Отношения, взаимоотношения, коммуникация с руководителем, руководством, шефом, начальником, начальством. Уважение. Благодарность. Лесть. Льстить.

Как построить отношения с руководителем (10+)

Строим отношения с руководителем

Оглавление :: Поиск

Мне нередко задают вопрос о том, как правильно построить отношения с начальством. Стоит ли льстить? Продвигают ли за подхалимство? На своем опыте и опыте своих клиентов могу сделать вывод, что явная лесть, подхалимаж являются плохим подспорьем в отношениях с руководителем.

Лесть бесполезна и опасна

Вообще, лесть приятна многим людям. Я не являюсь исключением. Но лесть сразу включает специальный тормозной механизм. Во-первых, прилюдное поощрение лести плохо сказывается на репутации. Во-вторых, если человек льстит, то, вероятно, он хочет чего-то добиться, чего не получил бы другим путем. А это - серьезный повод насторожиться. К тому же не стоит держать своих руководителей за глупцов. Восхваление качеств, которыми человек явно не обладает, может сильно обидеть. Скажите боссу - толстяку, что он удивительно стройный. Думаю, Вы лишитесь работы. Это - гипертрофированный пример. Но в любом случае, лесть - это восхваление человека за то, чего он не делал, за те качества, которыми он не обладает.

Если Вы в душе ненавидите или презираете своего шефа, а на людях хвалите его, это Вам не поможет. Человек только часть информации передает словами. Очень о многом говорят поза, движения и другие невербальные сигналы. Имитировать почтение практически невозможно. Только очень хорошие актеры умеют реалистично изображать чувства. Если Вы умеете это, то Вам надо сниматься в кино. Там платят больше, чем у Вас на работе. Кроме того, ведя себя в присутствии руководителя и в его отсутствие по-разному, Вы обязательно проколетесь. Вас заложат коллеги, Вы попадете в камеру наблюдения, или Вы просто, не зная, что за Вами наблюдает босс, скажете лишнего.

Однажды я стал свидетелем такого случая. Один мой коллега считал себя мастером подхалимства. В лицо начальству пел рулады, за глаза - ругал и оскорблял. Однажды в запале спора он высказывал в очередной раз все, что думал о руководителе. А в это время вошел шеф и стоял, наблюдал, ничем не проявляя свое присутствие. Карьера у парня после этого не заладилась. Работать приходилось вечерами, в выходные, а премии с тех пор не было ни разу. Он все удивлялся, что его лесть не приносит плодов.

До принятия решения спорьте с руководством, после - выполняйте.

С руководством можно спорить, объяснять и доказывать свое мнение, но только на этапе обсуждения. Когда решение принято, нужно идти и выполнять. Руководитель принимает решение, отвечает за него. Он может прислушаться к Вашему мнению, а может и не прислушаться. Это не значит, что он Вас не уважает, это вообще ничего не значит в отношении Вас. Это значит, что руководитель считает, что в данной ситуации действовать нужно именно так. Его соображения, исходя из которых он принял решение, могут быть вообще Вам неизвестны.

Уважайте своего начальника и требуйте уважения к себе.

Работайте под началом только тех людей, которых Вы уважаете. Как бы Вы ни старались льстить, Ваше настоящее отношение к боссу все равно вылезет. Если, по Вашему мнению, Ваш начальник - полный профан, меняйте работу. Если же Вы уважаете своего руководителя, выделяете его качества, которые Вам импонируют, то во-первых, это будет видно без всяких слов, во-вторых, эти качества не грех и отметить при случае.

Если Ваш руководитель позволяет себе оскорбления или неуважительное отношение в Ваш адрес, то наедине с ним спокойно обсудите вопрос. Поясните, что Вы не можете работать в таких условиях. Если разговор не возымел действие, то ищите другую работу. Допускать хамство и фамильярность в свой адрес не следует. Хочу сделать одну оговорку. В разных компаниях разный стиль поведения. Например, мои коллеги привычны к моей грубой лексике, они и сами меня иногда посылают. Это не вызывает обид ни с одной стороны, не воспринимается, как неуважение. Человек, повысивший на Вас голос, возможно, вовсе не хотел Вас обидеть. Я всегда советую реагировать только на умышленные оскорбления, пропуская мимо ушей случайные.

Обосновывайте свою позицию перед руководством

Нередко руководитель не является отличным специалистом в Вашей области. Он ставит Вам задачу, исходя из своих задач, и должен контролировать исполнение. Упростите ему работу. Сжато, но информативно держите его в курсе дела. Большинство образованных людей способно понять и разобраться в проблеме, если им заинтересованно объяснить. Понятно объяснить руководителю текущее положение дел, возможные проблемы, уже достигнутые результаты - лучший способ коммуникации с начальником, он намного эффективнее лести. Ведь этим Вы показываете свое уважение, признание статуса и ума руководителя.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно....
Секреты формирования авторитета в коллективе и уверенности в себе...

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Самозащита, самооборона, защита, оборона, отпор - приемы. Защититься, ...
Как освоить приемы самообороны, Научится давать отпор. ...

Самоутверждение, самореализация, повысить статус, самооценку, авторите...
Как самоутвердиться, проявить себя, повысить статус и самооценку?...

Резюме. Правильно составить, написать. Образование, сертификаты, аттес...
Резюме - Описание опыта работы, своей квалификации, навыков, личных качеств. ...

Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл...
Как правильно написать резюме для поиска работы....

Технологии преуспевания, успеха...
Как преуспеть на работе и в личных делах? Что отличает успешных людей?...