Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезонные. Выбор. Характеристики. Выбрать безопасные. Давление.

Какие шины выбрать. На что обратить внимание. (10+)

Особенности шин. Оптимальный выбор

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Самое важное:

Всесезонные шины - букет компромиссов. Они недостаточно хороши как зимой, так и летом. К нашим суровым условиям они не подходят.

Шины лишь в некоторой степени повышают безопасность. При неаккуратном и неумелом вождении хорошие шины не спасут.

Шины отвечают за сцепление с дорогой и некоторую амортизацию неподрессоренных деталей автомобиля. Неровности дороги создают вибрацию. Основная часть автомобиля защищена от вибрации амортизаторами. Но некоторые детали, например, диски, тормозные суппорта, детали подвески, связаны непосредственно с колесами, не подвешены на амортизаторы. Вибрация этих деталей гасится шинами.

Давление в автошинах

Производители указывают оптимальное давление в шинах для своих автомобилей. В некоторых случаях указывается разное давление для разных условий эксплуатации, например, некоторые производители рекомендуют подкачивать шины, если машина сильно загружена.

От давления в шинах зависит расход топлива. Хорошо накаченные автошины обеспечивают меньший расход, так как снижаются потери. Кроме того, если колесо хорошо накачено (давление соответствует верхнему рекомендованному пределу), его гораздо тяжелее пробить при попадании в яму с острыми краями. Недостаточное давление - одна из самых частых причин повреждения шин.

Однако, чем меньше давление (в разумных пределах), тем лучше сцепление с дорогой. Если Вы завязли, то можно попробовать немного снизить давление в шинах. Иногда это помогает. Зимой тоже лучше держать давление на нижнем рекомендуемом пределе.

Летние шины

Производители, создавая шины, вынуждены искать компромисс между целым рядом факторов.

Летние шины должны быть устойчивы к аквапланированию и обеспечивать надежное сцепление с песком, гравием и другими скользкими покрытиями. На хорошей дороге они тоже должны держать. Температура, при которой работают летние шины может колебаться от -10 до +60.

Известно, что на хорошей дороге с идеальным покрытием лучше всего себя ведут совершенно гладкие шины без рисунка из жесткой резины. Посмотрите на шины формулы 1 для хорошей погоды. Но во влажных условиях возникает аква-планирование. На большой скорости вода не успевает выдавливаться из-под шин. Образуется водяная прослойка между шинами и дорогой, которая очень скользкая. Чтобы вода лучше отводилась, делаются бороздки такой формы, чтобы они исполняли роль насоса. Движение по песку или гравию требует более мягких шин. Необходимо также обеспечить приемлемую износостойкость резины.

Зимние шины

Зимой дорога тоже бывает разной. Может быть гололед, снег, мелкий град, а то и грязь. Создавая шины, производители стремятся обеспечить надежное сцепление во всех этих условиях.

Шипованные шины жалуют не все водители, в том числе и я. Мне кажется, что шипы подходят не всем водителям. Мне легче остановить машину, если она просто на хорошей зимней резине, чем на шипах. Так что ответ вопрос, нужны ли шипы, зависит от навыков водителя. Кто-то лучше ездит на шипах, кто-то без них.

Всесезонные шины

Создание всесезонных шин требует компромисса между всеми факторами, перечисленными выше. Обеспечить учет всех факторов даже за счет сильного роста цены, не удается. Мое однозначное мнение - всесезонные шины для Италии, Испании и Греции. В наших суровых условиях они непригодны.

Главный секрет о шинах

Разница в тормозном пути и максимальном усилии, которое не вызывает срыва колес, между разными шинами в заданных условиях (например, зимние и летние шины на льду, или хорошие и плохие шины в дождь) составляет 10% - 20%. Заметьте, не в разы. Таким образом, хорошие шины помогут хорошему водителю, но не могут заменить его. Есть такая статистика, что осенью, когда образуется гололед, в аварию попадают чаще автомобили на зимних шинах. Ситуация кардинально меняется зимой. Зимой аварии чаще бывают на летних или всесезонных шинах. С психологической точки зрения это совершенно понятно. Тот, кто поменял шины, нередко начинает чувствовать себя королем дороги, теряет осторожность, гоняет. К зиме, после пары заносов, осторожность возвращается, и начинают сказываться свойства самих шин.

Размер автошин

Необходимо использовать шины, строго соответствующие спецификации производителя автомобиля и колесных дисков. Неподходящие шины (не того диаметра) влияют на показания спидометра (они будут неверными), а также ухудшают устойчивость автомобиля, так как он рассчитывался на определенный диаметр собранного колеса.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Передний, задний, полный привод. Шрус. Кардан. Карданный вал. Переднеп...
Передний, задний и полный привод. Элементы привода: Шрус, Кардан, Раздатка...

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат...
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи...

Домашнее консервирование. Советы, рецепты. Задать вопрос...
Рецепты консервирования в домашних условиях...

Вязание. Ажурное ассорти. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Ажурное ассорти. Подробная инструкция с пояснениям...

Вязание. Колоски по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. Схемы узоро...
Как вязать следующие узоры: Колосья по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. По...

Вязание. Раппорт. Узоры - шахматка, шахматная, рисовая вязки, букле од...
Вяжем узоры. Примеры рисунков: шахматка, рис, путанка 1х1...

Вязание. Две вместе лицевой за передние стенки (повернув вторую петлю)...
Как вязать комбинацию петель: Две вместе лицевой за передние стенки (повернув вт...

Вязание. Ажурные ромбики в большом ромбе, волна. Схемы узоров...
Как вязать следующие узоры: Ажурные ромбики в большом ромбе, волна. Подробная ин...