Узлы инжекторного двигателя. Лямбда-зонд. Датчик угарного газа, монооксида углерода, CO. Форсунки. Зажигание. Холостой ходОбзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Лямбда-зонд. Форсунки. Система зажигания. Клапан холостого хода (10+) Устройство и неисправности инжекторного двигателя - Лямбда-зонд. Форсунки. Зажигание. Холостой ход Датчик детонации представляет собой обычный высокочастотный микрофон. Нормально работающий двигатель должен урчать (мурлыкать) на низких частотах. Для детонации характерны импульсы высокой частоты, напоминающие хруст ломающихся сухих веток или звон стекла. Наличие этих нот регистрируется компьютером, считается признаком детонации и служит основанием для автоматической корректировки угла опережения. Угарный газКачество бензина и массовая доля кислорода в воздухе могут быть разными. Для оптимального сгорания топлива необходимо точно определить пропорции смешивания имеющихся в наличии в данный момент бензина и воздуха. Если бензина слишком много, то сгорание будет неоптимальным, в выхлопе будет много угарного газа (моноокиси углерода - CO). Это довольно опасно, так как CO ядовит, он может попасть в салон и стать причиной отравления. Кроме того, если Ваш автомобиль оборудован катализатором, то избыточное количество CO, дожигаемого в катализаторе, может его нагреть и расплавить. Если бензина мало, смесь бедная, то падает КПД двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ, так как избыток неизрасходованного кислорода в выхлопе служит причиной коррозии. Кроме того слишком бедная смесь может плохо воспламеняться при низкой температуре. Чтобы оперативно реагировать на изменение качества бензина и содержание кислорода предусмотрен специальный датчик CO - Лямбда-зонд. Он устанавливается на выходе выпускного коллектора. Принцип его работы таков. В нем происходит каталитическое окисление CO. При этом формируется разность потенциалов на выходе. Рассмотрим проблемы лямбда-зонда. Во-первых, каталитическое окисление происходит только при высоких температурах. Решения два. Первый вариант: опрашивать этот датчик только после прогрева двигателя, а пока он греется, ориентироваться на стандартные настройки. Второй вариант: подогревать зонд перед стартом. Подогреваемые датчики снабжены специальной спиралью, на которую перед запуском двигателя подается напряжение. Во-вторых, этот датчик работает в очень напряженных условиях, при высокой температуре и вибрации. Он недолговечен. Его надо рассматривать, как расходный материал, подлежащий регулярной замене. Исполнительные устройстваФорсункиКоличество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открываются форсунки. К форсункам подается топливо под высоким давлением. Управление форсунками осуществляется путем подачи электричества на электромагниты, их открывающие, напряжения от блока управления. Длительность открывания форсунок (форсунки в моновпрыске), как я уже писал выше, определяется компьютером на основе анализа данных от датчиков. ЗажиганиеИскра формируется блоком электронного зажигания. В инжекторных двигателях обычно используются сдвоенные и счетверенные катушки зажигания. Это значит, что в первом случае (сдвоенная катушка) искра возникает сразу в двух цилиндрах, но в четырехтактном моторе, когда один цилиндр готов к поджиганию - парный ему как раз собирается всасывать смесь, то есть пустой. Искра в нем по теории не навредит. Но так только в теории. На практике в цилиндре может быть немного горючей смеси. Так что такое парное зажигание снижает ресурс и стабильность работы двигателя. Теперь повсеместно применяется отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр. Эти катушки конструктивно собраны в одном корпусе (счетверены). На старых автомобилях еще можно встретить блоки со сдвоенными катушками. Отказ от высоковольтного распределительного механизма повысил надежность и позволил управлять моментом зажигания для каждого цилиндра отдельно по низковольтным цепям. Момент формирования искры также определяется компьютером на основе данных датчиков. Клапан холостого ходаКлапан холостого хода - это заслонка с электромагнитным приводом, шунтирующая дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух в двигатель поступает через этот клапан. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше впрыскивается бензина, больше выделяется больше энергии, нарастают обороты. Это верно как для случая, когда воздух подается через дроссельную заслонку, и когда он поступает через клапан холостого хода. Разница в том, что дроссель мы открываем по своей воле, а клапаном холостого хода управляет компьютер. Он анализирует температуру двигателя и напряжение на аккумуляторе. В зависимости от этих параметров он определяет оптимальные обороты холостого хода. Если двигатель холодный или аккумулятор разряжен, то выбираются несколько большие обороты (до 1500), если двигатель прогрет, а аккумулятор заряжен, то меньшие (700 - 800). Далее датчик Холла или датчик оборотов информируют блок управления об оборотах, которые имеют место в этот момент. Если обороты меньше рассчитанных оптимальных, то на клапан подается большее напряжение, он приоткрывается. Если обороты больше рассчитанных, то напряжение на клапане снижается, он немного прикрывается. Так обороты поддерживаются в нужных пределах. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал... Влияние угла опережения зажигания на детонацию.... Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор... Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста... Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную.... Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон... Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил... Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято... |