Поломки двигателя, мотора. Отсутствует искра, пробой высоковольтных проводов, газораспределительный механизм (ГРМ), катушка зажигания.Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Отсутствие искры. Неисправен ГРМ. Обрыв ремня (10+) Неисправности двигателя внутреннего сгорания - Зажигание, ГРМ Искра формируется системой зажигания. Бывают электронные и механические системы зажигания. В механических системах высокое напряжение возникает за счет прерывания тока через катушку зажигания с помощью механических контактов прерывателя. В электронных импульсы на катушку зажигания подаются от электронной системы. Проверить наличие искры очень просто. Нужно снять высоковольтный провод со свечи одного из цилиндров. Установить на этот провод запасную свечу, положить эту свечу так, чтобы ее корпус контактировал с корпусом автомобиля, попытаться завести машину. Должна быть хорошо видна искра в этой свече. Причин отсутствия искры может быть несколько. Во-первых, пробой высоковольтных проводов. В наших погодных условиях необходимо использовать исключительно силиконовые провода. Провода в классической высоковольтной изоляции при такой влажности и перепадах температуры, которые бывают в наших краях, работать не могут. Во-вторых, неисправность катушки зажигания. В-третьих, неисправность прерывателя в системах с механическим зажиганием или неисправность электронной системы зажигания. В прерываете может не быть контакта. Для устранения этой проблемы обычно достаточно прочистить зазор между контактами обрывком бумаги. Искра может проскакивать на запасной свече, но не проскакивать на установленной в цилиндре. Причина в том, что при запуске карбюраторных двигателей, особенно при низких температурах, можно залить свечу бензином. Если бензина подается очень много, то он оказывается на всех поверхностях внутри цилиндра, в том числе на контактах свечи. А бензин является хорошим изолятором. На инжекторных двигателях такой эффект бывает очень редко, так как там подача топлива точно рассчитана. Чтобы избежать залива, четко следуйте инструкциям производителя машины по запуску двигателя. Если есть подозрения на то что свечи залиты, их можно просушить, не вынимая. Для этого нужно убрать подсос, нажать педаль акселератора до упора в пол и немного покрутить двигатель стартером. Дальше нужно заводить по обычной схеме. Точно установить, что свеча залита, можно только вывернув и осмотрев ее. Залитые свечи можно прокалить на газу, например, дома на газовой плите, ввернуть и снова попытаться завести машину. Еще лучше иметь запасной комплект свечей. Подробно на том, почему топлива может не быть в камере сгорания, останавливаться не буду. Читайте об этом по ссылкам в самом начале статьи в зависимости от того, какая Вас интересует система подачи топлива, карбюраторная или инжекторная. Просто перечислю основные причины: нет топлива в баке, засорен бензиновый фильтр или бензопровод, неисправен бензонасос, засорены форсунки впрыска или игла карбюратора, неисправна компьютерная система управления впрыском или форсунки. Другие причины: Топливо плохого качества . Это особенно заметно при низких температурах. Если в бензине (если у Вас бензиновый двигатель) содержится много парафинов или других легко твердеющих веществ, а в газе (для двигателя на газу) много бутана, то двигатель может не заводиться на морозе. Сломан газораспределительный механизм. Для правильной работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться при строго заданных положениях коленчатого вала. Коленчатый вал связан с валом газораспределительного механизма с помощью зубчатого ремня ГРМ. Обрыв ремня или проскакивание одного из связанных шкивов через зуб. Могут вообще поломать двигатель, но даже если фатальной поломки не произойдет, заводиться двигатель не будет. Меняйте ремень ГРМ периодически в соответствии с рекомендациями производителя. Совсем редко встречаются газораспределительные механизмы с электронным управлением. Там открытие клапанов осуществляется подачей электрических импульсов на электромагниты. Но такие системы устанавливаются на очень дорогие машины. Их владельцам нет нужды разбираться в неисправностях своих тачек. Повреждение колец, отсутствие компрессии. Если компрессионные или маслосъемные кольца в плохом состоянии, это тоже может быть причиной того, что двигатель не хочет заводиться. Об этой неисправности немного ниже. Механические поломки. Может быть поврежден коленвал, подшипники, поршни или цилиндры двигателя. Такие поломки заметны по неожиданным звукам (скрежет, хруст, удары, стук, свист) при попытке завести мотор. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Раздаточная коробка. Раздатка. Независимый привод колес. Принцип дейст... Детонация двигателя внутреннего сгорания. Физика процесса.... Защита от вибрации и самопроизвольного раскручивания резьбы, болта.... Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор... Подходящие дешевые дуги, опоры багажника на крышу Мицубиси Лансера.... Обслуживание свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккуму... Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт... Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон... |