Обслуживание свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Саморазряд. Саморазрядка. Соединение. Параллельно, последовательно. Параллельное, последовательное.

Обслуживание аккумулятора. Соединение нескольких аккумуляторов. Саморазряд (10+)

Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт - Обслуживание. Последовательное и параллельное соединение. Саморазряд

Оглавление :: Поиск

Саморазряд аккумуляторной батареи

Свинцовые кислотные аккумуляторы обладают довольно большим током саморазряда. Аккумулятор постепенно теряет накопленную энергию. Скорость саморазряда сильно зависит от типа и даже конкретного экземпляра аккумулятора, но в любом случае свинцовый аккумулятор не может долгое время находиться в заряженном состоянии. Если он не эксплуатируется, а просто хранится в залитом и заряженном состоянии, его необходимо периодически подзаряжать.

Обслуживание аккумулятора

Обычно свинцовые аккумуляторы нуждаются в регулярном обслуживании. Есть, правда, необслуживаемые аккумуляторы, но о них позже.

Необходимо регулярно (я со своими аккумуляторами резервного энергоснабжения загородного дома делаю это раз в месяц) проверять:

Уровень электролита. При его снижении ниже нормы добавить дистиллированной воды.

Плотность электролита. При ее снижении ниже значений, характерных для полной зарядки, подзарядить.

Состояние контактов. На контактах аккумулятора очень любит нарастать борода окислов и сульфатов. Их нужно удалять, клеммы и зажимы на них очищать. Чтобы замедлить процесс образования бороды, я использую жидкую канифоль (раствор канифоли в спирте). После очистки клемм и закрепления зажимов, пропитываю их жидкой канифолью. Она высыхает и образует защитную пленку. Пленка не прочная и не мешает откручиванию, но кисло и водостойкая.

При таком обслуживании у меня некоторые аккумуляторы служат по 10 лет, что для этого устройства очень много.

Я рекомендую после обслуживания аккумулятора или каких-либо работ с ним протирать его тряпкой, смоченной раствором гидрокарбоната натрия (чайной соды). Раствор нейтрализует кислоту, которая могла пролиться. Это позволяет избежать появления высококонцентрированной кислоты, о котором я уже писал.

В природе встречаются необслуживаемые аккумуляторы. Они герметичны. Газы, образующиеся при зарядке, улавливаются специальными катализаторами, связываются и направляются обратно в банки. Такие аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Преимущества: их не надо обслуживать, невозможно забыть долить электролит и загубить аккумулятор. Недостатки: нет возможности замерить плотность электролита, привести его в норму. Это снижает срок службы по сравнению с правильно обслуживаемыми аккумуляторами.

Соединение аккумуляторов

Нередко возникает необходимость из имеющихся аккумуляторов получить большее напряжение или большую емкость. Для получения большего напряжения аккумуляторы соединяют последовательно. Получается отлично. Единственное условие, все аккумуляторы должны быть одинаковой емкости.

Для получения большей емкости аккумуляторы пытаются соединить параллельно. Тут не все так хорошо. Напряжение и внутреннее сопротивление разных экземпляров аккумуляторов даже одного типа - разные. Кроме того разное сопротивление имеют места контакта клеммы и зажима, разной длины могут быть соединительные проводники. В результате разные аккумуляторы получают разную зарядку и нагрузку при разрядке. В результате схемы параллельного включения батарей работают в разы меньше, чем отдельные батареи, требуют практически ежедневного обслуживания. Параллельного включения аккумуляторов надо избегать всеми силами. Хорошей альтернативой является использование отдельных нагрузок устройств автоматической зарядки на каждый аккумулятор.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [17] сообщений.

Сульфатация Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора. Читать дальше...

У меня довольно старый аккумулятор. Вел он себя обычно как положено. Но в последний месяц (в июле) после больших дождей он, будучи установленным на автомобиле, разрядился. То, что он разрядился - ничего странного - автомобилем долго не пользовались. Непонятно другое. Напряжение на клеммах (аккумулятор был подключен к бортовой сети т. е. размыкатель массы был замкнут, но наг Читать ответ...

При зарядке аккумулятора 12В подал напряжение 24В при токе около 7А на время около 5 часов. Аккумулятор, естественно, сдох. Что с ним произошло (КЗ пластин, обрушение слоя)? Можно ли восстановить? Читать ответ...

Чем может быть опасно заряжать замкнутый (но не факт) аккумулятор? И как проверить есть ли смысл его обслуживать? Читать ответ...

Здравствуйте! У меня вопрос к Вам.Новый кислотный аккумулятор для мотоцикла, подозреваю, что появилась трещина в перемычке между банками. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким либо 'химическим' способом? Спасибо за ответ. Читать ответ...

Здравствуйте. Купил новый аккумулятор стал заливать электролит в первую банку вторая наполнилась. Залил в третью четвёртая наполнилась и т. д. Могут ли банки между собой сообщаться? Привёз в магазин - сказали что возможно могут. А я что-то сомневаюсь. Спасибо. Читать ответ...

Здравствуйте, почему выкипает минусовая банка? Читать ответ...

Каким должен быть уровень электролита в АКБ и почему он быстро заряжается и так-же быстро разряжается? Читать ответ...

В моем аккумуляторе пять банок нормально заряжены, а одна банка, в центре, не заряжается вообще. Я подзарядил аккумулятор током в 2.5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не оказалось, затем еще, тоже самое, но банка не зарядилась. Машина при этом заводится хорошо. К чему может привести такая ситуация? Читать ответ...

Здравствуйте,скажите почему в новом аккумуляторе, при полной зарядке, плотность где то 1.17,? Но в то же время он исправно работает, никаких проблем не возникает (плотность замерялась на заряженом акб, и в теплом помещении, где акб отогревался несколько дней). Спасибо. (Цитата первого вопроса). Дело в том что я не уверен что в акб, изначально был залит электролит нормальн Читать ответ...

Здравствуйте, почему нельзя менять полярность АКБ? Заряжая полностью разряженный АКБ я попутал полярность, АКБ взял заряд, но быстро разрядился, причём + стал - и наоборот, как это возможно? Читать ответ...

Еще статьи

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт...
Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой...

Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор...
Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов....

Вакуумный усилитель тормозов. Торможение. Тормозная система. Принцип д...
Принцип действия и устройство вакуумного усилителя тормозов....

Неисправности инжекторного мотора. Засорены форсунки инжектора. Неиспр...
Обзор неисправностей инжектора. Не работает один из датчиков. Засорены форсунки....

Узлы инжекторного двигателя. Датчик монооксида углерода....
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Лямбда-зонд. Форсунки. С...

Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, н...
Неисправности карбюраторов и способы их устранения...