человек только часть информации передает словами. Очень о многом говорят поза, движения и другие невербальные сигналы. Имитировать почтение практически невозможно. Только очень хорошие актеры умеют реалистично изображать чувства. Если Вы умеете это, то Вам надо сниматься в кино. Там платят больше, чем у Вас на работе. Кроме того, ведя себя в присутствии руководителя и в его отсутствие по-разному, Вы обязательно проколетесь. Вас заложат коллеги, Вы попадете в камеру наблюдения, или Вы просто, не зная, что за Вами наблюдает босс, скажете лишнего.

Однажды я стал свидетелем такого случая. Один мой коллега считал себя мастером подхалимства. В лицо начальству пел рулады, за глаза - ругал и оскорблял. Однажды в запале спора он высказывал в очередной раз все, что думал о руководителе. А в это время вошел шеф и стоял, наблюдал, ничем не проявляя свое присутствие. Карьера у парня после этого не заладилась. Работать приходилось вечерами, в выходные, а премии с тех пор не было ни разу. Он все удивлялся, что его лесть не приносит плодов.

До принятия решения спорьте с руководством, после - выполняйте.

С руководством можно спорить, объяснять и доказывать свое мнение, но только на этапе обсуждения. Когда решение принято, нужно идти и выполнять. Руководитель принимает решение, отвечает за него. Он может прислушаться к Вашему мнению, а может и не прислушаться. Это не значит, что он Вас не уважает, это вообще ничего не значит в отношении Вас. Это значит, что руководитель считает, что в данной ситуации действовать нужно именно так. Его соображения, исходя из которых он принял решение, могут быть вообще Вам неизвестны.

Уважайте своего начальника и требуйте уважения к себе.

Работайте под началом только тех людей, которых Вы уважаете. Как бы Вы ни старались льстить, Ваше настоящее отношение к боссу все равно вылезет. Если, по Вашему мнению, Ваш начальник - полный профан, меняйте работу. Если же Вы уважаете своего руководителя, выделяете его качества, которые Вам импонируют, то во-первых, это будет видно без всяких слов, во-вторых, эти качества не грех и отметить при случае.

Если Ваш руководитель позволяет себе оскорбления или неуважительное отношение в Ваш адрес, то наедине с ним спокойно обсудите вопрос. Поясните, что Вы не можете работать в таких условиях. Если разговор не возымел действие, то ищите другую работу. Допускать хамство и фамильярность в свой адрес не следует. Хочу сделать одну оговорку. В разных компаниях разный стиль поведения. Например, мои коллеги привычны к моей грубой лексике, они и сами меня иногда посылают. Это не вызывает обид ни с одной стороны, не воспринимается, как неуважение. Человек, повысивший на Вас голос, возможно, вовсе не хотел Вас обидеть. Я всегда советую реагировать только на умышленные оскорбления, пропуская мимо ушей случайные.

Обосновывайте свою позицию перед руководством

Нередко руководитель не является отличным специалистом в Вашей области. Он ставит Вам задачу, исходя из своих задач, и должен контролировать исполнение. Упростите ему работу. Сжато, но информативно держите его в курсе дела. Большинство образованных людей способно понять и разобраться в проблеме, если им заинтересованно объяснить. Понятно объяснить руководителю текущее положение дел, возможные проблемы, уже достигнутые результаты - лучший способ коммуникации с начальником, он намного эффективнее лести. Ведь этим Вы показываете свое уважение, признание статуса и ума руководителя.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно....
Секреты формирования авторитета в коллективе и уверенности в себе...

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Самозащита, самооборона, защита, оборона, отпор - приемы. Защититься, ...
Как освоить приемы самообороны, Научится давать отпор. ...

Самоутверждение, самореализация, повысить статус, самооценку, авторите...
Как самоутвердиться, проявить себя, повысить статус и самооценку?...

Как приняться за работу, приступить к делу немедленно?...
Как перестать откладывать дела на потом. Несколько простых советов. Книга, котор...

Продавец, торговый менеджер - консультант. Обучить, повысить, подготов...
Чему и как учить продавца, торгового менеджера. Как влияет квалификация на прода...

Лицензирование, сертификация. Лицензия, допуск. Получение, получить. Л...
Как получить лицензию, сертификат или разрешение? Пошаговая инструкция....