Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Роботизированная КПП. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недостатки.Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в ней (10+) Трансмиссия. Коробка передач. Дифференциал. Сцепление. Шрус. Раздатка. Независимый привод - АКПП. Роботизированная КПП Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)Теперь, когда мы знакомы со сцеплением, мы можем рассмотреть еще два вида коробок передач - автоматическая (АКПП) и роботизированная механическая (элита коробок передач). Почему мы не рассмотрели их до знакомства со сцеплением? А потому, что сцепление уже встроено в эти коробки передач и водитель сцеплением никак не управляет. Все это возложено на саму конструкцию этого типа коробок передач и автоматику. Кроме того, теперь вы очень быстро поймете принцип их действия. Традиционная АКПП: состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов. ГидротрансформаторВместо сцепления с АКПП (в т.ч. и с вариатором) устанавливается гидротрансформатор (см. рис) Принцип работы похож на наш эксперимент с размешиванием чая. Его основная задача - передача момента с проскальзыванием при начале движения. На высоких оборотах, когда вы уже начали движение гидротрансформатор входит в режим полного механического зацепления, исключающего проскальзывание. У него есть один недостаток - часть мощности при гидравлическом зацеплении уходит в нагрев. И иногда, случается, гидротрансформатор перегревается и у вас на приборном щитке загорается красная лампочка. Итак, через гидротрансформатор крутящий момент попадает в саму коробку передач. Конструкция ее достаточно сложна для не инженерного мышления, поэтому объясню основной принцип действия. Представьте, что каждая передача - от 1 до 5, к примеру, для 5-ступенчатой АКПП включена все время, но отсоединена от выходного вала с помощью своего индивидуального сцепления (фрикционной муфты), которое управляется гидравлической системой. Все, что остается делать автоматике - это в определенном алгоритме включать то или иное сцепление, отключив предыдущее. Таким образом, обеспечивается автоматический выбор передач. Роботизированная коробка переключения передач (КПП)Роботизированная МКПП - это классическая механическая коробка передач, управление которой осуществляет робот - электронно-управляемый механизм. Первое поколение этих КПП имело много недостатков, в т.ч. неплавное переключение передач (рывки). Второе поколение лишено этого недостатка. В нем применено 2 сцепления. Одно на валу для четных передач. Другое - на втором валу - для нечетных. Т. о. нужная передача может быть включена заблаговременно. Зубчатые передачи уже переключены и затем сцепления переключаются мгновенно, практически исключая перерыв в передаче крутящего момента. Поэтому такие роботизированные МКПП называют преселективными. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Самоблокирующиеся дифференциалы. Типы, виды, конструкция. Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов. Читать дальше... Есть ли сцепление в вариаторе? Читать ответ... Еще статьи Самоблокирующиеся дифференциалы. Ограниченное проскальзывание. Геротор... Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт... Шины, покрышки, автошины. Резина. Летние, зимние, шипованные, всесезон... Неисправности инжектора. Забиты форсунки. Неисправен топливный насос в... Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат... Неисправности, проблемы карбюраторов. Ремонт, регулировка, продувка, н... Поломан автомобильный мотор? Повышенный расход бензина / масла. Утечка... Принцип работы инжектора. Датчик положения коленчатого вала... Оглавление статьи Передачи. Коробка переключения передач Вариатор. Устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Роботизированная коробка переключения передач (КПП) Классический автомобильный дифференциал Переднеприводный автомобиль. Шрус Заднеприводный автомобиль. Кардан. Карданный вал. Полноприводный автомобиль. Раздаточная коробка. |