Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка

Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подробная инструкция. Тонкости и особенности. Личный опыт (10+)

Замена шкива автомобильного генератора

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Самое важное:

Заменить шкив автомобильного генератора в домашней мастерской вполне реально. Для этого понадобится только доступный инструмент.

Шкив генератора нельзя зажимать в тиски, так как его легко деформировать. Потребуется специальное (довольно простое) самодельное приспособление.

Установив шкив, нужно позаботиться о надежной фиксации гайки, чтобы она не открутилась.

В предыдущей статье я написал, как подобрать подходящий аналог оригинального генератора. В частности, нередко бывает, что генератор в целом подходит, но шкив рассчитан на другой ремень. Шкив может быть уже (рассчитан на поликлиновый ремень с меньшим числом ребер), шире (рассчитан на поликлиновый ремень с большим числом ребер) или вообще рассчитан на ремень другой конструкции.

Ставим более узкий ремень

В первых двух случаях можно применить такое решение. Устанавливается более узкий ремень. Если шкив генератора рассчитан, скажем на 6 клиньев, а шкив вала двигателя на 5, то берем пятиклинный ремень, если шкив генератора рассчитан на 4 клина, а шкив двигателя на 5, то берем четырехклинный ремень. В общем берем меньшее из числа клиентьев на генераторе и на вале двигателя. Тогда часть большего шкива (или шкивов, так как их может быть несколько, например, шкив помпы) останется свободной. Ничего страшного в этом нет. На основе своего опыта могу сказать, что такой ремень нормально ходит. Только его придется почаще менять.

Снимаем шкив

Если же шкив вообще рассчитан на ремень другого типа, то шкив нужно заменить. Да и в первых двух случаях лучше все же заменить шкив и поставить штатный ремень.

Сам шкив можно купить отдельно или снять с неисправного генератора, который стоял раньше. Шкив практически не изнашивается.

Основная сложность замены в том, что прижимная гайка туго закручена и расклепана. Ее нужно отвернуть, но зажимать шкив нельзя, так как он сделан из мягкого сплава и может легко погнуться. Проблема в том, чтобы его зафиксировать. В кустарных условиях решается она так.

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка

Для начала гайку электрического генератора побрызгаем ВДешкой. Сделать это надо аккуратно, чтобы она не попала на рабочую поверхность шкива. Оставляем на ночь пропитаться.

Далее понадобятся два прочных, хорошо зафиксированных штыря. Берем прочную, толстую, нетянущуюся веревку. Обматываем вокруг штырей, связываем надежным морским узлом, например, восьмеркой. Еще надежнее взять такую-же прочную, нетянущуюся веревку, но потоньше, и намотать ее в несколько оборотов, потом связать концы. Итак у нас получилось веревочное кольцо вокруг штырей. Просовываем в это кольцо шкив генератора. Вращаем корпус генератора так, чтобы веревка по бокам скрутилась.

Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подробная инструкция. Тонкости и особенности. Личный опыт

Теперь Ваш помощник придерживает генератор, чтобы он не раскрутился, а Вы берете подходящую головку, одеваете ее на гайку, берете рычаг побольше и откручиваете. Я использую в качестве рычага полутораметровую трубу. С такой трубой откручивается без проблем. Обратите внимание, что вороток должен выдерживать нужную нагрузку. Обычный игрушечный вороток из набора ключей автолюбителя Вы просто сломаете.

Если шкив проскальзывает по веревке, то можно вращать генератор дальше, тем самым туже накручивая и затягивая веревку. Сломать шкив веревкой невозможно, так как давление распределяется равномерно по всей поверхности. Если совсем туго, то можно нанести на веревку спиртовой раствор канифоли или другой смолы. После того, как гайку удастся открутить, канифоль со шкива нужно тщательно смыть спиртом.

Гайку открутили, теперь понадобится трехлапый съемник, так как шкив запрессован на вал. Съемником он снимается легко.

Ставим новый

С установкой обычно проблем не бывает. Важно только удалить все следы ВДешки (промыть бензином или ацетоном) и надежно зафиксировать гайку, чтобы она не открутилась. Расклепывать не стоит, так как в домашних условиях можно что-то погнуть или повредить. Я накручиваю ее на краску или лак. Прочтите также о других способах фиксации резьбового соединения. Когда гайку закручиваем, фиксируем шкив тем же способом, что и при откручивании.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Карбюратор. Устройство. Принцип действия. Достоинства. Преимущества. Н...
Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания...

Раздаточная коробка. Раздатка. Независимый привод колес. Принцип дейст...
Раздаточная коробка и независимый привод колес....

Датчики инжектора. Датчик положения дроссельной заслонки, Расходомер....
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе...

Гигиена в пешем путешествии. Чистка зубов, уход за телом, мытье....
Как организовать гигиенические процедуры в походе? Простые советы ...

Зажигание, поддержание сварочной дуги при сварке. Обработка сварных шв...
Начало шва. Зажигание сварочной дуги. Сварка своими руками....

Бетон, бетонный, цементный раствор своими руками. Самостоятельное приг...
Как самому приготовить прочный бетон. Секреты хорошего раствора....

Как и чем закрутить саморез? Вкрутить, завинтить, ввинтить, завернуть,...
Советы, как закручивать саморезы и шурупы в разные материалы и в разных случаях....

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт...
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор...