Как взяться за работу, приступить к труду, перестать откладывать дела, собраться, заставить себя работать.

Как перестать откладывать дела на потом. Несколько простых советов. Книга, которую стоит об этом прочесть. (10+)

Приступим к работе немедленно

 1  2 

Оглавление :: Поиск

У всех, даже очень организованных, людей случаются приступы прокрастинации, то есть стремления отложить срочные и важные дела на потом. А некоторые люди в таком состоянии пребывают постоянно. Что делать? Как взяться за работу прямо сейчас, перестать откладывать дела и начать работать?

Советы, приведенные в книге 'Психология личной эффективности' (Нейл Фьоре), помогут в этом. Эта книга была подарена мне издательством 'Манн, Иванов и Фербер. В этой статье хочу привести свои 'заметки на полях' этой книги.

Сначала я подумал, что эта книга про планирование и управление временем. Читая ее в этом ключе, я стал испытывать разочарование. На фоне моего личного опыта ведения проектов, в том числе сложных и очень ответственных, книга показалась примитивной. Так сказать, советы семиклассника пятикласснику. Но вчитавшись, я понял, что книга не о том, как планировать проекты, и не о том, как находить мотивацию, а о том, как каждый день следовать своему плану, получать от этого удовольствие, и в итоге выполнить его.

Особую пользу этот материал принес мне в вопросе взаимодействия с людьми, склонными все откладывать на потом. За те две недели, которые прошли с момента, как я прочитал его, произошла целая революция в моих отношениях с такими людьми. Сейчас я занимаюсь консультационным проектом в производственной сфере. Среди участников двое таких людей. Вроде бы они и мотивированы на успех, вроде и планы у них реальные и исполнимые, но все время ничего не готово, одни только отговорки.

На основе советов Нейла Фьоре мне удалось изменить ситуацию. Конечно, я только в начале пути, но стал заметен сдвиг, люди начали продвигаться по составленному плану.

Советы по эффективной самоорганизации

Поставьте цель, которая бы мотивировала Вас и, если Вы работаете в группе, Ваших коллег. Это мой совет. Подробнее о постановке целей.

Составьте план, который бы вел к цели и состоял из простых, понятных, выполнимых шагов. Это мой совет. Подробнее о планировании.

При планировании учтите разные варианты. Нужно перечислить основные риски и запланировать для каждого из них, что Вы будете делать, если он реализуется. В книге это правило обозначено фразой 'подготовьте трех- и четырехмерное описание пути к цели'. Я не сразу понял, что имелось в виду, но, вчитавшись, решил, что это трудности перевода.

Запланируйте время на отдых. Этот совет почерпнут из книги, раньше я был склонен упускать это из виду.

Периодически спрашивайте себя, не пора ли посвятить 15 минут работе. Этот совет почерпнут из книги. В применении к подчиненным или коллегам посыл звучит так: 'Давай прямо сейчас займемся тем-то и тем-то'. Раньше я не уделял этому достаточного внимания.

Ищите мотивацию в цели и в успешном продвижении к ней. Если мы поставили цель, которая нас мотивирует, то успешное движение к ней будет поощрять наши труды до того, пока мы не решим поставленную задачу. Нужно регулярно сверяться с планом и отмечать прогресс, который приближает нас к цели. Я это знал и раньше, но книга еще раз сконцентрировала мое внимание на этом.

Решайте задачу вовремя с приемлемым уровнем качества. Не следует увлекаться перфекционизмом. Лучше сделать вовремя на том уровне качества, который устроит Вас и Ваших партнеров, чем бесконечно улучшать и в результате сорвать сроки.

Любой проект должен закончиться. Ничто меня так не вгоняет в депрессию, как ощущение бесконечности того или иного дела. Наказание Сизифа - одна из самых тяжких казней. Я могу смириться с неудобствами, если они будет длиться некоторое ограниченное время. Автор описывает этот эффект на примере работы. Он советует планировать увольнение, то есть планировать свой карьерный рост, в том числе путем перехода с одной работы на другую. Осознание того, что неудобства временные, и не просто временные, а определен их срок, позволяет эти неудобства преодолеть. Эти соображения применимы не только к работе, но и к любым неприятным обязанностям.

Полезно попрактиковать

  • В кризисной ситуации нужно справляться с кризисом, а не ругать себя или искать причины, виноватых.
  • Не нужно напрягаться, делать усилие. Все нужно делать легко. Если спортсмен излишне напрягается, то говорят, что он зажался. Это самый верный путь к провалу.
  • 'Надо переспать с этой мыслью'. Заканчивайте рабочий день обдумыванием задач на следующий. Утром, скорее всего, у Вас будет готовое решение и мотивация действовать. Это - мой любимый примем.

Ложка дегтя

Автор советует приступать к делу немедленно. Может быть, я его понял неправильно. Ведь он противоречит сам себе, призывая планировать время на отдых и одновременно советуя браться за дело немедленно. Я еще раз рекомендую составить план и следовать ему, браться за дело в рабочее время, отдыхать - в свободное. У меня некоторое время назад был партнер по бизнесу, который любил позвонить мне в воскресенье в разгар финала интересного теннисного турнира и начать обсуждать деловые вопросы. Я его резко останавливал. - Чем ты сейчас занят? - Смотрю футбол. - Когда у нас с тобой запланировано совещание? - В понедельник в 12-40. - Ну вот и смотри футбол, и дай мне посмотреть теннис. В итоге наши дороги разошлись.

Иногда автор ругает составление расписаний. Может быть, здесь тоже сложности перевода? Похоже, автор - противник не расписаний (в смысле плана работы), а составления списка дел без сроков и приоритетов. Тут я абсолютно согласен. Бесконечный список дел без приоритетов и дат может вогнать в депрессию кого угодно. Список дел становится планом, когда в нем появляются достаточная детализация, сроки, измеримые результаты этапов. Такой план наоборот очень мотивирует, так как, во-первых, он показывает, что цель достижима к указанному времени, во-вторых, он говорит, чем надо заняться прямо сейчас.

Автор затрагивает тему внутреннего диалога, но раскрывает ее, на мой взгляд, недостаточно. Он советует работать с этими разговорами, которые человек ведет сам с собой, но не приводит доступных методик. Обратите внимание на этот раздел книги, но для его эффективного использования Вам понадобится познакомиться с дополнительной литературой.

И последнее, книга производит несколько сумбурное впечатление. Автор собрал в ней свои наблюдения и проверенные им концепции, но не очень хорошо все это структурировал. Текст не оставил у меня ощущения целостности. Это, скорее, сборник статей, чем целостная книга. Но в ней содержатся полезные в практике советы, которые раньше я нигде не встречал. Уже одно это означает, что ее стоит прочитать.

В некоторых тяжелых случаях никакие меры по самоорганизации не помогают, тогда можно прибегнуть к медикаментам. Да, на самом деле есть такие лекарства, которые помогают взяться за дело.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Сила воли. Как развить, укрепить и совершенствовать? Советы....
Тренировка силы воли по мотивам книги 'Сила воли. Как развить и укрепить' Келли ...

Уверенность в себе. Создать, развить способность быстро вызывать довер...
Как убедить, впечатлить незнакомого человека, понравиться, вызвать доверие с пер...

Как понять собеседника, выслушать человека. Слушаем. Приемы слушания...
Выслушаем собеседника и постараемся понять его. Приемы слушания и понимания. ...

Муж - программист, компьютерщик, айтишник. Взаимоотношения. Особенност...
Секреты счастливого брака и семейных отношений с компьютерщиком...

Как Написать докладную записку? Шаблон, образец...
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил...

Протокол совещания. Стенограмма обсуждения. Составление, структура...
Образец протокола совещания. Как составить стенограмму обсуждения. Как написать ...

Как оформить расписку о передаче документов. Пример, шаблон...
Как правильно оформить расписку при передаче документов. Пример, шаблон, образец...