Гибридный автомобиль, двигатель. Гибрид. Принцип действия. Отзыв. Опыт. Машина, авто, преимущества, недостатки

Преимущества и недостатки автомобиля с гибридной силовой установкой (10+)

Гибридный автомобиль. Преимущества и недостатки

 1  2 

Оглавление :: Поиск

Говорят, что в гибридной силовой установке нет никаких преимуществ. Вроде как энергия все равно получается путем сжигания органического топлива. Есть ли разница с традиционным двигателем? Я решил разобраться. К тому же у моих знакомых есть три гибрида. Так что в конце статьи приведу обобщенный их отзыв.

Преимущества гибридной силовой установки автомобиля

Двигатели внутреннего сгорания обладают интересной особенностью. Их КПД сильно зависит от режима работы. Высокий КПД они показывают в строго определенном режиме, то есть на определенных оборотах, при определенной нагрузке, при условии работы в стационарном режиме (без изменения числа оборотов в минуту). В других режимах их КПД может быть меньше в разы. Двигатель в обычном автомобиле работает ровно в противоположных условиях. Обороты постоянно меняются, нагрузка также непостоянная.

Гибридный двигатель решает эту проблему. В нем привод колес осуществляется от аккумуляторов посредством электродвигателей. КПД системы аккумуляторов и электродвигателей тоже зависит от нагрузки и оборотов, но эта разница может составлять 10 - 15%, не в разы. А двигатель внутреннего сгорания запускается при разрядке аккумуляторов, работает в строго рассчитанном оптимальном режиме, заряжает аккумуляторы и выключается.

Движение в городском цикле предполагает постоянное ускорение и торможение. При ускорении мы палим топливо. При торможении нагреваются тормоза и окружающий воздух.

Эту проблему гибридный двигатель также решает. Хотя не все гибриды сейчас имеют такую систему, но лучшие компании ее уже внедрили. При плавном торможении (отпускании педали акселератора) энергия не рассеивается, а разгоняет роторы электродвигателей, так что они становятся электрогенераторами и подзаряжают аккумуляторы. Конечно, при экстренном торможении используются старые добрые колодки.

Отмечу, что электродвигатели постоянного тока могут развивать гораздо больший момент, чем двигатели внутреннего сгорания аналогичной мощности. Разгоняются электрические двигатели плавно, без провалов на определенных скоростях. Так что гибридный автомобиль просто прыгает с места.

Недостатки гибридного автомобиля

Главным недостатком гибрида является тот факт, что расчетный срок службы аккумулятора в разы меньше срока службы автомобиля. А стоит аккумулятор дорого.

Кроме того, вес машины тоже существенно увеличивается за счет веса генератора, электродвигателей и аккумулятора, хотя силовая установка на органическом топливе в гибриде меньше и легче.

Будущее гибридов

Аккумуляторы постоянно совершенствуются. Падает их цена и вес, растет срок службы. Думаю, что в течение 10 лет появятся гибридные двигатели, стоимость и масса которых будет сравнима с классической силовой установкой при соизмеримых экологических стандартах.

Очень перспективным представляется использование в гибридах турбинных силовых установок. Именно такие установки используются в современных тепловых электростанциях. КПД их может достигать 70%. Главным недостатком поршневого двигателя является возвратно-поступательное движение поршней. Энергия, уходящая на разгон поршня, теряется впустую. В турбинах таких деталей нет.

Использование турбин в качестве силовых установок классического автомобиля невозможно из-за небольшого усилия на вал и медленного разгона турбины. А в гибриде это вообще не проблема.

Встречал в прессе идеи использования паровых турбин. Тогда двигатель сможет работать практически на любом топливе. Главное, чтобы топливо было специально подготовлено для порционной подачи в силовую установку. Можно сделать двигатель на угольных гранулах, брикетах сена или опилок и т. д.

Я точно не знаю, реальность это или недалекое будущее, но в гибридном автомобиле возможен независимый привод на все колеса (на каждое колесо свой электродвигатель). Не нужно никаких дифференциалов. Дифференциал - одна из самых неудачных идей автомобиля. Его классическая схема сильно ухудшает проходимость, динамику и управляемость, так как проскальзывание одного колеса (на скользкой грязи, льду, из-за экстремального ускорения или резкого поворота), отключает привод на все остальные. Машина при этом перестает ускоряться и теряет управляемость. Дифференциалы повышенного трения свободны от этих недостатков, но сильно снижают энергоэффективность и надежность машины, так как сильно греются. В автомобиле с независимым приводом ездить будет безопаснее и комфортнее.

Отзыв, опыт использования гибрида

Марки машин не называю намеренно. Все друзья - владельцы гибридов сошлись на мнении, что расход топлива по городу без кондиционера практически не отличается от расхода по шоссе и составляет 4.5 литра на 100 км. Для классической силовой установки эти показатели практически недостижимы. Так что гибрид дает серьезную экономию семейного бюджета.

Резкое ускорение (старт со светофора, обгон) стали намного более безопасны, так как моментальное ускорение гибрида по ощущениям намного больше, чем у классической силовой установки. Я на пассажирском сидении тоже это оценил. Вдавливает в сидение и прижимает голову к подголовнику очень сильно.

Из недостатков отмечаются несколько непривычное поведение авто при нажатии педали газа и плавном торможении. Но, скажем, после велосипеда мне педали обычного автомобиля тоже показались непривычными. Также отмечается худшая устойчивость в поворотах и высокая цена самой машины и ее обслуживания.

И все же гибрид - один из самых реальных способов снижения выброса парниковых и токсичных газов в атмосферу, в воздух, которым мы дышим.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

 1  2 

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Темой гибридов интересуюсь давно. Могу сказать только плохое. Меня интересуют серьезные автомобили. Сравнили гибридную версию Туарега с обычной. На практике динамика хуже у гибрида. Ест немного поменьше топлива, так у него и двигатель по количеству цилиндров меньше. Считаю что то на то и вышло. Видел Приус (лягушки вообще за машины не считаю) так он на электро-тяге даже тронут Читать ответ...

Еще статьи

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат...
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи...

Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост...
Устройство и принцип действия сцепления и вариатора...

Постройте дом дешево, недорого. Сравнение строительных материалов. Стр...
Сравнение строительных материалов. Как построить хороший дом относительно недоро...

Солнечные панели, батареи, элементы. Энергия солнца. Автономное энерго...
Оценка экономической целесообразности использования солнечных батарей...

Как смотать пряжу. Способы, виды, типы намотки клубка. Меланж, меланжи...
Как мотать клубок? Обзор способов намотки в зависимости от типа ниток. Особеннос...

Вязание. Ажурная мозаика, поперечный ажур. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Ажурная мозаика, поперечный ажур. Подробная инстру...

Вязание. Крупные ажурные ячейки, Цветочек для украшения. Рисунки. Схем...
Как вывязать следующие узоры: Крупные ажурные ячейки, Цветочек для украшения. По...

Вязание. Ажурные тюльпаны, нарядный ажур. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Ажурные тюльпанчики, нарядный ажур. Подробная инст...