Постановка, выбор целей, задач. Целеполагание, целеположение. Приемы, навыки, искусство. Поставить, выбрать

Как правильно выбрать цель? Постановка, выбор. Как поставить задачу? Секрета целепологания. Приемы и навыки целеположения. (10+)

Постановка целей

Оглавление :: Поиск

Правильная постановка цели нередко является ключом к успеху. Ошибочные цели приводят к пустым тратам сил и времени, не приносят удовлетворения, демотивируют и вгоняют в депрессию. Я для себя сформулировал несколько принципов целеполагания:

Цель должна мотивировать

Это самое главное свойство цели, задачи. Цель должна быть такой, чтобы ее хотелось достигнуть. Именно в цели люди черпают мотивацию в самые сложные, кризисные моменты.

В процессе работы над достижением цели, настрой имеет тенденцию периодически попадать. Вспоминая о том, как прекрасно будет решить поставленную задачу, можно эти колебания преодолевать.

Исходя из этого цель должна быть понятна и близка. Приведу пример из прошлого нашей страны. За три дня ввести станок в эксплуатацию - плохая цель, она ни о чем. Не попасть в лагерь за саботаж - цель понятная и мотивирующая, хотя средством ее достижения является все тот же станок, введенный в строй к указанному сроку.

Правильно сформулированная цель к тому же позволяет взглянуть на проблему шире и найти, возможно, неожиданные, но эффективные пути. В приведенном выше примере при широком взгляде на вещи, наверное, правильным решением было бы, свалить пешком через границу, а не заниматься станком и не терпеть издевательств Усатого.

Продуманное целеполагание упрощает дальнейшее планирование, в том числе составление планов Б и В на случай каких-то проблем с основным планом.

Например, установить отопительную горелку - плохое целеполагание (целеположение). Обеспечить отопление дома в зимний период - хорошее. Вторая цель сразу позволяет принять резервные решения, например, поставить запасной отопительный агрегат на угле на случай неисправности горелки или отключения газа. Вторая цель, кстати, гораздо сильнее мотивирует. Достаточно представить, как замерзаете Вы, Ваша жена и Ваши дети, как сразу хочется активно взяться за дело.

Если результаты зависят не только от Вас, то цель должна мотивировать и других членов команды.

Получить повышение по службе для Вас в результате успешного проекта - плохая цель для всего коллектива. Получить премию для всех - хорошая, хотя она тесно связана с Вашей личной карьерной целью.

Нужно четко понимать, как мы узнаем, что цель достигнута

На основании каких наблюдений Вы убедитесь, что задача решена? Кажется полным бредом, что тут думать, когда задача решена, это сразу видно. Вернемся к примеру с горелкой. Когда горелка будет установлена и включена для пробы, цель еще не достигнута, так как проверку Вы выполняете, вероятно, летом. Как система поведет себя зимой, при экстремальных холодах, в условиях снижения давления газа, Вы знать не можете, так что говорить о том, что задача решена, пока рано.

В приведенном примере могут быть несколько критериев достижения цели:

  • У соседа в таком же доме стоит точно такая же горелка. Он успешно отапливается несколько зим. Если установленная горелка работает, значит считаем задачу решенной, опираясь на опыт соседа.
  • Расчеты и математическое моделирование показывают, что эта горелка способна отопить дом нужного размера. Проблем с давлением газа в этой местности не наблюдается. Считаем, что задача решена, когда горелка испытана в летних условиях.
  • В системе установлен резервный угольный отопитель с значительным запасом мощности. Куплен уголь. Отопитель опробован. Первый год отопления газовой горелкой будет пробным. В случае проблем можно немедленно перейти на уголь. Задачу считаем решенной после успешного года эксплуатации.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Новая модель продвижения...
Новая модель продвижения продукта через лидеров мнения в социальном интернет-про...

Принимать замечания, мнение, предложения, советы. Реагировать, использ...
Как правильно реагировать на замечания. Как сделать советы окружающих еще одной ...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Уверенность в себе. Создать, развить способность быстро вызывать довер...
Как убедить, впечатлить незнакомого человека, понравиться, вызвать доверие с пер...

Как нанять удаленного сотрудника. Менеджмент....
Делюсь своим опытом привлечения для выполнения работ и управления фрилансерами. ...

Рекламная кампания в интернет. Особенности проведения. Отзывы. ...
Опыт проведения рекламной кампании для продвижения товарной марки в сети интерне...

Корпоративная справочная база. Требования, функции, возможности....
Функциональные требования к офисной информационной системе, корпоративной справо...