Практический опыт управления проектной группой. Делюсь.После консультационного проекта мне предложили на некоторое время возглавить проектную группу. Наладить менеджмент, подобрать человека на роль постоянного руководителя и обучить. Мой практический опыт руководства проектной группой. (10+) Практический опыт управления проектной группой. Делюсь Материал является пояснением и дополнением к статье: Ситуация была, прямо скажем, не простая. Клиенты были откровенно недовольны работой группы. Жалобы поступали руководству компании. Но руководство, не утруждая себя вниканием в ситуацию, вставало на сторону проектной группы, доверяло ее оправданиям, ссылкам на объективные обстоятельства. Клиенты не имели прямой возможности отказаться от услуг. Работа проектной группы была и остается лишь малой частью всей работы. В целом потребителей устраивало сотрудничество. Но конкретные люди, вынужденные работать с проектной группой и, на практике, делать все сами - иначе бонусов не получишь, а от ПГ все равно ничего не дождешься - были очень недовольны. Напряжение росло. И тут, видимо, поняв, что дело все-таки может выйти на высокий уровень, увольняется руководитель этой группы. Вот мне и предложили помочь, наладить дело, а потом его передать нормальному специалисту. Тем более, что другого кандидата на эту должность ни среди сотрудников компании, ни за ее пределами, найти не удалось. Как все былоВ ПГ все было организовано так. Клиентский проект после заключения контракта разбивался на задачи для конкретных людей. Устанавливались сроки. Дальше какие-либо контрольные шаги предпринимались только после обращения клиента. Если от клиента поступало замечание, то начиналось разбирательство, кто виноват. Но целью этого разбирательства на самом деле было составление оправдательной записки, объясняющей, что виноваты сотрудники клиента. Понятно, какой был климат. Сотрудники клиентов были просто в бешенстве. Им проще было самим все сделать, чем что-то получить от исполнителя. Если сотрудник начинал жаловаться на ПГ, то его обливали грязью, так что жаловаться было опасно. В общем, сотрудники клиента в свое личное время, вечерами и в выходные делали работу, за которую было заплачено третьей стороне. Понятно, что когда дело доходило до закрытия работ, подписания акта, сотрудники клиента не спешили ставить свои визы. Практически по всем проектам этой группы были 'висяки'. Но аванс (50% от стоимости проекта) получен, возврат аванса договором не предусмотрен, а дальше - висят проекты, ну, и ладно, полагало руководство. В самой проектной группе ситуация была не лучше. Сотрудники изнывали от безделья. Что-то делать было бессмысленно, так как все равно вокруг все пинают, а одному проект не сделать. Зарплату платят вовремя, но бонусов не видали отродясь, так как бонусы бывают по итогам закрытия проекта, подписания акта, получения второй половины оплаты. Да и вообще ходить под грузом висящих проектов и постоянно оправдываться - действует очень угнетающе. Назначили меняПонятно, что я пришел с достаточным опытом руководства, а также консультационной работы в области менеджмента, и начал все это применять. Подробнее о навыках успешного руководителя читайте по ссылке. Постановка целиПроектов накопилось куча. Многие потеряли актуальность. Клиенты уже сами все сделали и теперь будут до конца упираться, чтобы не платить. Выделили самые перспективные на предмет закрытия, где была возможность сдать проект. Определили, когда хотим эти проекты закрыть и получить бонусы. Это мы осуществили постановку цели. ПланированиеСоставили планы, кто, что и когда должен сделать, чтобы проекты закрыть. Провели планирование. Делали все это сообща, всей группой, с учетом мнения каждого. В общем, хотя бы формально, все согласились с задачами и планом. К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Делаем карьеру - инструкция. Как продвинуться по службе, служебной лес... Повышение производительности труда, эффективности сотрудников. Увеличе... Карьера и здоровье. Служебное, должностное продвижение. Полезность, за... Как обеспечить заинтересованность работника.... Виды аутсорсинга. Типы. Кадровые особенности. ... Заключение договора с гражданином. Процедура оформления... Хороший, идеальный, отличный собеседник, компаньон, слушатель, надежны... Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ... |