Принимать замечания, мнение, предложения, советы. Реагировать, использовать, воспринимать, принять претензии. Реакция, реагирование, использование, восприятие. Отреагировать.

Как правильно реагировать на замечания. Как сделать советы окружающих еще одной своей возможностью (10+)

Как реагировать на замечания и советы окружающих

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Правильное отношение к замечаниям - один из важнейших навыков общения. Нередко встает вопрос, как правильно воспринимать замечания окружающих: друзей, незнакомых людей, коллег, родственников.

Реагирование на замечания и претензии состоит из двух аспектов: внешняя реакция и какие-то изменения в поведении. Эти два аспекта связаны очень слабо. Вы можете, например, агрессивно отреагировать на замечание, но сделать выводы и измениться.

Определяя, как отреагировать на замечание, нужно исходить из целесообразности. Какую цель Вы преследуете? Реагируя на претензию, нужно:

  • Сохранить лицо, свой авторитет и статус в глазах окружающих.
  • Показать себя с выгодной стороны.
  • Извлечь максимальную пользу из информации, содержащейся в замечании.

Отсюда советы о том, как реагировать. Никогда не следует проявлять какие-либо эмоции в ответ на замечание. Истерика, крик, стресс в ответ на замечание влияет на имидж хуже всего. Даже если Вы хотите проявить агрессию, эта агрессия должна быть продумана и хорошо сыграна. Никаких естественных эмоций.

Прочтите также:

Внешнее реагирование на замечания и претензии окружающих

Если Вам замечание делают незнакомые люди, можно вообще не проявлять реакции или ответить что-то вроде: 'Я услышал', 'Подумаю над Вашим советом' или что-то подобное. Если в ответ на такую реакцию, Ваш собеседник стал агрессивным, вообще прекратите общение.

Коллег, друзей или знакомых приучите к тому, чтобы замечания Вам делали только наедине. Если Вас укоряют публично, можно просто сказать, что Вы готовы обсуждать проблему только наедине и стоять на этом.

Если Вы хотите всем показать свои демократические взгляды и заинтересованность во мнении и предложениях окружающих, скажите, что Вы очень заинтересованы в совете и хотите пригласить человека, чтобы обсудить его предложения с ним лично.

Наедине нужно обязательно выслушать человека, понять его, определить, что он на самом деле хочет Вам предложить. Тут уже надо быть открытым к предложениям.

Осмысление советов, предложений, мнений собеседника

Надо понимать, что предложения собеседника могут быть полезными Вам, а могут быть бесполезными или даже вредными. Они также могут быть полезными Вашему собеседнику, а могут быть ему бесполезными, высказанными в запале или по ошибке. Так что попытайтесь понять, может ли предложение или замечание принести Вам пользу. Если так, то есть все основания ему последовать в той форме, в которой его предложили, или построить свою линию поведения с учетом некоторых положений предложения.

Если замечание неполезно Вам, но в нем заинтересован Ваш собеседник, то стоит понять, сможете ли Вы пойти на уступки, и что Вы получите взамен.

Если замечание неполезно ни Вам, ни собеседнику, то лучше его заинтересовано выслушать и сказать, что мнение собеседника Вам очень важно, Вы постараетесь его переосмыслить и использовать.

В конце разговора, если он начался с публичного замечания, еще раз обратите внимание собеседника на то, что в следующий раз предпочли бы получать его советы наедине.

Самое главное, реагируйте на замечания спокойно. Не принимайте и не отвергайте их сразу. Обдумайте советы, постарайтесь извлечь из них максимальную пользу для себя.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...

Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен...
Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по сл...

Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно....
Секреты формирования авторитета в коллективе и уверенности в себе...

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества. Сотрудник, ра...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для различных подразделений....

Стиль официальной переписки. Особенности, примеры...
Деловой стиль текста. Характерные черты формальной лексики. Стиль официальной пе...

Объяснительная записка - правильное написание...
Объяснительная записка. Образец. Правильная структура, инструкция, пояснения по ...

Планирование. План мероприятий. Пример, образец. Оценка рисков....
Образец плана. Оценка риска. Корректировка....

Заключение договора с гражданином. Процедура оформления...
Как правильно организовать подписание при заключении договора с физическим лицом...