Наемные работники, рабочие, сотрудники. Домашний персонал. Бригада строителей. Сиделка, репетитор, продавец, домработница, ремонт, служанка, прислуга.

Как нанять работника, чтобы он сделал нужную работу без проблем. Секреты успешного найма и управления наемным работником. (10+)

Как нанять работника, домашний персонал и получить нужный Вам результат

Оглавление :: Поиск

В повседневной жизни мы все чаще становимся нанимателями. Действительно, мир идет по пути специализации. Нет смысла делать самому то, что другие могут сделать лучше, быстрее и дешевле, освободив нам время для нашей работы, в которой мы являемся профессионалами.

В быту может понадобиться нанять строителей, отделочников, бригаду для ремонта, няню, сиделку, репетитора, домработницу, прислугу, юриста, адвоката.

Если Вы развиваете небольшой домашний бизнес, то Вам могут понадобиться рабочие руки по профилю Вашего дела, водители, грузчики, бухгалтер, юрист, консультант.

Но ключевыми словами здесь являются лучше, быстрее, дешевле. Как нанять и менеджерить таких работников, чтобы было действительно лучше, быстрее и дешевле, чем мы сделаем работу сами? Основная жалоба на наемный персонал состоит в том, что люди плохо выполняют свою работу, при этом требуют все больше денег, не доводят дело до конца, пропадают, нередко вместе с имуществом работодателей.

Столкнулся с этим и я. При этом я работаю консультантом в области менеджмента и управления, учу клиентов, как управлять персоналом, мотивировать, заставлять работать. Учу довольно успешно. А сам с домашним стафом справиться не могу. Западло. Я решил применить навыки регулярного менеджмента в упрощенной форме к домашнему персоналу. Результат оказался неплохим, так что делюсь своими выводами.

Держите дистанцию с наемным работником

С персоналом нельзя иметь дружеских, панибратских отношений. Ни в коем случае не стоит вести с работниками задушевные беседы, чаевничать, распивать спиртное. Сотрудник должен понимать и ощущать, что его работа на Вас непосредственно зависит от качества его услуг, а не от каких-то личных взаимоотношений. Даже если домработница оказывает Вам специальные услуги, это - ее служебные обязанности. Это не значит, что она может фамильярничать. Она должна обращаться к Вам по имени-отчеству, на Вы, четко выполнять Ваши поручения и задания. Если Вы не в состоянии поддерживать дистанцию в такой ситуации, то лучше разделить мух и котлеты.

Распространенной ошибкой является такой подход. Нанять бригаду, для знакомства выпить по рюмочке, обмыть начало работ, уйти вместе с рабочими в запой. После выхода из запоя стараться заставить работников выполнить работу. Отношения, сложившиеся на этапе запоя, совершенно исключают дальнейшее эффективное управление бригадой. Тут лучше признать ошибку, заплатить неустойку (ведь ребята не виноваты, что Вы их споили) и нанять другую бригаду.

Другой пример. Хозяйка каждый день подолгу задушевно беседует со своей домработницей, рассказывает ей все свои секреты, сплетничает. Такая домработница становится уже членом семьи. Заставить ее что-то делать так, как нужно хозяйке, будет невозможно. Она, как любой другой член семьи, будет действовать по своему разумению, которое может совпадать с разумением хозяйки, а может и не совпадать.

Четко ставьте задачу работнику, контролируйте исполнение

Задачу нужно ставить под запись. Лучше и самому записывать поставленные задачи или обязывать сотрудника делать Вам дубликат записи Вашего задания. Это очень полезно для контроля.

Лучшим способом мотивации является четкая постановка задачи и контроль. Не нужно никаких премий и бонусов. Достаточно просто всегда четко ставить задачу и всегда контролировать ее исполнение.

Ваш работник должен завести блокнот и записывать туда Ваши поручения. Вспомните, как принимает поручения от босса хороший секретарь. Так же должен поступать и Ваш сотрудник. Посмотрев, что он записал в книжечке, можно убедиться, правильно ли он понял Вас или нет. Книжечка поможет разобраться, если по итогам исполнения будут какие-либо разночтения и замечания. В книжечке должно быть отражено само задание, результат, дата и время, когда Вы проверите выполнение. Если задание сложное и многоэтапное, то нужно предусмотреть несколько моментов (контрольных точек), когда Вы будете сверяться с работником, смотреть, как идут дела. Для каждой контрольной точки должно быть записано, что к этому моменту должно быть сделано, что Вы будете проверять. Если работа к нужному сроку не выполнена, нужно сделать замечание. В первый раз нужно дать немного времени на быстрое исправление положения дел. Времени нужно дать ровно столько, чтобы для исправления нужно было сильно напрячься. Это будет достаточным управленческим воздействием. Если за указанное время работа так и не выполнена, то немедленно увольняйте бездельника. Не ведитесь на отговорки, что 'все под контролем', 'к концу работ догоним график', 'мы - профессионалы'. Сразу при найме предупредите, что при несоблюдении сроков или нечетком выполнении заданий увольнение последует незамедлительно, без каких-либо денежных выплат. Проявив жесткость в начале работы, Вы обеспечите то, что в дальнейшем Ваши задания будут выполняться четко и в срок. Но и дальше следуйте такой линии поведения. Людям свойственно быстро расхолаживаться, если им дать для этого возможность. Они должны понимать, что нарушать сроки и делать не то, что нужно Вам - себе дороже.

Не бойтесь выглядеть самодуром. Вас вообще не должно беспокоить, как Вы выглядите в глазах работников. Вас же не беспокоит, как Вас воспринимает стиральная машина. Главное - четко выполнять свои обязательства перед ними и четко требовать выполнения их обязательств перед Вами.

Не всех удается заставить записывать Ваши поручения (не все вообще умеют писать). Что делать? Пути два: отказаться от услуг такого работника или писать задания самому и отдавать их в письменном виде. Отдавать распоряжения в письменном виде очень полезно будет и Вам. Попробуйте написать на компьютере поручение. Оно получится куда более продуманным и четким, чем устное.

Вы скажете, что такой подход хорош для проектной работы, строительства, ремонта, заказных услуг, а как поставить задание домработнице, гувернантке, репетитору?

Домработница должна регулярно выполнять определенные функции. Лучше составить и зафиксировать на бумаге перечень этих функций и периодичность их выполнения. Например, уборка - раз в три дня, приготовление пищи - раз в два дня. Нарушение графика выполнения работ должно сопровождаться замечанием, а злостное невыполнение - увольнением. Кроме того, домработнице можно ставить разовые задачи, например, купить что-то конкретное, вызвать электрика или сантехника. Эти задачи ставим и контролируем по схеме, описанной выше. Соблюдайте эти правила с домработницей, экономкой, и у Вас всегда будет порядок, чистота, именно те свежие продукты и именно та еда на столе в нужное время.

Гувернантка или репетитор также нанимаются с определенными целями. Задача 'подтянуть ребенка до поступления в вуз' обычно совершенно неисполнима в такой постановке. Нужно определиться с этапами и контрольными точками. Если Вы нанимаете опытного преподавателя, то он сам Вам предложит эти этапы и контрольные точки, в которых можно будет сверяться, как идут дела. Наличие такого плана - признак профессионализма в области индивидуального обучения и репетиторства.

Четкая постановка задачи и обязательный контроль необходимы не только для выполнения конкретной работы, но и для формирования правильных отношений с работником.

Сами сотрудники, привыкнув работать по плану, благодарят своих работодателей за такой подход к делу. Ведь все получается вовремя, без напрягов и авралов, неизменно высокого качества.

(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Как найти и нанять няню? Подбор, выбор, наем Нанимаем няню для ребенка. Практический опыт, советы. Кто и как должен приглядывать за дитем? Читать дальше...

Еще статьи

Контроль и управление строительными, ремонтными, отделочными работами ...
Как выполнить составленный и согласованный план ремонта? Как сделать ремонт без ...

Вязание. Осенние воспоминания. Листва. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Осенние воспоминания. Листики. Подробная инструкци...

Вязание. Лиры. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Лиры. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Сказочный ажур. Схемы узоров, рисунки...
Как вязать следующие узоры: Сказочный ажур. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Мотыльки. Схемы узоров, рисунки...
Как вязать следующие узоры: Мотыльки. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Перекрещивание двух петель с использованием лицевой скрещенно...
Как вязать комбинацию петель: Перекрещивание двух петель с использованием лицево...

Выбор пряжи. Свойства, признаки, характеристики, типы, виды. Выбрать н...
Как подобрать пряжу, чтобы вязать? Проверка состава нити (шерсть, хлопок, синтет...

Идеи частного бизнеса, своего дела, малого семейного домашнего предпри...
Проверенные идеи для начинающего предпринимателя. Какой бизнес создавать?...