Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минералка. Синтетическое, полусинтетическое, минеральное. Лучшее. Выбор. Свойства

Моторное масло. Тонкости выбора и применения (10+)

Типы моторного масла. Оптимальный выбор

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Машинное масло используется в двигателе для смазки, удаления загрязнений, привода клапанов (если и они с гидротолкателями). У автовладельцев нередко встает вопрос о выборе моторного масла. Поделюсь своими соображениями на этот счет.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое

Эти масла отличаются по способу производства. Минеральные и полусинтетические масла содержат маслянистые продукты переработки нефти. В минеральном масле их больше, в полусинтетике - меньше. И в минеральное, и в полусинтетическое масло добавляют специальные присадки, улучшающие смазывающие и моющие свойства. В полусинтетику также добавляют маслянистые жидкости синтетического происхождения. Синтетика состоит исключительно из синтетических ингредиентов.

Синтетическое масло имеет ключевое преимущество - очень низкая зольность. Попробуйте топить печку на отработке отработанным синтетическим или полусинтетическим маслом. Я уже не говорю о минералке. После этого Вы никогда не зальете в свой автомобиль ничего, кроме синтетики. Печка, работающая на синтетике, требует чистки, по крайней мере, в два раза реже.

Кроме того, в синтетике нет посторонних, случайных веществ. В ней только то, что посчитал полезным положить в нее производитель. Это обуславливает лучшие свойства этого масла по всем параметрам (стабильная вязкость, не очень зависящая от температуры, моющие и смазывающие свойства, способность смачивать поверхность металла, исключая сухой старт).

Когда не следует применять синтетику? Синтетическое масло не следует применять в машинах, производители которых этого не рекомендуют. Но таких машин, по-моему, уже не осталось. Такая рекомендация обусловлена свойствами резины сальников. Не всякая резина устойчива к синтетическому маслу. Опасно заливать синтетику в машину, которая долго ездила на полусинтетике или минералке. Могут потечь сальники и прокладки, даже понизиться компрессия.

Мой выбор автомасла

У всех крупных производителей автомасел есть элитная и бюджетная линейки. Злые языки говорят, что масла в этих линейках вообще разливаются из одной бочки. Это, конечно, не так. Например, Esso - младшая линия от Mobil, отличается от элитной линии Mobil 1 по цвету. Так что красители в нем другие. Но узнать, какими потребительскими свойствами отличаются эти масла, я не сумел, хотя обращался с вопросом к специалистам дилера. Ответ сводился к тому, что крутые Esso не заливают. У BP тоже есть элитная линейка - Castrol, и есть бюджетное масло под маркой BP. Я себя к крутым не отношу, так что заливаю масло бюджетной линии. Может быть, если в Вашей машине форсированный наддутый двигатель, то какая-то разница есть, но на рядовых машинах для простых горожан ее заметить, вероятно, невозможно. Судите сами, плохое масло даже в бюджетной линейке нормальным производителям выпускать себе дороже. Может быть самые новые технологические новинки в бюджетном масле не используются, но большой вопрос, на сколько они вообще нужны городским машинам.

Мой выбор - чисто синтетическое масло младших линеек известных и авторитетных производителей.

Ездил на старом Опеле. Когда его купил, компрессия была совсем плохая. Разобрал, поменял кольца, ничего не растачивал, поменял сальники. Залил Esso. Компрессия восстановилась практически до штатной. Проехал 100 тысяч на этом Опеле. Когда подавал, компрессия была такой же, как сразу после ремонта.

Купил девятку ВАЗ. Ездил на синтетических автомаслах ESSO и BP. Проехал 100 тысяч. Когда продавал, двигатель был в идеальном состоянии, чистый, с хорошей компрессией. Покупатель - мой знакомый. Он стал лить полусинтетику под лозунгом, эта машина сама дешевле синтетического масла. Через 20 тысяч км залегли кольца, появились избыточные картерные газы, и упала компрессия.

Вообще применение полусинтетических и минеральных масел способствует образованию лакообразных отложений и кокса в двигателе. Смыть эти отложения практически невозможно. Кольца под действием загрязнений теряют подвижность, перестают выходить из своих углублений на поршне и прижиматься к стенкам цилиндра (залегают). В результате герметичность камер сгорания нарушается, падает компрессия, появляются в избытке картерные газы.

Кроме того, только синтетика обеспечивает нормальную смазку холодного двигателя.

Интервалы замены

Как часто менять масло? Рекомендации автопроизводителей разнятся. Некоторые автоконцерны вообще рекомендуют менять масло каждые пять тысяч километров. Это, конечно, развод на деньги. Ни один производитель синтетического масла не подтвердит Вам, что его масло за 5000 км становится негодным. Если в системе установлен нормальный масляный фильтр, и масло не загрязняется, то его достаточно менять каждые 10 - 15 тысяч. Исключение составляет период обкатки новой машины или после капитального ремонта двигателя. Во время обкатки в масло могут попасть мелкие стружки, что очень опасно. Масло нужно заменить сразу после обкатки. Обкатка обычно составляет 1000 км.

Если машина на гарантии, то придется строго следовать рекомендациям сервисного центра по срокам замены масла, иначе гарантия будет аннулирована.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон...
Какие шины выбрать. На что обратить внимание....

Причины возникновения детонации в двигателе. Устранение....
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор...

Зарядка свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумулятор...
Зарядные устройства. Отзыв. Режимы зарядки аккумулятора....

Газовые плиты - характеристики, особенности. Личный опыт. Отзыв....
Выбираем газовую плиту. На какие параметры ориентироваться? Чему отдать предпочт...

Особенности горения каменного угля....
Виды твердого топлива, особенности, характеристики...

Подписание соглашения с физическим лицом (гражданином). Процедура. ...
Как правильно организовать подписание при заключении договора с физическим лицом...

Фруктоза. Низкокалорийный заменитель сахара, сахарозаменитель. Диета. ...
Фруктоза. Диетический сахарозаменитель?...

Контроль, измерение сахара крови. Глюкометры, тест-полоски. Измерить г...
Как правильно измерять сахар крови. Выбор глюкометра. Тонкости и практический оп...