Жалоба, претензия. Структура, формат, пример, шаблон, образец, текст, скачать

Жалоба, претензия. Правильный формат. Шаблон жалобы. Как ее правильно составить? (10+)

Жалоба. Как правильно жаловаться? - Структура жалобы, формат, шаблон

Оглавление :: Поиск

Жалоба составляется в официальном деловом стиле. Ознакомьтесь с его особенностями.

[Кому. Должность, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется жалоба, претензия]

[Куда. Название компании, организации или учреждения, куда направляется жалоба, претензия]

[От Кого. Фамилия, имя, отчество лица, составившего жалобу, контактная информация для связи]

Жалоба / Претензия

Обращение

Считается, что жалобы можно направлять просто в подразделение или департамент. Действительно, часто невозможно установить, кому конкретно поступит документ. Тогда выбора нет, обращение не пишем. Но я все же рекомендую узнать фамилию, имя и отчество лица, принимающего решение по Вашему вопросу. Обычно это руководитель подразделения, в которое Вы пишете.

Например: Уважаемый Сергей Павлович!

Суть происшествия коротко

Коротко опишите суть произошедшего события, которому посвящена жалоба, претензия.

Например: 20.12.2008 я выявил ошибку в работе Вашего электронного сервиса, о чем уведомил службу поддержки. Прошло уже две недели, но реакции нет.

Например: в ночь с 12.06.2012 на 13.06.2012 цена на бензин на Вашей заправочной станции повысилась. Я заправился бензином по более высокой цене, но не заметил улучшения его качества и изменений в работе двигателя.

Например: 18.07.2009 в мой адрес переведены денежные средства из банка ... 20.07.2009 они еще не зачислены на мой счет.

Ваши требования и пожелания

Четкое описание Ваших требований в связи с инцидентом.

Например: Прошу Вас исправить ошибку в трехдневный срок.

Например: Прошу Вас разъяснить причину повышения цены с учетом снижающихся мировых цен на нефть и отсутствием видимых изменений качества продукта.

Например: Прошу Вас разыскать мои денежные средства.

На что опирается Ваша претензия

Ссылки на законодательство, нормативные акты, положения договора, обычаи делового оборота, в соответствии с которыми Вы считаете себя правым(ой).

Например: Ваши обязательства по исправлению ошибок в течение недели зафиксированы в регламенте взаимодействия в пункте 12.10.

Например: В окрестностях нашего населенного пункта больше нет заправочных станций. Ваша станция занимает доминирующее положение на нашем локальном рынке. В этом случае ценообразование уже не является исключительно Вашей прерогативой.

Например: Проведение переводов день в день зафиксировано в Вашем регламенте и регламенте банка - плательщика.

Ущерб, который причинен Вам

Часто бывает полезно указать в жалобе, какой ущерб причинен Вам, как Вы пострадали.

Например: Сбой в работе Вашего сервиса привел к потере доходов нашей компании.

Например: Цена на бензин становится неподъемной для бюджета моего домохозяйства.

История переписки

Информация об истории переписки, принятых решениях, копиях жалоб и т. д.

Например: Жалоба направляется повторно в связи с отсутствием ответа на жалобу от __.__.____ за входящим номером ____.

Например: Настоящая жалоба направляется в ответ на отказ по жалобе от __.__.____ за входящим номером ____ в нижестоящую инстанцию.

Например: Копия настоящей жалобы и вся история переписки публикуется на сайте по адресу ... в сети интернет.

Благодарность, признательность

Здесь нелишне упомянуть еще раз лицо, принимающее решение, и поблагодарить его за положительное решение Вашего вопроса.

Например: Уважаемый Сергей Павлович, Ваше положительное решение серьезно упростит мне жизнь, позволит продолжить активно пользоваться услугами Вашей компании. Заранее благодарю Вас за благосклонное рассмотрение моей жалобы.

Перечень прилагаемых документов.

К жалобе полезно приложить копии документов, подтверждающих Вашу правоту, копии предыдущих жалоб и ответов на них, если жалоба повторная. Обязательно перечислите эти документы тут.

С уважением, [Дата, подпись]


Прочтите также:


(читать дальше...) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [14] сообщений.

Здравствуйте. Живу В Ярославле. Купил сушилку для овощей в магазине Реал. Она, находясь на гарантии, вышла из строя. Обратился в гарантийный сервис, там выдали акт о её списании производителем и направили меня с этим актом в магазин Реал, но он уже закрыт там уже стал гипермаркет Ашан. Подскажите куда мне теперь с этим актом идти, а то теперь ни денег ни сушилки. Спасибо!!!! Читать ответ...

Подскажите, пожалуйста, куда можно пожаловаться на счет работы. Лишают 12 зарплаты, чтобы потом оплачивать отпуск, это же не правильно. Читать ответ...

19.08.2013 г. купили в магазине беспроводные наушники. Через месяц корпус пошёл по швам и начал разваливаться (болтики отвалились, а т.к. они были безумно маленьких размеров и до основания не доставали, вкрутить их на место не было возможности). В магазине нам сказали, что виноваты в этом только мы, т.к. мы их вырвали сами, нам отказали в обмене и возврате денежных средств (ст Читать ответ...

Здравствуйте. Пишу в первый раз и надеюсь получить ответ. Я живу на массиве М.Риёзий с самого начала возникновения массива и никаких кардинальных изменений не произошло. Ужасные дороги, грязно... Но сейчас главная проблема в обслуживании лифтов. Например, в доме 30А почти неделю не работает лифт. Постоянные ремонты его не улучшают его работу. Жители опасаются, что это кончится Читать ответ...

Моя бабушка в 2011году продала квартиру. Все документы оформлены. Квартиру у нее купили для сироты. но он не стал нигде (газ, вода, свет) переписывать счета на себя. Бабушка об этом не знала. И вот в этом году по решению суда приставы списали с ее банковской карточки все деньги, оставив ее буквально без хлеба, за долги по газу за 2012год по решению суда. Никто в суд ее не вызы Читать ответ...

Здравствуйте! Такая проблема-окна дома выходят на небольшой проезд. С наступлением тепла в соседних дворах,,видимо, организовался клуб любителей мото-транспорта. С утра до ночи периодически с диким ревом под окнами проносятся мотоциклы. Сам шум уже раздражает, уснуть невозможно до двух ночи.,от этого рева и вибрации постоянно срабатывают сигнализации припаркованных рядом машин Читать ответ...

Здравствуйте! Мои соседи сверху положили ламинат и моя жизнь стала невыносимой. Теперь я слышу каждый шаг соседей, а их там поживает 6 человек, из которых двое -дети! Дети бегают и бросают игрушки. Я даже слышу как они разговаривают между собой. Я вынуждена подчиняться режиму соседей, так как прежде чем они не лягут спать, я этого сделать не могу. Подскажите, куда жаловаться, Читать ответ...

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда нам обратиться? У нас в подвале 5-ти этажного жилого дома живет около 30-ти бездомных кошек. Они ходят в туалет в детскую песочницу, в подъездах ужасный запах, размножаются раз в 3 месяца. Помогите. Спасибо... Читать ответ...

Я работаю на Арселор Миттал в ремонтном цехе. Наши руководители совсем зажрались, сплошная коррупция. Людей отпускают с работы, за деньги ставят смены, а работа распределяется на всех. Держат людей на участке, которые числятся монтажниками, а работают с бумагами, выписывают доплаты по договору людям, которые обязаны поделиться, требуют деньги на замену, продление нормативных д Читать ответ...

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если изготовить по Вашим эскизам горелку, то не понятно: как будет распространяться фронт пламени. Судя по эскизу, показанному в статье - фронт пламени находится прямо перед дверкой котла. Или я, чего-то не понял. Подскажите. Я стою перед дилеммой - какой котел выбрать и какую горелку. Котел, однозначно на отработке. Заранее, благода Читать ответ...

Еще статьи

Жалобы, претензии. Типовой порядок, регламент рассмотрения. Положение....
Типовой порядок рассмотрения жалоб и претензий. Шаблон для адаптации....

Осознанный выбор. Пересмотр принятых решений. Основания....
Пример осознанного выбора. Анализ вариантов. Возможные основания пересмотра прин...

Вязание. Сердца влюбленных. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Сердца влюбленных. Подробная инструкция с пояснени...

Вязание. Игрушечные колокольчики. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Игрушечные колокольчики. Подробная инструкция с по...

Вязание. Три вместе лицевой за задние стенки, повернув первую петлю. А...
Как вязать комбинацию петель три вместе лицевой за задние стенки, повернув перву...

Требования к офисной информационной базе. Телефонный справочник, орган...
Функциональные требования к офисной информационной системе, корпоративной справо...

Планирование. План мероприятий. Пример, образец. Оценка рисков....
Образец плана. Оценка риска. Корректировка....

Вязание. Колоски по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. Схемы узоро...
Как вязать следующие узоры: Колосья по ажурному полю. Ажурные выпуклые ромбы. По...