| Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества. Сотрудник, работник, подразделение, отдел, работа
Перечень показателей эффективности и личных качеств для различных подразделений. (10+)
Ключевые показатели эффективности и личные качества сотрудника
Оглавление :: Поиск
Показатели эффективности
Зачем нужны показатели эффективности? На первый взгляд кажется, что прибыль – вот универсальный показатель эффективности работы любой коммерческой структуры. Однако этот простой показатель не решает двух задач:
- Развитие. Действительно, высокая прибыль сегодня не гарантирует, что и завтра дела будут идти хорошо. Иногда сегодняшней прибылью надо пожертвовать исходя из стратегической перспективы.
- Определение вклада каждого подразделения и каждого сотрудника в формирование прибыли. Мотивация, исходящая из показателей, на которые сотрудник непосредственно не влияет, не эффективна.
При выработке показателей эффективности следует придерживаться следующих правил:
- Показатели должны иметь отношение к делу. Показатели эффективности для конкретного рабочего места должны действительно отражать те качества, которые необходимы фирме от этого рабочего места для успешной работы. Так, ставить показателем эффективности «опрятный внешний вид» для IT-специалиста, который не общается ни с клиентами, ни с сотрудниками, а сидит в серверной, бессмысленно.
- Показатели должны быть измеримы. То есть должно быть понятно, как по ним оценивать.
- Достижение показателей должно непосредственно зависеть от исполнителя. Мотивация, основанная на показателях, на которые сотрудник непосредственно не влияет, не эффективна.
- Набор показателей должен быть обозрим. Сотрудник должен иметь возможность постоянно удерживать в голове свои показатели качества. Для этого этих показателей должно быть не больше трех. В сочетании с оценкой личных компетенций такие показатели дают наиболее эффективную систему мотивации. Опыт показывает, что дальнейшее увеличение числа показателей ведет к снижению эффективности работы.
Далее будет приведена система показателей. Отберите показатели, наиболее подходящие Вам, и включите их в Вашу систему оценки.
Личные качества
Личные качества, проявляемые сотрудниками.
Лидерство
- вовлекает коллег в достижение высоких результатов
- занимает активную позицию
- способен самостоятельно принимать решения
- способен действовать в условиях недостаточных ресурсов (времени, денег, информации)
- берет на себя ответственность
Адаптивность
- способен быстро принимать решения
- легко действует в быстро меняющейся ситуации
- может быстро оценить новую ситуацию и использовать ее
Видение
- комплексно оценивает ситуацию, учитывая весь спектр факторов
- удерживает внимание на долгосрочных целях
- способен сочетать достижение короткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач
Навыки управления
- мотивирует подчиненных
- четко ставит задачи
- контролирует исполнение
- четко указывает на недостатки, настойчиво требует их устранения
- отмечает и поощряет успехи
- является наглядным примером для подчиненных
- сотрудники обращаются за советом
Нацеленность на результат
- ставит высокие цели исходя из интересов компании
- активно работает над их достижением
- постоянно удерживает в фокусе внимания результат в процессе работы
- достигает поставленных целей
Коммуникабельность
- легко вступает в контакт
- дружелюбен
- способен внимательно и активно слушать
- готов вести дискуссию, обсуждать аргументы других участников, соглашаться с ними при достаточном уровне обоснования
- способен конструктивно разрешать конфликты, находить взаимопонимание
- умеет обосновывать свою точку зрения
Исполнительность
- способен четко воспринять распоряжение
- четко исполняет поставленную задачу
- заявляет о возможных трудностях или невозможности исполнить поручение до начала работ
- обсуждает сроки до начала работ
- четко выдерживает согласованные сроки
Умение работать в команде
- ориентирован на командный результат
- готов присоединиться к коллективному решению
- поддерживает других членов команды
- способствует взаимопониманию и хорошему климату в коллективе
- ценит и уважает других членов команды
- открыт для конструктивной критики
- способен осуществлять конструктивную критику в необидной, не вызывающей форме
Ответственность / Дисциплина
- исполняет взятые на себя обязательства
- поощряет отношения, основанные на взаимном доверии и четком исполнении своих обязательств
- четко придерживается принятых планов
- пунктуален
Инновационность / обучаемость
- нацелен на поиск новых возможностей
- ориентирован на внедрение новых технологий
- при поиске путей решения задач всегда открыт для оригинальных, нестандартных решений
- поддерживает обоснованные эксперименты, участвует в них
- активно работает над нововведениями
- стремится обучаться, осваивать новые методы и подходы
Приверженность компании
- удерживает фокус внимания на результате компании в целом
- заинтересован в работе в компании
- активно участвует в коллективных мероприятиях
- гордится своей работой
- формирует положительный имидж компании
Клиентоориентированность
- знает потребности клиентов
- активно работает над их удовлетворением
- поддерживает личные дружеские отношения с клиентами, знает о них все
- отстаивает в компании интересы клиентов
- строит с клиентами взаимовыгодные, партнерские отношения
- заботится о повышении бизнес - результатов клиентов
Презентабельный внешний вид
- стиль одежды адекватен ситуации
- соблюдает правила личной гигиены, избегает чрезмерного использования одеколонов (особенно с резким запахом)
- аккуратная прическа, ухоженные борода и усы или выбритое лицо
- одежда чистая, отглаженная
- проявляет дружелюбие и открытость
- всегда безупречно вежлив
- при работе с клиентами находится в состоянии, адекватном принимаемым решениям (трезв, здоров и т. д.)
Аккуратность
содержит рабочее место в порядке
очень редко допускает описки и просчеты
аккуратно хранит документы, ведет записи
(читать дальше...) :: (в начало статьи)
Оглавление :: Поиск
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите! Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Еще статьи
Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте....
В офисе не говорите много, но слушайте, наблюдайте и запоминайте. Завоевывайте а...
Как создать, разработать сайт для продаж товаров? Требования. Примеры....
Требования к сайту, чтобы через него были продажи. Создание продающей интернет -...
Управленческая структура компании. Правильная организация. Аллокация...
Как правильно спроектировать учетную финансовую структуру компании, выделить цен...
Экономика знаний, лидер мнения. Стать авторитетом. Авторитетное....
Что такое экономика знаний? Как она проникает в нашу жизнь? Как занять в ней клю...
Стоимость. Оценка бизнеса, предприятия, частной компании, дела своими ...
Что влияет на стоимость малого бизнеса?...
Малый бизнес, предприятие, дело. Инвестиции, инвесторы, продукт, идея,...
Как привлечь инвесторов в малый бизнес? Как планировать продажи? Как выбрать про...
Рекомендательное письмо. Рекомендация. Отзыв. Организационное управлен...
Отзыв после консультационного проекта в колл-центре, выполненного мной в одном и...
Пример объяснительной записки о снижении посещаемости сайта...
Реальный практический пример объяснительной записки, с которой я столкнулся, раб...
| |