Убедить, переубедить, доказать правоту, переспорить. Убеждение, спор. Методы, приемы, способы, искусство, умениеКак убедить собеседника в своей правоте. (10+) Эффективные методы убеждения
Логика не помогает доказать правотуУбедить большинство людей на основе логических построений невозможно. Типичным является такой разговор: Собеседник 1: Согласись, что ААА. Собеседник 2: Согласен. Собеседник 1: Согласись, что из ААА следует БББ. Собеседник 2: Согласен. Собеседник 1: Согласись, что ВВВ. Собеседник 2: Согласен. Собеседник 1: Согласись, что из БББ и ВВВ следует ГГГ. Собеседник 2: Согласен. Собеседник 1: Вот видишь, мы доказали ГГГ. Собеседник 2: Нет, ты где-то меня обманул. Убежденность людей в чем-то во многих случаях не строится на логических цепочках. Но с определенными убеждениями связана целая сеть совершенных уже действий, сказанных слов. Изменить убеждение, значит, признать ошибочность немалого числа своих предыдущих шагов. Признавать свои ошибки люди не любят вообще, особенно не любят делать это публично. Проще поставить под сомнения законы логики. Переспорить в споре невозможноЕсли Вы хотите кого-то убедить, никогда не спорьте с ним. Спор предполагает высказывание обеими сторонами своих позиций. Это очень плохо. Если человек сформулировал и высказал свою позицию, особенно публично, при других людях, сдвинуть его будет очень сложно. Особняком стоит публичный спор. Это могут быть теледебаты, а может быть спор двух парней в обществе прелестной девушки. Целью такого спора является вовсе не переубедить оппонента, а произвести впечатление. Тогда аргументы тоже необходимо выбирать понятные и приятные не оппоненту, а зрителям. Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочьСамый эффективный способ убеждения - подвести человека к нужному выводу, чтобы он сам решил, а желательно, публично заявил, нужную Вам позицию. Тогда он станет самым горячим сторонником идеи, будет ее защищать и обосновывать пуще Вас. Как это сделать? Есть два способа. Один честный, другой не очень, но эффективный. Честный способ состоит в том, чтобы задавать вопросы, изучая взгляды и догмы собеседника и постепенно приближаясь к цели. Человек должен сам прийти к нужному выводу. Этот процесс бывает очень долгим. Далеко не сразу удается нащупать тот базис, на котором будет построено убеждение. Некоторые представления, которые кажутся Вам очевидными, для других людей просто неприемлемы. Нередко приходится делать довольно много заходов, сначала неудачных. Если Вы видите, что избранная тактика не ведет туда, куда Вы планировали, прекратите разговор, на досуге обдумайте свои вопросы, найдите новый путь. Ведя такие разговоры, Вы хорошо изучите собеседника, и постепенно обязательно найдете правильные слова. Такое убеждение - типичный пример проекта, который требует обдумывания, планирования, исполнения с периодическим контролем результата и корректировкой плана. Самое главное, не давить на человека. Как только Вы видите, что разговор не получается, прекращать его, уходить в тень и готовить новую беседу. Ни в коем случае нельзя переходить к спору. Очень важно за этим следить. Потеряв контроль, очень легко можно спровоцировать собеседника на высказывание мнения, противоположного Вашему, тогда все дело будет провалено. Теперь о не очень честном способе. Он тоже требует изучения оппонента. Он хорошо работает с людьми, любящими спорить. Прежде всего, нужно найти человека, перед которым оппонент хочет покрасоваться. Далее втянуть оппонента в спор на отвлеченную тему в присутствии найденного человека. Когда спор достигнет нужного накала, высказать мнение, ровно противоположное тому, в котором Вы хотите убедить оппонента. Он инстинктивно займет и выскажет противоположную позицию. По прошествии некоторого времени к теме нужно несколько раз вернуться, чтобы он снова озвучил якобы свою точку зрения для закрепления своей убежденности. Он Ваш, теперь он - носитель нужной идеи. Нужно ли переубеждать?А хотим ли мы на самом деле убедить человека? Для чего мы убеждаем? Мы хотим самоутвердиться. Хотим, чтобы он признал, что мы правы. Забудьте про спор и убеждение в этом случае. Спор бесполезен, вреден для здоровья и эмоционального состояния. Не следует самоутверждаться за счет других людей. Так находят врагов. Почитайте статью про самоутверждение, его удачные и неудачные способы. Мы хотим, чтобы человек что-то сделал. Далеко не всегда, чтобы человек сделал что-то полезное нам, он должен быть убежден. У него могут быть другие мотивы, кроме убеждения, что это обязательно надо сделать. Об этом скоро будет статья. Если Вам это интересно, Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить. К тому же человек никогда не будет делать то, что ему не свойственно, какие бы Вы шаги не предпринимали. Если он всю жизнь субботу проводил на диване, то его можно один - два раза вытащить в лес погулять, но сделать так, чтобы он каждую неделю туда ходил, очень маловероятно. Ставьте реальные задачи. Мы хотим, помочь человеку правильно принимать решения или хотим сблизить позиции, чтобы выработать совместные решения. Здесь действительно необходимо работать с убеждениями. Но если Вы на самом деле хотите помочь человеку, то будьте готовы подойти к проблеме непредвзято, рассмотреть ее с разных сторон, обсудить. В результате, возможно, Вы сами переубедитесь, поймете, что прав как раз Ваш собеседник. Если Вы с самого начала к этому не готовы, то Вы вовсе не хотите помочь человеку, а самоутверждаетесь. Об этом я уже написал выше.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе. Если что-то непонятно, обязательно спросите! Еще статьи Уверенность в себе. Создать, развить способность быстро вызывать довер... Манипуляция, давление, манипулирование, манипулирующие приемы, методы,... Авторитет на работе, в офисе - слушайте, молчите, незаметно лидируйте.... Написание автобиографии. Образец, советы по написанию.... Кадровая политика предприятия, организации, фирмы, компании, резерв ка... Рейдерский захват бизнеса, компании, предприятия, рейдерство, рейдеры.... Проводим маркетинговый анализ. Анализируем конкурентов, рынок, окружен... Коммерческое, деловое предложение. Сотрудничество. Бизнес. Продажа. Пр... |