Раздаточная коробка. Раздатка. Независимый привод колес. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недостатки.

Раздаточная коробка и независимый привод колес. (10+)

Трансмиссия. Коробка передач. Дифференциал. Сцепление. Шрус. Раздатка. Независимый привод - Раздаточная коробка. Независимый привод колес

Оглавление :: Поиск

Дополнительно в раздаточную коробку может устанавливаться понижающая передача или даже передачи. Необходимы они для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на колеса при минимальной частоте вращения. Используется этот режим в основном для тяжелого бездорожья. Если вы никогда не использовали такой режим, рассказываю, как это работает с блокировкой всех дифференциалов: вы давите на газ, обороты двигателя могут быть очень высоки, а все колеса вашего автомобиля крутятся очень медленно и синхронно. Позволяет 'вытянуть' автомобиль, если хотя бы одно колесо имеет хорошее сцепление с поверхностью.

Раздаточная коробка может иметь ручное и автоматическое управление. Ручное позволяет иметь полный контроль над раздаваемым моментом и применяется в основном в тяжелых внедорожниках. В ручном режиме вы можете, например, выбрать следующие режимы:

  • включен задний мост
  • включены оба моста
  • включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала
  • включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала
  • включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала

Таким образом, в сочетании с межколесными дифференциалами вы получаете полный контроль над распределением крутящего момента от двигателя к каждому колесу.

Кстати, многие спортивные автомобили именно полноприводные. Почему? Судите сами - если весь момент мощного двигателя передать на 2 колеса они попросту могут проскальзывать. Сила их сцепления с асфальтом невелика и двигатель просто провернет их. А теперь передадим половину момента на другие 2 колеса. Ситуация улучшится. Большая мощность уйдет непосредственно в движение автомобиля. Проскальзывание колес уменьшится. Обеспечится более плавный и мощный старт, а в процессе движения более эффективное использование мощности двигателя.

Независимый привод колес

Бывает еще и независимый привод колес. Зачем он нужен? Например, у погрузчиков, косилок, тракторов. Надо понимать, что независимый он у них от другого вала, который предназначен для выполнения другой работы. Может быть установлено 2 коробки передач. Одна будет отвечать за правую пару колес, другая за левую. Тогда машина может крутиться на месте, если с одной стороны колеса будут вращаться в одну, а с другой стороны в другую сторону.

Иногда делают мотор-колеса. Например, на огромных самосвалах. Вот где на самом деле независимый привод каждого колеса. Основной двигатель внутреннего сгорания вырабатывает мощность, которая преобразуется в электричество, и оно, в свою очередь, питает 4 электродвигателя, установленные по одному на каждое колесо. Каждый со своим редуктором. Таким образом, можно осуществлять любой алгоритм движения колес. И мощность с колеса уже никогда не денется.

Вот мы и завершили с вами весь путь от двигателя к колесу по дорожке, которая называется трансмиссия. Я надеюсь, оно получилось интересным для вас.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Самоблокирующиеся дифференциалы. Типы, виды, конструкция. Типы и конструкции различных самоблокирующихся дифференциалов. Читать дальше...

Есть ли сцепление в вариаторе? Читать ответ...

Еще статьи

Обслуживание свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккуму...
Обслуживание аккумулятора. Соединение нескольких аккумуляторов. Саморазряд...

Узлы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Датчик Холла. Неиспр...
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор узлов и неисправн...

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулято...
Неисправности аккумуляторов. Устранение....

Детонация и октановое число. Влияние присадок....
Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки...

Машинное, моторное масло. Автомасло. Синтетика, полусинтетика, минерал...
Моторное масло. Тонкости выбора и применения...

Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт...
Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой...

Детонация двигателя внутреннего сгорания. Физика процесса....
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор...

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста...
Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подро...