Детонация двигателя внутреннего сгорания. Причины возникновения. Устранение. Детонировать.Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгорания? Причины, устранение. (10+) Детонация. Причины возникновения. Устранение Разберем физические процессы, происходящие при сгорании топлива. Горение возникает не во всем объеме смеси сразу, а в некоторой области вокруг свечи (бензиновый двигатель) или форсунки (дизель). Далее горение распространяется на весь объем горючей смеси. Распространение может происходить двумя путями: Первый (медленный, тепловой взрыв). От высокой температуры смесь воспламеняется в смежных областях, нагревает соседние области, которые воспламеняются в свою очередь. Этот процесс происходит довольно медленно по меркам взрыва. Второй (быстрый взрыв, детонация). Воспламенение происходит не от нагрева, а от действия ударной звуковой волны. Волна сжатия, возникшая в области начала горения, приводит к воспламенению всей смеси. Этот процесс протекает очень быстро. Горение распространяется со скоростью звука в воздухе. Разработчики двигателя заинтересованы в медленном взрыве, так как при детонации значительная часть энергии преобразуется не в тепло, а в ударную волну. Кроме потери КПД при этом наблюдается серьезная нагрузка на цилиндр, поршень и другие элементы двигателя, расположенные в непосредственной близости от камеры сгорания. Октановое число топливаКакой вариант воспламенения будет наблюдаться в конкретном случае, зависит от состава топлива и давления. Чем больше давление, тем более упругая среда, тем больше вероятность возникновения детонации. Так что повышение давления в момент запала при прочих равных повышает вероятность детонации. Вторым фактором является топливо. Некоторые виды топлива более склонны к детонации, чем другие. Склонность к детонации характеризуется Октановым числом. Чем оно выше, тем при большем давлении топливо может сгорать без детонации. Вообще, КПД двигателя напрямую зависит от степени сжатия, то есть давления в камере сгорания в момент запала. Чем больше давление, тем выше КПД и меньше расход топлива. Детонация ограничивает возможность повышения давления. Дизельное топливо, керосин, природный газ, пропан, бутан обладают большими октановыми числами и не склонны к детонации. Бензин наиболее подвержен этой проблеме. Чистый бензин без добавок имеет низкое октановое число. Поэтому в двигателях внутреннего сгорания он не применяется. Чтобы сделать его применимым в качестве топлива, в него вносят добавки, повышающие октановое число. Признаки детонацииОпределить, что двигатель детонирует можно наслух. Детонация проявляется в сухом потрескивании при работе двигателя на фоне низкочастотного гула, который двигатель издает обычно. На мой слух - как будто хворост ломают. Допускать детонации нельзя. Она моментально угробит двигатель. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Неисправности инжекторного двигателя. Загрязнены форсунки инжектора. Н... Поломан мотор? Ест масло. Утечка антифриза. Повышенный расход бензина.... Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную.... Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт... Принцип действия инжектора. Датчик положения коленвала... Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот... Поломки двигателя автомобиля. Оборван ремень газораспределительного ме... Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост... |