Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка

Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подробная инструкция. Тонкости и особенности. Личный опыт (10+)

Замена шкива автомобильного генератора

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Самое важное:

Заменить шкив автомобильного генератора в домашней мастерской вполне реально. Для этого понадобится только доступный инструмент.

Шкив генератора нельзя зажимать в тиски, так как его легко деформировать. Потребуется специальное (довольно простое) самодельное приспособление.

Установив шкив, нужно позаботиться о надежной фиксации гайки, чтобы она не открутилась.

В предыдущей статье я написал, как подобрать подходящий аналог оригинального генератора. В частности, нередко бывает, что генератор в целом подходит, но шкив рассчитан на другой ремень. Шкив может быть уже (рассчитан на поликлиновый ремень с меньшим числом ребер), шире (рассчитан на поликлиновый ремень с большим числом ребер) или вообще рассчитан на ремень другой конструкции.

Ставим более узкий ремень

В первых двух случаях можно применить такое решение. Устанавливается более узкий ремень. Если шкив генератора рассчитан, скажем на 6 клиньев, а шкив вала двигателя на 5, то берем пятиклинный ремень, если шкив генератора рассчитан на 4 клина, а шкив двигателя на 5, то берем четырехклинный ремень. В общем берем меньшее из числа клиентьев на генераторе и на вале двигателя. Тогда часть большего шкива (или шкивов, так как их может быть несколько, например, шкив помпы) останется свободной. Ничего страшного в этом нет. На основе своего опыта могу сказать, что такой ремень нормально ходит. Только его придется почаще менять.

Снимаем шкив

Если же шкив вообще рассчитан на ремень другого типа, то шкив нужно заменить. Да и в первых двух случаях лучше все же заменить шкив и поставить штатный ремень.

Сам шкив можно купить отдельно или снять с неисправного генератора, который стоял раньше. Шкив практически не изнашивается.

Основная сложность замены в том, что прижимная гайка туго закручена и расклепана. Ее нужно отвернуть, но зажимать шкив нельзя, так как он сделан из мягкого сплава и может легко погнуться. Проблема в том, чтобы его зафиксировать. В кустарных условиях решается она так.

Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка

Для начала гайку электрического генератора побрызгаем ВДешкой. Сделать это надо аккуратно, чтобы она не попала на рабочую поверхность шкива. Оставляем на ночь пропитаться.

Далее понадобятся два прочных, хорошо зафиксированных штыря. Берем прочную, толстую, нетянущуюся веревку. Обматываем вокруг штырей, связываем надежным морским узлом, например, восьмеркой. Еще надежнее взять такую-же прочную, нетянущуюся веревку, но потоньше, и намотать ее в несколько оборотов, потом связать концы. Итак у нас получилось веревочное кольцо вокруг штырей. Просовываем в это кольцо шкив генератора. Вращаем корпус генератора так, чтобы веревка по бокам скрутилась.

Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подробная инструкция. Тонкости и особенности. Личный опыт

Теперь Ваш помощник придерживает генератор, чтобы он не раскрутился, а Вы берете подходящую головку, одеваете ее на гайку, берете рычаг побольше и откручиваете. Я использую в качестве рычага полутораметровую трубу. С такой трубой откручивается без проблем. Обратите внимание, что вороток должен выдерживать нужную нагрузку. Обычный игрушечный вороток из набора ключей автолюбителя Вы просто сломаете.

Если шкив проскальзывает по веревке, то можно вращать генератор дальше, тем самым туже накручивая и затягивая веревку. Сломать шкив веревкой невозможно, так как давление распределяется равномерно по всей поверхности. Если совсем туго, то можно нанести на веревку спиртовой раствор канифоли или другой смолы. После того, как гайку удастся открутить, канифоль со шкива нужно тщательно смыть спиртом.

Гайку открутили, теперь понадобится трехлапый съемник, так как шкив запрессован на вал. Съемником он снимается легко.

Ставим новый

С установкой обычно проблем не бывает. Важно только удалить все следы ВДешки (промыть бензином или ацетоном) и надежно зафиксировать гайку, чтобы она не открутилась. Расклепывать не стоит, так как в домашних условиях можно что-то погнуть или повредить. Я накручиваю ее на краску или лак. Прочтите также о других способах фиксации резьбового соединения. Когда гайку закручиваем, фиксируем шкив тем же способом, что и при откручивании.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Сульфатация, сульфатирование пластин. Потеря, снижение емкости аккумул...
Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора....

Чертеж, схема скамейки в саду. ...
Конструкция садовой скамейки. Как сделать своими руками удобную лавочку на даче...

Электрику - самоучке. Особенности электрической сети. Электропроводка ...
Все, что нужно знать электрику - самоучке. Самоучитель. Особенности бытовой осве...

Узлы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Лямбда-зонд. Форсунк...
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Лямбда-зонд. Форсунки. С...

Поломки автомобильного мотора. Пробой высоковольтных проводов. Обрыв р...
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Отсутствие искры. Неисправен ГРМ....

Поломан двигатель автомобиля? Гонит масло. Течет тосол. Повышенный рас...
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Повышенный расход масла и топлива...

Неисправности мотора автомобиля. Не прогревается, перегревается, упала...
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Неисправности системы охлаждения,...

Закрыть стык ванны + стены, плитки, кафеля. Клеим, наклеим, приклеим б...
Как надежно и долговечно закрыть стык ванны и стены? Если стена из панелей, плит...