Принимать замечания, мнение, предложения, советы. Реагировать, использовать, воспринимать, принять претензии. Реакция, реагирование, использование, восприятие. Отреагировать.Как правильно реагировать на замечания. Как сделать советы окружающих еще одной своей возможностью (10+) Как реагировать на замечания и советы окружающих
Правильное отношение к замечаниям - один из важнейших навыков общения. Нередко встает вопрос, как правильно воспринимать замечания окружающих: друзей, незнакомых людей, коллег, родственников. Реагирование на замечания и претензии состоит из двух аспектов: внешняя реакция и какие-то изменения в поведении. Эти два аспекта связаны очень слабо. Вы можете, например, агрессивно отреагировать на замечание, но сделать выводы и измениться. Определяя, как отреагировать на замечание, нужно исходить из целесообразности. Какую цель Вы преследуете? Реагируя на претензию, нужно:
Отсюда советы о том, как реагировать. Никогда не следует проявлять какие-либо эмоции в ответ на замечание. Истерика, крик, стресс в ответ на замечание влияет на имидж хуже всего. Даже если Вы хотите проявить агрессию, эта агрессия должна быть продумана и хорошо сыграна. Никаких естественных эмоций. Прочтите также: Внешнее реагирование на замечания и претензии окружающихЕсли Вам замечание делают незнакомые люди, можно вообще не проявлять реакции или ответить что-то вроде: 'Я услышал', 'Подумаю над Вашим советом' или что-то подобное. Если в ответ на такую реакцию, Ваш собеседник стал агрессивным, вообще прекратите общение. Коллег, друзей или знакомых приучите к тому, чтобы замечания Вам делали только наедине. Если Вас укоряют публично, можно просто сказать, что Вы готовы обсуждать проблему только наедине и стоять на этом. Если Вы хотите всем показать свои демократические взгляды и заинтересованность во мнении и предложениях окружающих, скажите, что Вы очень заинтересованы в совете и хотите пригласить человека, чтобы обсудить его предложения с ним лично. Наедине нужно обязательно выслушать человека, понять его, определить, что он на самом деле хочет Вам предложить. Тут уже надо быть открытым к предложениям. Осмысление советов, предложений, мнений собеседникаНадо понимать, что предложения собеседника могут быть полезными Вам, а могут быть бесполезными или даже вредными. Они также могут быть полезными Вашему собеседнику, а могут быть ему бесполезными, высказанными в запале или по ошибке. Так что попытайтесь понять, может ли предложение или замечание принести Вам пользу. Если так, то есть все основания ему последовать в той форме, в которой его предложили, или построить свою линию поведения с учетом некоторых положений предложения. Если замечание неполезно Вам, но в нем заинтересован Ваш собеседник, то стоит понять, сможете ли Вы пойти на уступки, и что Вы получите взамен. Если замечание неполезно ни Вам, ни собеседнику, то лучше его заинтересовано выслушать и сказать, что мнение собеседника Вам очень важно, Вы постараетесь его переосмыслить и использовать. В конце разговора, если он начался с публичного замечания, еще раз обратите внимание собеседника на то, что в следующий раз предпочли бы получать его советы наедине. Самое главное, реагируйте на замечания спокойно. Не принимайте и не отвергайте их сразу. Обдумайте советы, постарайтесь извлечь из них максимальную пользу для себя.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте.... Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведен... Авторитет, харизма, солидность, уверенность в себе. Выглядеть солидно.... Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества. Сотрудник, ра... Стиль официальной переписки. Особенности, примеры... Объяснительная записка - правильное написание... Планирование. План мероприятий. Пример, образец. Оценка рисков.... Заключение договора с гражданином. Процедура оформления... |