Управленческий внутренний оперативный учет, отчетность. Задачи, цели. Примеры, шаблоны, образцы. Показатели, принципыЦели и задачи внутреннего управленческого учета. Шаблон, пример, образец форм оперативной отчетности. (10+) Управленческий учет Эта статья является поводом для обсуждения. Управленческий (внутренний, оперативный) учет многообразен. Охватить его полностью в обзорной статье невозможно. Но я готов ответить всем, кто напишет в обсуждение статьи на все вопросы, касающиеся частностей учета. Цели и задачи управленческого учетаЦелью управленческого учета является сбор и систематизация информации, необходимой менеджменту для принятия управленческих решений. Управленческий учет может вестись в части как финансовых показателей (прибыль, доходы, расходы, потоки денежных средств ...), так и в отношении показателей, с финансами не связанных (количество клиентов, заказов, трудозатраты ...) Задачи оперативного учета формулируются исходя из того, какие решения будут приниматься на его основе. Их круг многообразен. Приведу примеры типичных задач внутреннего учета.
Последний и предпоследний варианты нередко сочетаются. Несколько не связанных бизнесов размазаны по нескольким юридическим лицам так, что каждое юридическое лицо выполняет определенные функции для нескольких бизнесов. Чем плох бухгалтерский учет для этих целей? Он для них вообще не подходит. Во-первых, бухгалтерская отчетность формируется постфактум, с задержкой на несколько месяцев от самих событий. Когда бухгалтерия показала недостаток денежных средств на выплату зарплаты, что-то делать уже поздно. Во-вторых, бухгалтерия ведется по каждому юридическому лицу отдельно. Чтобы получить консолидированную отчетность, нужно проделать некоторую работу, иногда соизмеримую с ведением отдельного оперативного учета. Кроме того, в холдинг могут входить компании разных правовых форм, режимов налогообложения, юрисдикций, с разными требованиями к бухгалтерии. В-третьих, ведение раздельного бухгалтерского учета по разным видам деятельности и проектам на одном юридическом лице не всегда возможно и целесообразно из налоговых соображений. В-четвертых, в бухгалтерии не отражаются ожидаемые проекты, количественные показатели и другая информация, важная для принятия решений. Задачи управленческого учета лучше всего сформулировать в виде списка отчетных форм, которые подлежат предоставлению менеджменту с указанием точности данных в этих формах, необходимой степени актуальности, сроков и мест предоставления. Если задачи сформулировать в таком виде, сразу становится понятным, какую информацию нужно собирать и как ее учитывать. Эффективный оперативный учет можно поставить только при наличии системы бизнес - планирования. Учет даст нам некоторые числовые значения, но для принятия решений нужно их с чем-то сравнить. То, что у нас на счете млн. рублей, ничего не говорит о нашем финансовом положении, если мы не знаем, какие планируются платежи и поступления в ближайшее время, сколько по нашему бизнес - плану в этот момент на счете должно быть денег. То же самое относится к количеству рекламы, прямых звонков, остаткам на складе и другим количественным показателям. Примеры форм внутреннего учетаУчет денежного потока
В таблице суммы приведены в тысячах рублей. (1) - дата. (2) - (П)лан / (Ф)акт. (3) - Описание операции. (4) - сумма плановой операции. (5) - остаток после плановой операции. (6) - сумма фактической операции. (7) - остаток после фактической операции. В приведенном примере видно, что не поступила предоплата по второму проекту и возник перерасход в связи с оказанием материальной помощи. В результате на конец дня 20-го января должен быть по плану остаток 700 тыс. р., а фактически он составил 350 тыс. рублей. Приходов до февраля не планируется, а в начале февраля запланирован платеж на сумму 400 тыс. р. Необходимо предпринимать срочные шаги, так как возникает кассовый разрыв. Учет клиентской работы
(1) - дата. (2) - (П)лан / (Ф)акт. (3) - Описание операции. (4) - Охват. В учете клиентской работы важно отражать количество направленных предложений и проведенных встреч. Во-первых, статистически из определенного количества предложений получается одна встреча, а из определенного количества встреч вырастает одна продажа. Таким образом, зная, сколько предложений направлено в январе, можно приблизительно оценить количество встреч в феврале и объем продаж в марте. Во-вторых, эти данные помогают планировать и контролировать работу отдела продаж, ставить перед ним понятные задачи. Очень тяжело выполнить такую задачу: 'Сделайте 3 продажи в марте', но легко направить 300 предложений в январе, из которых получится 30 встреч в феврале и 3 продажи в марте. Цифры здесь условные. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Мой хитрый метод контроля и мотивации.... Как развить, укрепить и совершенствовать упорство. Советы.... Как перестать откладывать на потом? ... Профит - центры , кост - центры. Выделение, определение.... Выполнение работ, оказание услуг. Обнал, обналичивание, обналичить, об... Практический опыт управления проектной группой. Делюсь.... Наемные работники, рабочие, сотрудники. Домашний персонал. Бригада стр... Экономика знаний, лидер мнения. Стать авторитетом. Авторитетное.... |