Принимать замечания, мнение, предложения, советы. Реагировать, использовать, воспринимать, принять претензии. Реакция, реагирование, использование, восприятие. Отреагировать.

Как правильно реагировать на замечания. Как сделать советы окружающих еще одной своей возможностью (10+)

Как реагировать на замечания и советы окружающих

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Правильное отношение к замечаниям - один из важнейших навыков общения. Нередко встает вопрос, как правильно воспринимать замечания окружающих: друзей, незнакомых людей, коллег, родственников.

Реагирование на замечания и претензии состоит из двух аспектов: внешняя реакция и какие-то изменения в поведении. Эти два аспекта связаны очень слабо. Вы можете, например, агрессивно отреагировать на замечание, но сделать выводы и измениться.

Определяя, как отреагировать на замечание, нужно исходить из целесообразности. Какую цель Вы преследуете? Реагируя на претензию, нужно:

  • Сохранить лицо, свой авторитет и статус в глазах окружающих.
  • Показать себя с выгодной стороны.
  • Извлечь максимальную пользу из информации, содержащейся в замечании.

Отсюда советы о том, как реагировать. Никогда не следует проявлять какие-либо эмоции в ответ на замечание. Истерика, крик, стресс в ответ на замечание влияет на имидж хуже всего. Даже если Вы хотите проявить агрессию, эта агрессия должна быть продумана и хорошо сыграна. Никаких естественных эмоций.

Прочтите также:

Внешнее реагирование на замечания и претензии окружающих

Если Вам замечание делают незнакомые люди, можно вообще не проявлять реакции или ответить что-то вроде: 'Я услышал', 'Подумаю над Вашим советом' или что-то подобное. Если в ответ на такую реакцию, Ваш собеседник стал агрессивным, вообще прекратите общение.

Коллег, друзей или знакомых приучите к тому, чтобы замечания Вам делали только наедине. Если Вас укоряют публично, можно просто сказать, что Вы готовы обсуждать проблему только наедине и стоять на этом.

Если Вы хотите всем показать свои демократические взгляды и заинтересованность во мнении и предложениях окружающих, скажите, что Вы очень заинтересованы в совете и хотите пригласить человека, чтобы обсудить его предложения с ним лично.

Наедине нужно обязательно выслушать человека, понять его, определить, что он на самом деле хочет Вам предложить. Тут уже надо быть открытым к предложениям.

Осмысление советов, предложений, мнений собеседника

Надо понимать, что предложения собеседника могут быть полезными Вам, а могут быть бесполезными или даже вредными. Они также могут быть полезными Вашему собеседнику, а могут быть ему бесполезными, высказанными в запале или по ошибке. Так что попытайтесь понять, может ли предложение или замечание принести Вам пользу. Если так, то есть все основания ему последовать в той форме, в которой его предложили, или построить свою линию поведения с учетом некоторых положений предложения.

Если замечание неполезно Вам, но в нем заинтересован Ваш собеседник, то стоит понять, сможете ли Вы пойти на уступки, и что Вы получите взамен.

Если замечание неполезно ни Вам, ни собеседнику, то лучше его заинтересовано выслушать и сказать, что мнение собеседника Вам очень важно, Вы постараетесь его переосмыслить и использовать.

В конце разговора, если он начался с публичного замечания, еще раз обратите внимание собеседника на то, что в следующий раз предпочли бы получать его советы наедине.

Самое главное, реагируйте на замечания спокойно. Не принимайте и не отвергайте их сразу. Обдумайте советы, постарайтесь извлечь из них максимальную пользу для себя.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно....
Секреты формирования авторитета в коллективе и уверенности в себе...

Манипуляция, давление, манипулирование, манипулирующие приемы, методы,...
Приемы манипуляции. Защита от них...

Подходы к созданию, разработке продающей интернет - страницы. Характер...
Требования к сайту, чтобы через него были продажи. Создание продающей интернет -...

Что должна уметь программа проектного менеджмента?...
Требования и функционал программной системы управления проектами. Проектный мене...

Написание докладной записки. Примеры, тексты....
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил...

Как написать протокол по обсуждению на совещании?...
Образец протокола совещания. Как составить стенограмму обсуждения. Как написать ...